Трек орленок

0
0
Материал опубликован 11 March

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ К ТРЕКУ (МОДУЛЮ)

«ОРЛЁНОК - ЭКОЛОГ»

Занятие №1

«ЭКОЛОГиЯ»

Цель: формирование понятия об экологии как науке и экологе как профессии.

Задачи:

Личностные: формировать познавательный интерес к треку «Орлёнок –

Эколог».

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – формировать умение высказывать свою точку зрения и

пытаться её обосновывать, приводя аргументы;

познавательные – формировать умение ориентироваться в своей системе

знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи;

регулятивные – формировать умение самостоятельно формулировать цель

занятия после предварительного обсуждения.

Предметные (обучающие): содействовать усвоению сведений о понятиях

«экология» и «эколог».

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран,

колонки, фоновая музыка «Звук леса», картинка леса, фоновая музыка «Шум пилы»,

картинка вырубленного леса, коллективное творческое дело «Экологическая тропа»

(карточки со следами животных, ватман, инструкция по сборке фильтра для очистки

воды, картон, бумага, клей, скотч, ножницы, карточки с 4-мя стихиями природы),

рюкзачок Эколога, гимн экологов.

Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап

организационно-

мотивационный.

Задачи этапа:

- создание

психологического

комфорта;

- погружение в

тематику занятия.

организует положительный

эмоционально-психологический

настрой в классе;

создаёт эффект нахождения

детей в лесу (фоновая музыка

«Звук леса», картинка леса на

доске/экране).

Проявляют интерес к

созданной обстановке в

классе.

Результаты этапа:

эмоционально-положительный отклик от детей;

погружение в тему занятия.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся6

2

Этап

целеполагания.

Задачи этапа:

актуализация

значения слов

«экология», «эколог»;

содействие

включенности

коллектива класса в

активное участие в

занятие.

рассказывает о лексическом

значении слова «экология» через

разговор о природе;

создаёт проблемную ситуацию

(фоновая музыка «Шум пилы»,

картинка вырубленного леса на

доске/экране);

организует обсуждение

случившийся ситуации (Что

произошло? Какие могут быть

последствия?);

обобщает ответы детей и

рассказывает о том, что сейчас

дети были в роли экологов

(установили причинно-

следственную связь);

рассказывает о лексическом

значении слова «эколог»;

организует совместную

деятельность учащихся по

постановке коллективной цели на

занятие: восстановить

вырубленный лес.

Знакомятся с

лексическим значение

слова «экология».

Анализируют

случившеюся

ситуацию. Отвечают

на поставленные

вопросы.

Устанавливают

причинно-

следственную связь.

Знакомятся с

лексическим значение

слова «эколог».

Ставят цель на занятие

восстановить

вырубленный лес.

Результаты этапа:

разбор лексического значения слова «экология»;

разбор лексического значения слова «эколог»;

постановка цели класса на занятие.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся7

3

Этап организации

совместной

деятельности.

Задачи этапа:

формирование

чувства команды;

знакомство с

символом трека

организует коллективное

творческое дело «Экологическая

тропа», в ходе которого

восстанавливается вырубленный

лес (педагог делит детей на 4

группы с помощью карточек, на

которых изображены стихии

природы. Каждая группа

получает задание, связанное с их

стихией: земля – детям

необходимо отгадать чьи следы

изображены на карточках; огонь

необходимо придумать и

нарисовать плакат «Берегите лес

от огня!»; вода – нужно собрать

фильтр для очистки воды; воздух

нужно придумать завод

будущего и описать, в чем его

преимущество, как он работает с

выбросами в воздух);

знакомит с символом трека –

рюкзачком Эколога (как будет

проходить работа с ним, для чего

он нужен).

Участие в

коллективном

творческом деле.

Восстанавливают

вырубленный лес.

Знакомятся с

символом трека.

Результаты этапа:

участие в коллективно-творческом деле;

проработка смысловой нагрузки символа трека.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

4

Этап рефлексии,

обсуждение

результатов.

Задачи этапа:

подведение итогов;

соизмерение

поставленных задач.

организует обмен мнениями:

легко ли было восстанавливать

лес? С какими трудностями

столкнулись при участии в

коллективном творческом деле;

осуществляет процесс

оформления понятий слов

«экология» и «эколог». Добавляет

их в рюкзачок Эколога.

Высказывают своё

мнение.

Оформляют понятия

«экология» и «эколог».

Результат этапа:

в рюкзачок Эколога добавились понятия слов «экология» и «эколог».

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся8

5

Эмоциональное

завершение занятия.

Задачи этапа:

позитивное

завершение дела.

предлагает исполнить гимн

экологов и настроиться на

предстоящее путешествие по

треку «Орлёнок – Эколог».

Исполняют гимн

экологов.

Результат этапа:

положительный настрой на дальнейшее участие в треке.9

Занятие №2

«Страна экологии»

Цель: формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему

миру.

Задачи:

Личностные: содействовать осознанию ответственности за общее благополучие,

основы экологической культуры.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – формировать умение сотрудничать и работать в

микрогруппе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

познавательные – формировать умение извлекать информацию, представленную

в разных формах;

регулятивные – формировать умение планировать свои действия в соответствии с

поставленной задачей.

Предметные (обучающие): содействовать пониманию необходимости соблюдения

правил экологического поведения на природе.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран,

правила эколога, символ трека, видео о красоте природы Российской Федерации,

информация о работе экологов России, экологические задачи, девиз, речёвка, слоган

экологов.

Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап

организационно-

мотивационный.

Задача этапа:

создание

психологического

комфорта.

организует положительный

эмоционально-психологический

настрой в классе;

предлагает посмотреть видео о

красоте природы Российской

Федерации.

Смотрят видео.

Результат этапа:

эмоционально-положительный отклик от детей.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся10

2

Этап

целеполагания.

Задачи этапа:

содействие в

понимание

сохранения природы;

постановка

коллективной цели

на занятие.

предлагает обсудить

просмотренное видео (что

увидели? возможно кто-то увидел

знакомые места? что можно

сказать о нашей природе?);

задаёт проблемный вопрос: «Как

сохранить богатство и красоту

нашей природы?»;

обобщает ответы детей;

делает вывод, что важно

соблюдать правила по сохранению

природы. Рассказывает о том, что

ребятам предстоит познакомиться

с этой темой на занятии.

Участвуют в

обсуждение

просмотренного

видео.

Рассуждают и

отвечают на заданный

вопрос.

Слушают педагога.

Ставят цель на

занятие: знакомство с

работой по

сохранению природы

в стране.

Результаты этапа:

постановка коллективной цели на занятие;

понимание важности сохранения природы.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

3

Этап организации

совместной

деятельности.

Задача этапа:

формирование

чувства команды.

предлагает составить правила

экологов класса;

знакомит с работой экологов

России, что они делают для

сохранения природы России;

организует работу по решению

экологических задач.

Составляют правила

экологов класса.

Знакомятся с работой

экологов.

Решают

экологические задачи.

Результаты этапа:

составление правил экологов класса;

понимание важности работы экологов;

опыт решения экологических задач.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся11

4

Этап рефлексии,

обсуждение

результатов.

Задача этапа:

подведение итогов,

соизмерение

поставленных задач.

организует обмен мнениями:

важна ли профессия эколог? Чем

она полезна?

возвращается к правилам эколога

класса, которые были написаны в

начале занятия. Предлагает

дополнить, если такие правила

появились после пройденного

занятия;

осуществляет процесс

оформления правил экологов

класса. Добавляет их в рюкзачок

Эколога.

Высказывают своё

мнение.

Читают правила.

Добавляют новые

правила.

Оформляют правила

экологов класса.

Результат этапа:

в рюкзачок Эколога добавились правила экологов класса.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

5

Эмоциональное

завершение занятия.

Задача этапа:

позитивное

завершение дела.

организует сьёмки видео (дети

хором говорят девиз, речёвку,

слоган экологов).

Записывают на видео

девиз, речёвку, слоган

экологов.

Результат этапа:

видео, которое можно разместить на страничке класса.12

Занятие №3

«Мой след на планете»

Цель: знакомство с процессом раздельного сбора твёрдых бытовых отходов.

Задачи:

Личностные: содействовать пониманию важности защиты окружающей среды от

большого количества отходов жизнедеятельности человека.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – формировать умение ведения конструктивного диалога

среди сверстников;

познавательные – содействовать формированию представления о раздельном

сборе твёрдых бытовых отходов;

регулятивные – формировать умение правильно определять состав отходов и

соотносить эту информацию с дальнейшей утилизацией или переработкой.

Предметные (обучающие): содействовать получению опыта раздельного сбора

отходов в школе и дома.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: социальный ролик про экологию, игра

«Что в мусорном ведре?», серия анимационного сериала «Барбоскины» «Осторожно

экология», календарь эко-акций.

Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап

организационно-

мотивационный.

Задача этапа:

создание

психологического

комфорта.

организует положительный

эмоционально-психологический

настрой в классе;

предлагает посмотреть

социальный ролик про экологию.

Смотрят видео.

Результат этапа:

эмоционально-положительный отклик от детей.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

2

Этап

целеполагания.

Задача этапа:

содействие в

понимание

сохранения природы.

Содействие

включенности

предлагает обсудить

просмотренное видео (что

увидели? Какие экологические

проблемы были показаны в видео?

какие варианты по снижению

этих проблем были предложены?);

интересуется у детей, как они

относятся к проблеме загрязнения

Участвуют в

обсуждение

просмотренного

видео.

Высказывают своё

мнение.13

коллектива класса в

активное участие на

занятии.

окружающей среды бытовыми

отходами (проблема мусора);

делает вывод о том, что

проблема загрязнения

окружающей среды бытовыми

отходами актуальна и её нужно

решать, что и станет целью

занятия.

Ставят цель на занятие.

Результаты этапа:

постановка коллективной цели на занятие;

понимание важности проблемы загрязнения окружающей среды бытовыми

отходами.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

3

Этап организации

совместной

деятельности.

Задача этапа:

формирование

чувства команды.

организует игру «Что в

мусорном ведре?»

(знакомство/актуализация темы

сортировки отходов);

просмотр и обсуждение серии

анимационного сериала

«Барбоскины» «Осторожно

экология»;

задаёт вопрос: «Как мы в

школе/дом можем призвать

людей к бережному отношению

окружающей среды?» (ответы

детей фиксирует на доске,

например, нарисовать плакат,

записать видеообращение,

провести пятиминутку для 1,2

классов, создать

информационные листы и т.п.);

предлагает выбрать 4

интересные эко-акции из

предложенных, педагог

фиксирует выбор ребят на

отдельных листочках;

делит ребят на 4 группы

(каждая группа вытягивает одну

Играют в игру «Что в

мусорном ведре?».

Смотрят и обсуждают

серию.

Отвечают на вопрос,

предлагают варианты

эко-акций.

Выбирают интересные

формы.

Делятся на 4 группы.

Придумывают/ 14

эко-акцию, как можно призвать

людей к бережному отношению

окружающей среды и начинают

придумывать/ снимать/

рисовать/ находить

информацию);

обсуждает с ребятами варианты,

когда и где можно

продемонстрировать

получившиеся эко-акции (плакат

можно разместить у общего

расписания в школе,

пятиминутку можно провести

перед уроком окружающего мира

в 1, 2 классах, видеообращение

разместить на страничке

класса/школы, информационные

листы разместить в подъезде

своего дома и т.п.).

снимают/ рисуют/

находят информацию.

Слушают и выбирают

варианты

демонстрации эко-

акций.

Результаты этапа:

знакомство/актуализация сортировки ТБО;

подготовка эко-акций.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

4

Этап рефлексии,

обсуждение

результатов.

Задача этапа:

подведение итогов,

соизмерение

поставленных задач.

организует обмен мнениями: что

нового узнали на сегодняшнем

занятии? Что решили для себя о

проблеме загрязнения

окружающей среды бытовыми

отходами?

предлагает заполнить календарь

эко-акций (выбор даты, времени,

рекомендуем всё это

продемонстрировать до

следующего занятия, чтобы

подвести итоги и обменяться

мнениями);

вкладывает календарь в

рюкзачок Эколога.

Высказывают своё

мнение.

Заполняют календарь.15

Результат этапа:

в рюкзачок Эколога добавляется календарь с предстоящими эко-акций.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

5

Эмоциональное

завершение занятия.

Задача этапа:

позитивное

завершение дела.

организует «солнышко» из

рук детей и предлагает

прокричать кричалку (покачивая

руками педагог и дети

повторяют:

«Чтоб нам в деле повезло, ×3 раза

Мы ребята ничего,

Мы ребята просто ВО»

показывают большой палец).

Кричат кричалку.

Результат этапа:

эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.16

Занятие №4

«Знаю, умею, действую»

Цель: расширение знаний в сфере экологической деятельности человека.

Задачи:

Личностные: содействовать развитию экологической культуры и ответственного

отношения к окружающему миру.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – формировать умение конструктивного взаимодействия со

сверстниками и взрослыми в рамках предложенной педагогом деятельности;

познавательные – содействовать расширению кругозора в сфере экологической

деятельности человека и сопоставлению этой деятельности с тем, что ребята могут

выполнять уже в младшем возрасте;

регулятивные – формировать умение сопоставлять информацию с действиями,

помогать находить более экологические решения.

Предметные (обучающие): познакомить ребят со спектром экологической

деятельности, доступной для их возраста.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: рюкзачок Эколога, календарь эко-акций.

Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап

организационно-

мотивационный.

Задача этапа:

создание

психологического

комфорта.

организует положительный

эмоционально-психологический

настрой в классе;

достаёт из рюкзачка Эколога

календарь, просит вспомнить, что

было на прошлом занятии, и что

должны были провести дети.

Вспоминают, что было

на прошлом занятие.

Рассказывают, что

нужно было провести

эко-акцию, которую

они прорабатывали в

группах.

Результат этапа:

эмоционально-положительный отклик от детей.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся17

2

Этап

целеполагания.

Задача этапа:

содействие в

понимание

сохранения природы.

Содействие

включенности

коллектива класса в

активное участие в

занятие.

просит каждую группу

рассказать, как прошла их эко-

акция (где и как провели? какая

реакция была у ребят/взрослых? на

сколько это было важно?);

благодарит каждую группу за

проделанную работу. Напоминает,

что важно говорить и решать

экологические проблемы.

Каждая группа

рассказывает о

проведённой

экоакции.

Слушают педагога.

Результаты этапа:

подведение итогов работы по эко-акциям каждой группы;

понимание важности сохранения окружающей среды.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

3

Этап организации

совместной

деятельности.

Задача этапа:

расширение

кругозора в

экологической

деятельности.

*У данного этапа есть 2

варианта реализации.

1 вариант: педагог организует

экскурсию в экологический центр

или станцию юных натуралистов

населённого пункта, где детей

знакомят с деятельностью

центра/станции;

2 вариант: интеллектуальная

игра «Знаю, умею, действую»

(опыт проведения исследований;

наблюдение за природой;

эксперимент с озвучиванием

звуков животных, птиц;

сравнение «природных» и

«искусственных» звуков; работа с

детской энциклопедией «Что

такое? Кто такой?»).

1 вариант: посещают

экскурсию в

экологическом

центре/станции юных

натуралистов.

2 вариант: становятся

участниками

интеллектуальной

игры «Знаю, умею,

действую».

Результаты этапа:

знакомство с деятельностью экологических центов/станций;

проверка знаний в области экологии в интеллектуальной игре.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

4

Этап рефлексии,

обсуждение

результатов.

организует обмен мнениями: что

нового узнали на сегодняшнем

занятии? Что больше всего

Высказывают своё

мнение.18

Задача этапа:

подведение итогов,

соизмерение

поставленных задач.

понравилось в экскурсии/игре?

предлагает новые и интересные

знания записать, оформить и

положить в рюкзачок Эколога.

Записывают и

оформляют новые и

интересные

полученные знания.

Результат этапа:

в рюкзачок Эколога добавляется новые знания экологов.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

5

Эмоциональное

завершение занятия.

Задача этапа:

позитивное

завершение дела.

организует фотографирование

класса в экологическом

центре/станции или по окончании

игры.

Фотографируются

всем классом.

Результат этапа:

общее фото класса.19

Занятие №5

Экологический квест «Ключи природы»

Цель: организация коллектива класса для планирования и подготовки

экологической игры с более младшими классами.

Задачи:

Личностные: содействовать пониманию бережного отношения к окружающей

среде.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – содействовать сотрудничеству и конструктивному

взаимодействию ребят в микрогруппах;

познавательные – формировать умение поиска необходимой информации и

составления по ней интеллектуальных и творческих заданий;

регулятивные – содействовать развитию навыков планирования деятельности

микрогруппы по достижению конкретного результата.

Предметные (обучающие): познакомить ребят с широким спектром экологически

полезной и доступной деятельности в рамках своей школы и за её пределами.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса/ территория школы или парка.

Оборудование и наглядные пособия: «Ключи природы», задания для

экологического квеста, которые помогут выработать идею предстоящего дела, при

необходимости – флипчарт и маркеры для фиксирования этапов дела.

Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап

организационно-

мотивационный.

Задача этапа:

создание

психологического

комфорта

организует положительный

эмоционально-психологический

настрой в классе.

Настраиваются на

занятие.

Результат этапа:

эмоционально-положительный отклик от детей.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся20

2

Этап

целеполагания.

Задача этапа:

постановка цели на

занятие.

напоминает, что скоро классу

предстоит придумать и

реализовать дело – игру по

станциям «Путешествие в

природу» для младших классов;

предлагает пройти квест «Ключи

природы», в котором дети смогут

найти ключи-подсказки. Ключи-

подсказки помогут не забыть, что

необходимо сделать для

подготовки и реализации дела.

Настраиваются на

участие в квесте

«Ключи природы».

Результаты этапа:

понимание важности сохранения окружающей среды;

постановка цели на занятие.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

3

Этап организации

совместной

деятельности.

Задача этапа:

формирование

чувства команды и

организация

группового

взаимодействия.

организует квест «Ключи

природы» (также можно

привлечь старшеклассников.

Место: кабинет, холл,

спортивный зал. Задания должны

быть на экологическую тему:

ребусы, загадки, сочинение

экологический стихотворений,

речёвок и т.п. По итогам

прохождения этапа класс

получает ключ);

уточняет какие ключи собрали

дети и размещает их на доске

(ключи: 1. Придумайте идею; 2.

Составьте план и поделитесь на

микрогруппы; 3. Работайте в

микрогруппах; 4. Реализуйте дело;

5. Проанализируйте свою работу);

предлагает рядом с каждым

ключом написать: рядом с первым

идею; со вторым – план и какие

микрогруппы нужны; с третьим –

что должно получиться у каждой

микрогруппы; с четвёртым –

разместить фото с дела; с пятым –

какие вопросы мы должны задать

Участвуют в квесте

«Ключи природы».

Перечисляют какие

ключи нашли.

Придумывают идею

дела, что для этого

необходимо,

записывают рядом с

ключами. 21

себе по итогам дела;

организует рабочие места и всё,

что необходимо для работы в

микрогруппах.

Делятся на

микрогруппы,

работают над

подготовкой игры для

младших ребят 1-2

классов.

Результаты этапа:

прохождение квеста «Ключи природы»;

составление плана действий для подготовки и реализации дела;

работа микрогрупп по подготовке дела.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

4

Этап рефлексии,

обсуждение

результатов.

Задача этапа:

подведение итогов,

соизмерение

поставленных задач.

организует «Открытый

микрофон» – каждая группа

говорит на каком она этапе, что

им ещё необходимо. Если

микрогруппа готова, просит

показать результат своей работы;

обобщает услышанное,

назначает дополнительные

встречи с группами, если они

необходимы.

Микрогруппы

рассказывают о

готовности своей

работы.

Результат этапа:

готовность дела, которое будут проводить дети.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

5

Эмоциональное

завершение занятия.

Задача этапа:

позитивное

завершение дела.

организует «солнышко» из рук

детей и предлагает прокричать

кричалку (покачивая руками

педагог и дети повторяют:

«Чтоб нам в деле повезло, ×3 раза

Мы ребята ничего,

Мы ребята просто ВО»

показывают большой палец).

Кричат кричалку.

Результат этапа:

эмоциональный настрой на предстоящее дело.22

Занятие №6

Игра по станциям «Путешествие в природу»

Цель: создание условий для организации экологической игры для более

младших классов и подведение итогов её реализации.

Задачи:

Личностные: создать условия для приобретения опыта организаторской

деятельности.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные

содействовать выстраиванию конструктивного

взаимодействия с группами и участниками более младшего возраста;

познавательные – формировать умение анализировать текущий ход

реализации дела;

регулятивные – развивать способность вносить корректировки в ход дела в

соответствии с анализом текущей ситуации.

Предметные (обучающие): способствовать практическому закреплению

алгоритма действий в соответствии с этапами коллективного творческого дела.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: определяется в зависимости от содержания КТД.

Оборудование и наглядные пособия: ключи природы с предыдущего занятия,

аппаратура и материалы, необходимые для проведения коллективного творческого дела.

Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап

организационно-

мотивационный

Задача этапа:

создание

психологического

комфорта.

организует положительный

эмоционально-психологический

настрой и проверяет готовность

класса к реализации дела – игры

по станциям «Путешествие в

природу».

Готовятся к

реализации дела.

Результат этапа:

эмоционально-положительный отклик от детей

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся23

2

Этап

целеполагания

Задача этапа:

Содействие

включенности

коллектива класса в

активное участие в

деле.

перед реализацией своего дела,

предлагает ребятам придумать,

как они будут на своих станциях

встречать команды (будут

произносить кричалку-

приветствие, будут узнавать у

каждой команды её название и

девиз и т.д.);

просит ребят ещё раз назвать, о

чём они будут говорить на своей

станции и какое задание будут

предлагать выполнить командам.

Готовятся к

проведению КТД.

Называют описание

своей станции.

Результат этапа:

понимание важности реализации КТД.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

3

Этап организации

совместной

деятельности

Задача этапа:

формирование

способности

оказывать помощь

друг другу.

наблюдает за реализацией дела,

координирует команды,

участвующие в игре по станциям,

при необходимости помогает

ребятам своего класса в

проведении площадки (станции);

помогает дать общий старт игры

по станциям, по завершении игры

организует совместно со своими

учениками подведение итогов.

Проводят игру по

станциям

«Путешествие в

природу».

Результат этапа:

проведение детьми КТД – экологической игры для более младших классов.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся24

4

Этап рефлексии,

обсуждение

результатов.

Задача этапа:

подведение итогов,

соизмерение

поставленных задач.

помогает ребятам

проанализировать

организованное ими дело при

помощи вопросов-подсказок,

которые они составили для себя

на предыдущем занятии,

используя «ключи природы»;

организует работу с символом

трека: предлагает ребятам

вложить в рюкзачок Эколога

ключи природы и свои отзывы о

реализованном деле (ответы на

вопросы, которые они обсуждали

при анализе).

Анализируют

реализованное дело –

игру по станциям.

Работают с символом

трека.

Результат этапа:

анализ работы микрогрупп и реализации запланированного дела.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

5

Эмоциональное

завершение занятия.

Задача этапа:

позитивное

завершение дела.

организует фотографирование

класса по итогам реализации дела

и вывешивает фотографию на

Орлятский уголок.

Фотографируются и

размещают фото на

Орлятский уголок.

Результат этапа:

рядом с четвёртым ключом на Орлятском уголке появляется фотография класса

после проведения КТД.25

Занятие №7,8

«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим

экологом»

Цель: формирование представления об образе человека-эколога на основе

конкретного примера.

Задачи:

Личностные: содействовать пониманию важности заботы и бережного

отношения к природе и окружающему человека миру.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – формировать умение слушать и вступать в диалог со

сверстниками и взрослыми;

познавательные – содействовать формированию умения составлять

вопросы и задавать их, проводить интервьюирование;

регулятивные – формировать умение соотносить теоретические знания об

экологах с конкретным примером.

Предметные (обучающие): актуализировать информацию о том, кто такой

эколог и какими качествами он должен обладать.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Основное направление деятельности на занятии: встреча с гостем –

человеком, который обладает качествами эколога или сам является таковым. В рамках

встречи гость делится с ребятами экологическими советами по защите,

восстановлению и грамотному использованию ресурсов планеты и окружающей

человека среды. В рамках встречи ребята могут стать участниками экологической

акции, а завершить встречу можно высадкой дерева класса (если позволяют погодные

условия) или формированием рассады цветов для школьной клумбы.

В качестве гостя могут быть приглашены ребята из экологического отряда

школы или города, сотрудники сферы озеленения. Ребята могут стать посетителями

дендрологического парка своего населённого пункта, станции юных натуралистов или

эколого-биологического центра.

Само занятие может быть объединено, а может пройти как две отдельные

интерактивные встречи. Данные занятия регламентированы по целям и задачам, но

предоставляют возможность для творчества учителя.26

Занятие №9

«Шагая в будущее, помни о планете»

Цель: подведение итогов реализации трека «Орлёнок – Эколог».

Задачи:

Личностные: создать условия для понимания обучающимися важности

сохранения природы и окружающего мира в целом.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – способствовать эффективному взаимодействию и

коммуникации ребят по выполнению предложенных заданий в коллективе и

микрогруппах;

познавательные – формировать представление о применимости полученных

знаний и опыта в дальнейшей повседневной деятельности;

регулятивные – содействовать формированию аналитических способностей

ребят.

Предметные (обучающие): формировать умение соотносить качества и действия

человека-эколога со своими качествами и действиями.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: игра «Шагая в будущее, помни о планете»,

гимн экологов, краски, ватман, символ трека, фломастеры, листы бумаги.

Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап

организационно-

мотивационный.

Задача этапа:

создание

психологического

комфорта.

организует положительный

эмоционально-психологический

настрой в классе, предлагает

исполнить гимн экологов.

Исполняют гимн

экологов.

Результат этапа:

эмоционально-положительный отклик от детей.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

2

Этап

целеполагания.

Задача этапа:

содействие

включенности

коллектива класса в

активное участие на

предлагает ребятам проверить,

стали ли похожи ребята на

настоящих экологов после

прохождения трека. Для этого

организует игру «Шагая в

будущее, помни о планете». В

игре ребята делятся на несколько

равных команд и ставят свою

Отвечают на заданные

вопросы.27

занятии.

фишку на игровое поле. Педагог

вытаскивает карточку того же

цвета, что и цвет клетки и

озвучивает задание командам.

Каждая команда представляет

своё решение. Если команда с

первого раза справляется с

заданием или выбирает более

экологическое решение, то она

получает 10 баллов и

продвигается вперёд на

следующую клетку. Команды,

которые не справились с

заданием или выбрали

неэкологическое решение,

получают дополнительное

задание. При верном решении –

команда зарабатывает 9 баллов,

при неверном – команда

продолжает выполнять задания,

каждое из которых приносит на 1

балл меньше предыдущего. По

итогам игры побеждает та

команда, которая собрала

большее количество баллов, что

означает – этих ребят можно

назвать настоящими экологами.

Результат этапа:

участие в итоговой игре по треку.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся28

3

Этап организации

совместной

деятельности.

Задача этапа:

формирование

умение

анализировать

деятельность.

после игры педагог предлагает

проанализировать ребятам свои

действия и свой выбор в

заданиях, поясняя их шаги;

работа с рюкзачком Эколога

достаём из рюкзачка понятия,

фото/видео и рисунки, на

которых запечатлены моменты

прохождения трека;

организует обсуждение того,

как прошёл трек и предлагает

создать памятку по треку и

размещает в Орлятском уголке.

Участвуют в

обсуждении.

Вспоминают, как

проходил трек.

Создают памятку и

размещают её в

Орлятском уголке.

Результат этапа:

памятка по треку с ключевыми моментами.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

4

Этап рефлексии,

обсуждение

результатов.

Задача этапа:

подведение итогов,

соизмерение

поставленных задач.

предлагает создать своё дерево

впечатлений из ладошек (ладошка

детей красится краской/гуашью,

отпечаток ладошки оставляют

на ватмане. Зелёный цвет – трек

очень понравился, я узнал много

нового и интересного; жёлтый

цвет – трек был скучным, ничего

нового я не узнал).

Создают дерево

впечатлений.

Результат этапа:

получение обратной связи от детей о прохождении трека.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

5

Эмоциональное

завершение занятия.

Задача этапа:

позитивное

завершение занятия и

трека.

предлагает завершить трек

любимой песней класса.

Исполняют песню.

Результат этапа:

положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность в

следующем треке пр







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.