Тренинг для педагогов по профилактики эмоционального выгорания на тему «Принципы взаимодействия с педагогами по профилактике СЭВ»
Тренинг для педагогов для профилактики эмоционального выгорания
«Принципы взаимодействия с педагогами по профилактике СЭВ».
1 Упражнение “ счет на 3”Активизируем на работу
Будем с вами все вместе считать и внимательно слушать. Цифру 3 не произносим, а все вместе хлопаем
2 Упражнение Знакомство
«АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР, БОДРЫЙ БОРИС, ВЕСЕЛАЯ ВЕРОНИКА» Один из способов запомнить имена участников — сыграть в эту игру. Каждому из участников предлагается придумать для себя адекватный эпитет, начинающийся на ту же букву, что и его имя. Далее повторение имен идет по принципу снежного кома: второй участник повторяет имя первого с эпитетом, затем называет свое имя и свой эпитет; третий, прежде чем назвать себя, повторяет то, что сказал второй, и так далее. Последнему (он же первый — тот, кто начинал игру) придется сложнее всего, поэтому в данной роли целесообразнее выступить тренеру. В другой версии игры первый участник говорит следующую фразу: «Привет, я — гениальный Григорий», потом обращается к другому участнику (любому, кроме соседей справа и слева): «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, гениальный Григорий, я — доброжелательная Даша». И обращается к следующему с аналогичным выступлением.
Практическая часть.
Мини – тест: в течение 10 сек. составьте список тех, о ком вы заботитесь.
Через 10 сек.: «Поднимите руку те, кто включил в этот список себя»
3 Упражнение «БАТОН» (раздаточный материал)
Теперь следующее у вас изображен хлеб. Хлеб – это основной продукт, который необходим для жизни. Там изображено два батона, вам пока необходим один, выберите, тот который нравится, любой.
Отрежьте тот кусочек от этого батона, который вы отдаете РАБОТЕ.
Ровно столько занимает ваша работа.
Следующее – сколько занимает ваша СЕМЬЯ! Отметьте сколько, вы отдаете своей семье, помните у каждого свой рисунок и своя жизнь.
ЗДОРОВЬЕ! Если вы уделяете время своему здоровью, может вы вообще не уделяете. Может и нет такого куска.
Самообразование! В широком смысле этого слова, какие-то курсы, семинары, конференции, вебинары, научная профессиональная литература, общение с коллегами, профессиональное сообщество и т.д. Т.Е. как вы повышаете свое профессиональные знания, как их расширяете, как вы это понимаете.
Увлечения! это и Ваше хобби, есть ли в вашей жизни место, для ваших дел, для любых занятий, увлечений. У кого осталось место для увлечений, ВОТ У КОГО они ЕСТЬ, это просто замечательно!
Поднимите руки, пожалуйста, у кого осталось время на увлечения, хобби, ваше личное время? (Посчитать сколько таких педагогв в аудитории). Возможно похлопать им
!!!!! Помните, чем меньше удовольствий в жизни, тем труднее переносить трудности и стрессы.
Исправлять можно. Проверять никто не будет.
Переходим ко второму батону. А теперь распределите все эти критерии ИДЕАЛЬНО, как бы вы хотели. Независимо от обстоятельств сегодня, посмотрите на ваш второй батон и распределите коротенько обозначьте, где какие теперь позиции займут места.
Теперь снова вопрос, это ВАЖНО! ЗАПИШИТЕ
Что ВЫ можете сделать для того чтобы то идеальное сочетание стало реальным, чтобы оно осуществилось? (у кого реальное и идеальное не совпало для того этот вопрос актуален).
В этом упражнении - Здесь спрятался БАЛАНС РЕАЛЬНЫЙ И ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
Главное, коллеги, помните, что любой тестовый материал, является коррекционным. Вы отмечаете, сами оцениваете и диагностировать себя, есть возможность подвинуть эти границы.
4 Упражнение “Звуковая гимнастика”.
Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.
А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О – воздействует на сердце, легкие;
У – воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я – воздействует на работу всего организма;
Х – помогает очищению организма;
ХА – помогает повысить настроение.
Подводя итог, хочу сделать вывод. Что любой человек в течение жизни сталкивается с трудными в эмоциональном отношении ситуациями, вырабатывает собственные, “авторские” приемы восстановления.
Самоподдерживающий приём: каждый день, когда вы стоите перед зеркалом и собираетесь на работу, уверенно смотрите в зеркало, прямо в глаза самой себе и говорите не менее 3 раз: «Я, конечно, не совершенство, но достаточно хороша!» и улыбнуться себе.
5 Упражнение «Мои природные ресурсы »
Сейчас давайте вспомним, какие природные явления вы знаете. Перечисляет группа.
Хотела предложить вам описать и представить группе ваше любимое природное явление 5-7 предложений. Отвечая на вопросы, чем нравится вам, какую пользу приносит людям, окружающей среде.
Зачитываем группе и вместо названия самого явления подставляем местоимения я, мне и т.д.
Вот такие природные ресурсы скрыты в нас, сегодня мы их открыли и представили коллегам.
Рекомендации педагога-психолога педагогам
- Введите разумный баланс в свою жизнь: семья, работа, отдых, любимые дела.
- В событиях, явлениях, человеке ищите что-то положительное.
- Каждый свой рабочий день мыслите позитивно. Держите себя в оптимистических рамках.
- не забывайте баловать себя чем – то вкусненьким.
- во время уходить на больничный, устраивая себя маленькие каникулы.
- Успевайте жить! Не ждите светлого будущего, а наслаждайтесь имеющимся настоящим. Живите здесь и сейчас. Непременно планируйте на каждую неделю какое – то дело, которое принесёт вам радость.
На этом наша встреча окончена и хотелось бы ее окончить пожеланием чего то приятного соседу слева (справа).
________________________________________________________________
Тренинг для педагогов для профилактики эмоционального выгорания
«Принципы взаимодействия с педагогами по профилактике СЭВ».
1.Упражнение “счет на 3”.
Будем с вами все вместе считать и внимательно слушать. Цифру 3 не произносим, а все вместе хлопаем
2. Упражнение “Карусель общения”
Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.
“Я люблю…”, “Меня радует…”, “Мне грустно когда…”, “Я сержусь, когда… ”, “Я горжусь собой, когда…
3. Упражнение «Тест геометрических фигур»
Участникам предлагается выбрать одну из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг – и разбиться на группы в соответствии с выбранной фигурой.
Комментарий ведущего
ПРЯМОУГОЛЬНИК: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность. Любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость. Нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность. Новые друзья, имитация поведения других людей, тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.
ТРЕУГОЛЬНИК: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу. Прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность. Импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску. Высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость. Остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.
ЗИГЗАГ: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция. Одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее. Позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность. Непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения. Стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, безалаберность в финансовых вопросах. Остроумие, душа компании.
КВАДРАТ: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение инструкций, правил. Аналитическое мышление, внимательность к деталям, ориентация на факты. Пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность. Практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие. Профессиональная эрудиция, узкий круг друзей и знакомых.
КРУГ: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом. Щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция. Спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность. Доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность. Болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому. Склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.
4. Упражнение «Выбор»
Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?
1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.
2. Говорите себе: «Бывает» — и съедаете пустой пончик.
3. Съедаете что-то другое.
4. Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Комментарий ведущего
Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.
Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.
Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.
Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
5.Упражнение «Мой внутренний потенциал »
Ваша задача состоит в том, что необходимо вспомнить ваше любимое животное и нужно описать за что вы его цените, что очень нравится его повадки, манеры как ведет себя во время охоты, отдыха. если кто то желает можно и нарисовать
представляем группе
Зачитываем группе и характеристики животного приписываем себе, и ищем возможность как мы можем развить эти качества в себе.
Вот такой внутрений потенциал мы скрываем в себе, сегодня мы выпускаем их наружу и начинаем развивать и пользоваться для достижения своих целей.
6. Упражнение «Мя система сохранения здоровья»
Каждый участник рассказывает о своей системе сохранения здоровья, можно задавать уточняющие вопросы. Все вместе придумываем название системе сохранения здоровья. Выбираем самую интересную и полезную. Берем на вооружение.
Рекомендации педагога-психолога педагогам
- Введите разумный баланс в свою жизнь: семья, работа, отдых, любимые дела.
- В событиях, явлениях, человеке ищите что-то положительное.
- Каждый свой рабочий день мыслите позитивно. Держите себя в оптимистических рамках.
- не забывайте баловать себя чем – то вкусненьким.
- во время уходить на больничный, устраивая себя маленькие каникулы.
- Успевайте жить! Не ждите светлого будущего, а наслаждайтесь имеющимся настоящим. Живите здесь и сейчас. Непременно планируйте на каждую неделю какое – то дело, которое принесёт вам радость.
На этом наша встреча окончена и хотелось бы ее окончить комплиментом соседу слева (справа).
Кияйкина Наталья Федоровна