Материал на проверке

Тренинг для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья «Волшебное путешествие по зимним просторам».

0
0
Материал опубликован Вчера в 17:16

Тренинг для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья «Волшебное путешествие по зимним просторам».

Цель: Развитие эмоциональной регуляции, самоконтроля, социальных навыков, причинно-следственного мышления; повышение самооценки и уверенности в себе.

Задачи:

1. Учить распознавать и называть эмоции (радость, грусть, злость, обида), понимать их проявления и безопасные способы выражения.

2. Развивать причинно-следственное мышление на примере зимних явлений и социальных ситуаций.

3. Формировать навыки сотрудничества, эмпатии, умения договариваться и помогать.

4. Развивать самоконтроль, умение следовать правилам, доводить начатое до конца.

5. Повышать самооценку и уверенность в себе, формировать позитивное отношение к себе и окружающим.

Материалы:

Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, обида, удивление).

Сюжетные картинки на зимнюю тематику (дети лепят снеговика, катаются на коньках, один ребенок упал, другой смеется; ребенок замерз без шапки).

Большие белые листы бумаги или картон, цветные карандаши, фломастеры, краски, блестки.

Музыка для релаксации.

Ход занятия:

I. Организационный этап

1. Приветствие «Зимнее солнышко»:

Дети сидят в кругу. Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие по зимним просторам. Давайте поприветствуем друг друга так, чтобы почувствовать тепло, как будто нас греет зимнее солнышко. Передайте по кругу улыбку, а потом ласково погладьте соседа по руке.»

Цель: Создание теплой, доверительной атмосферы, эмоциональное включение.

2. «Правила зимних волшебников»:

Психолог: «Чтобы наше зимнее путешествие было интересным и безопасным, нам нужны правила. Мы помним, как важно:

«Слушать внимательно» (показать на ухо).

«Говорить по очереди» (поднятая рука).

«Договариваться и помогать» (двое детей, держащихся за руки).

«Уважать всех» (сердечко).

Цель: Закрепление навыков следования правилам.

II. Основная часть

1. Беседа: «Путешествие по Зимнему лесу»

Психолог: «Закройте глазки и представьте, что мы оказались в заснеженном зимнем лесу. Кругом белые сугробы, деревья стоят в снежных шапках. Тихо-тихо... Только иногда скрипит снег под ногами. Может быть, где-то вдалеке пробежал зайчик? Как вы себя чувствуете в таком лесу? Может быть, вам холодно? (потереть руки) Или радостно от красоты? (улыбнуться) Может быть, немного грустно, потому что птичек не слышно? Откройте глазки. Какие чувства у нас могут быть в зимнем лесу?»

Показ карточек с эмоциями (радость, грусть, спокойствие, немного страха). Обсуждение: «Когда мы испытываем это чувство? Как оно выглядит?»

Упражнение «Согрей замерзшего зайчика»: «Представьте, что мы нашли маленького замерзшего зайчика, который очень боится и грустит. Что мы можем сделать, чтобы ему стало тепло и он не боялся? (Можно показать мягкую игрушку). Давайте погладим его, скажем добрые слова. А что можно сделать, чтобы нам самим стало тепло, если мы замерзли?» (Потереть ладошки, подышать на них).

Цель: Развитие способности распознавать и называть эмоции, эмпатии, обучение простым способам саморегуляции (согреться).

2. Упражнение: «Зимние загадки и их разгадки»

Психолог: «Зима полна загадок! Давайте разгадаем их!»

Психолог показывает сюжетные картинки на зимнюю тематику и задает вопросы:

Картинка 1: «Ребенок без шапки на морозе.» Психолог: «Посмотрите на мальчика. Он гуляет без шапки и шарфа. Какая причина этого? (не надел/забыл). А какое будет следствие? (замерзнет, может заболеть, ему холодно). Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?»

Картинка 2: «Два ребенка лепят снеговика, один грустный, другой злой.» Психолог: «Посмотрите на этих детей. Они лепили снеговика. Но почему один грустный, а другой злится? Что могло быть причиной ссоры? (не поделили ведро, один сломал то, что сделал другой). А что будет, если они не помирятся? (никто не слепит снеговика, им будет грустно). Как им помириться?»

Картинка 3: «Ребенок упал на льду, другой смеется.» Психолог: «Что случилось с девочкой? (упала). А мальчик что делает? (смеется). Какое будет чувствовать себя девочка? (девочка обидится, ей будет стыдно). А что нужно было сделать? (помочь, спросить, не больно ли).»

Цель: Развитие причинно-следственного мышления, формирование понимания ответственности за свои поступки и их влияние на других, развитие эмпатии.


t1763302475aa.jpg

t1763302475ab.jpg

t1763302475ac.png


3. Физкультминутка «Веселый снеговик»

Психолог: «Немного замерзли? Давайте превратимся в снеговиков!»

«Мы снеговики, мы стоим ровно» (стоят прямо).

«Наши руки – это ветки, держим их так крепко» (руки в стороны).

«Голова – комок большой, покачаем головой» (покачивания головой).

«Солнце греет – мы растаем, медленно вниз приседаем» (голова и руки опускаются, медленно приседают).

«Потом снова замерзаем, быстро вверх мы вырастаем!» (быстро встают).

Цель: Снятие напряжения, снижение гиперактивности, развитие координации движений, переключение внимания.

4. Рисунок: «Моя особенная Снежинка»

Психолог: «Каждая снежинка на свете – единственная и неповторимая. Нет двух одинаковых снежинок. И каждый из вас тоже уникален и особенный! Давайте нарисуем свою особенную снежинку и расскажем, чем вы похожи на нее, что в вас есть такого, чего нет ни у кого другого.»

Раздача белых листов бумаги, карандашей/фломастеров, блесток. Дети рисуют свою снежинку. Психолог подходит к каждому, поощряет, задает наводящие вопросы: «Что у тебя получается лучше всего?»

Презентация: Каждый ребенок показывает свою снежинку и говорит: «Моя снежинка особенная, потому что у нее (красивые лучики/много блесток). А я особенный(ая), потому что я умею (быстро бегать/хорошо рисовать/смело говорить/помогать друзьям).»

Цель: Повышение самооценки, осознание своей уникальности и ценности, развитие уверенности в себе.

III. Завершающий этап

1. Рефлексия «Теплые пожелания»:

Психолог: «Наше зимнее путешествие заканчивается. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали, что было для нас самым важным, что мы уносим с собой из этого занятия. Что помогло нам сегодня быть уверенными, добрыми и внимательными?»

2. Прощание «Зимняя дружба»:

Психолог: «Вы все были замечательными помощниками Зимушки-зимы! Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло дружбы, которое согреет нас до следующей встречи. Вы все — молодцы!»





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.