12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ШАТОХИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА229

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Современные дети: осторожно – буллинг!»

Тема: Технологии профилактики буллинга в детской среде

Цель: расширить представление участников тренинга о буллинге как актуальной социально-педагогической проблеме, определить действенные методы профилактики возникновения и преодоления проявлений буллинга, разработать структуру антибулинговой программы.

Оборудование и ресурсы: мультимедийный проектор, презентация в формате PowerPoint, листы с клеевой лентой, флип-чарт, бумага формата А4, маркеры, карточки

СТРУКТУРА ТРЕНИНГА

п/п

Вид работы

Время

1.

Приветствие участников

3 мин.

2.

Упражнения на знакомство:

Игра «Моя буква»

Игра «Интервью»

15 мин.

3.

Упражнение «Правила работы»

5 мин.

4.

Упражнение «Поляна ожиданий»

5 мин.

5.

Информационный блок: «Что такое буллинг»

5.1.Просмотр видеоролика «Осторожно: буллинг!»

5.2.Актуальность проблемы

5.3.Понятие и виды буллинга

5.4.Упражнение «Смятая бумажка»

5.5.Пять мифов про буллинг

5.6.Ролевая структура буллинга

5.7.Упражнение «Назови причину»

5.8.Портреты участников буллинга

5.9.Последствия буллига

5.10.Видеоролик «Что должны знать родители?»

5.11. Упражнение «Я могу помочь»

5.12.Притча про упертого осла

5.13.Семь шагов, которые можно сделать уже сегодня

5.14.Стратегия перемен

5.15.Структура антибуллинговой программы

90 мин.

3 мин.

5 мин.

10 мин.

3 мин.

10 мин.

2 мин.

15 мин.

7 мин.

5 мин.

9 мин.

10 мин.

4 мин.

10 мин.

7 мин.

5 мин.

6.

Рефлексия. Подведение итогов

5 мин.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

І. Приветствие участников

ІІ. Упражнения на знакомство

Игра «Моя буква»

Описание:

1. Каждый участник выбирает себе любую букву алфавита и озвучивает ее всей группе.

2. В течение 2 минут участники подбирают как можно больше слов, которые характеризуют их и начинаются на выбранную букву.

3. Каждый участник делится своими словами с группой.

Например: Меня зовут Виктория и моя буква «П»: практичная, пунктуальная, прямолинейная.

2. Игра «Интервью»

1. Если бы в жизни было два цвета, какие бы выбрали?

2. Если бы можно было что-то взять из детства, что бы взяли?

3. Назовите свой любимый фильм.

4. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

5. Можно ли прожить без врагов?

6. Ваше отношение к алкоголю?

7. Какое ваше любимое блюдо?

8. Вы любите шоколад? Какой?

9. Какое любимое время года?

10. Назовите своего питомца.

11. Какие цветы ваши любимые?

12. Куда мечтаете совершить путешествие?

13. Как вы относитесь к женским романам?

14. Что вас больше всего вдохновляет в жизни?

15. С каким животным вы себя ассоциируете?

16. Что больше всего цените в людях?

17. Если бы можно было выбирать место рождения, где бы хотели родиться?

18. Вы верите в инопланетян?

19. Ваше любимое занятие в свободное время.

20. Вы любите фильмы ужасов?

21. Какие традиции есть в вашей семье?

22. На концерт какого певца хотели бы попасть?

23. Вы давно были в цирке?

24. Назовите свое жизненное кредо.

ІІІ. Упражнение «Правила работы»

Цель: организация группы и создание возможности эффективной работы.

Тренер:Чтобы наша работа сегодня была эффективной, предлагаю принять следующие правила, которых мы будем придерживаться на протяжении занятия

ПРАВИЛА РАБОТЫ:

Говорить от своего имени

Быть доброжелательным и активным

«Поднятая рука»

Один говорит – все слушают

«Здесь и сейчас»

Обсуждать действие, а не личность

«Свободная нога»

Конфиденциальность

Вопросы к группе:

Согласны ли вы с правилами?

Есть ли еще какие-нибудь предложения?

IV. Упражнение «Поляна ожиданий»

Цель: формирование собственной цели деятельности, мотивация и осознание собственной ответственности за достижение определенных результатов

Тренер: Наше следующее упражнение называется "Поляна ожиданий". Предлагаю вам на символических цветах написать, что вы ожидаете от этой встречи, и оставить эти цветы на столе. В конце нашей совместной работы каждый из вас может решить, забуяет ли цветом вот эта лужайка (на доске прикреплен лист бумаги зеленого цвета), сбылись ли ваши ожидания.

V. Информационный блок

Просмотр видеоролика «Острожно: буллинг!» (отрывок из к/ф «Чучело»)

Актуальность проблемы

Тренер: На сегодняшний день явление буллинга в учебных заведениях получило значительное распространение. Так, по уровню агрессии подростков Россия занимает первое место в Европе. Тройку замыкают Беларусь и Албания – констатируют во Всемирной организации здравоохранения.

По данным исследования ЮНИСЕФ, проведенного в феврале 2021 года, во всей России, 67% детей сталкивались со случаями буллинга и 24% российских школьников подвергались буллингу.

За первое полугодие 2021 года Национальная детская "горячая" линия приняла 20 851 звонок от маленьких, юных и взрослых россиян. Анализ звонков свидетельствует, что подавляющее большинство детей (26,5%) звонят с вопросами относительно информирования о своих правах, а также - что делать и куда обращаться, если детские права нарушаются. Так же, топовыми темами для детей остаются запросы относительно психологического здоровья (одиночество, страхи, тревога, неуверенность в себе и своих действиях и т.д.) - 24,7%; вопросы полового воспитания - 11,7%. Значительно увеличилось количество звонков (1 543 обращения) о насилии и жестоком обращении с детьми.

Анализ звонков на «Национальную «горячую» линию» свидетельствует, что с недостатком внимания и контакта с близкими людьми сталкиваются разные дети: из разных по достатку и статусу семей, разного возраста и пола и это дает основания сделать вывод о том, что общество до сих пор не знает прав ребенка и не умеет реагировать на их нарушения.

3.Понятие и виды школьного буллинга

Буллинг (англ. bully-запугивать, травить) — проявление агрессии с последующим запугиванием личности и появлением возможности ее полного подчинения себе и своим интересам.

Школьное издевательство – это длительный процесс сознательного жестокого обращения, физического и (или) психологического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку. Необходимо отличать боулинг от конфликта, потому что последний может привести к суициду

Школьное издевательство по своей природе является довольно сложным социально-психологическим явлением и может принимать различные формы:

ученик (агрессор) – ученик (жертва)

взрослый (агрессор) – ученик (жертва)

ученик (агрессор) - взрослый (жертва)

Виды буллинга:

физический (умышленные толчки, удары, избиения, нанесение телесных повреждений и др., подвидом физического боулинга является сексуальный (действия сексуального характера);

психологический (насилие, связанное с воздействием на психику жертвы, которое наносит психологическую травму путем словесных оскорблений или угроз, преследования, запугивания, насмешки, вымогательства денег, ценного имущества. Такими действиями агрессор намеренно причиняет н жертве эмоциональные страдания.)

Согласно результатам различных опросов большинство детей и подростков утверждают, что в их школах существует буллинг (всевозможные издевательства, травли и запугивания). Один такой школьный разбойник способен превратить в настоящий ужас поход ребенка на автобусную остановку или ее большой перерыв в школе.

Кибер-буллинг - это новейшая форма агрессии, предполагающая жестокие действия с целью досадить, навредить, унизить человека с использованием информационно-коммуникационных средств: мобильных телефонов, электронной почты, социальных сетей и т.д. Его еще называют «социальная жестокость онлайн".

Реальное издевательство - это ситуация в школьном дворе, где старшие или более сильные дети терроризируют младших. Реальное издевательство, в отличие от кибер - издевательств, заканчивается, когда ребенок приходит домой из школы. Виртуальный террор продолжается и дома. В отличие от реальной травли, для киберзапугивания не нужно иметь преимущество в силе или социальном статусе, достаточно мобильного телефона или компьютера, плюс желание терроризировать.

Почему-то явление буллинга часто в нашем обществе считают абсолютно нормальным, даже привычным делом, особенно среди детей и молодежи. При этом даже взрослые и, казалось бы, умные люди часто обвиняют в происходящем не агрессора, а жертву: «Что, отпор не можешь дать?». Не все представляют, какие на самом деле разрушительные последствия имеет буллинг.

Упражнение «Смятая бумажка»

Цель: акцентировать внимание участников на серьезности последствий, причиненных жертве травли, издевательств, запугиваний

Тренер показывает участникам бумажку, с которой проводит такие манипуляции: сначала съеживает его, а потом разглаживает.

Задает вопросы :

- Возможно ли эту бумажку сделать такой же ровной и гладкой, какой она была изначально?

- Почему невозможно вернуть ему прежнюю форму?

Вывод. "Скомканная бумажка" показывает, какой непоправимый вред можно нанести личности, если оскорблять ее, издеваться над ней.

Издевательства могут оставить глубокие эмоциональные шрамы на всю жизнь. Долгосрочные психологические, психиатрические и современные неврологические исследования подтверждают, что эмоциональное насилие может нанести серьезный ущерб. С помощью томографии было выяснено, какой физический вред наносит травля, пусть не телу, но мозговому. Синяки сходят, сломанные кости срастаются, но эмоциональное насилие может оставить на мозгу следы, которые не сойдут никогда. Почти во всех неврологических исследованиях рассматривают травлю сверстников сверстниками: ребенка детьми на детской площадке или взрослого взрослым на рабочем месте. Но ведь в почве издевательства всегда находится неравенство сил, а наиболее неравные силы взрослого человека и ребенка, особенно учителя и ученика — когда один, младший и более слабый, обязан полностью подчиняться другому. Взрослые, которым предоставлено право обучать, получают также власть над настоящим и будущим ребенка. Иногда (хотя и не слишком часто) буллингом могут заниматься педагоги.

ПЯТЬ МИФОВ ПРО БУЛЛИНГ

Положение вещей не улучшится, пока мы будем продолжать путать издевательства с воспитательными методами, которые пойдут ребенку только на пользу. В этом контексте, говоря именно о подростках, рассмотрим мифы о травле, в которые все еще верят в системе школьного образования.

Первый миф. подростки — это почти взрослые, и травля закаляет их характер

Подростки похожи на взрослых лишь физически, а вот насчет головного мозга — все наоборот. Мозг подростка находится на стадии активного развития, что делает его таким же слабым и уязвимым, как мозг новорожденного ребенка. Риск развития психического расстройства вследствие такого грубого поведения у двухлетнего малыша и подростка одинаково высок, потому что их мозг функционирует одинаково.

Второй миф. Травля - это проявление любви, делающее детей сильнее.

Фактически, запугивание вызывает стрессовую реакцию, при которой кортизол высвобождается в мозгу. А этот гормон напрямую связан с депрессией, психическим заболеванием, которое также приобретает масштабы эпидемии среди подростков. Буллинг может оставить след навсегда, ведь он влияет на гормоны, разрушает связи между клетками мозга и препятствует образованию новых нейронов. Ни одно из этих явлений не сделает ребенка сильнее, умнее, не будет способствовать развитию спортивных или художественных талантов. Единственным последствием будет постоянное ухудшение состояния мозга.

Третий миф. Эмоциональное насилие не так серьезно, как физическое или сексуальное насилие.

Травля оставляет настоящие "неврологические рубцы" на мозге, которые можно увидеть с помощью томографии. И ученые были просто поражены тем, насколько эти изменения в мозге похожи на изменения в мозге детей, ставших жертвами физического или сексуального насилия в раннем детстве. Поэтому родителям, которые считают, что учителя просто обязаны кричать, ругаться, задевать за живое, игнорировать и постоянно осуждать воспитанников, — потому что все это якобы мотивирует детей — стоит помнить, что поддерживать такого учителя — все равно, что поддерживать маньяка-насильника. Установлено, что мозг человека, над которым откровенно насмехаются, реагирует точь-в-точь так же, как мозг человека, получающего ожог кожи.

Четвертый миф. Буллинг - неотъемлемый этап взросления.

Очевидно, что позитивная, благоприятная среда позволяет подросткам раскрываться и быть счастливыми, а «токсичная» среда заставляет их страдать, сильно и постоянно. Травля не заканчивается с окончанием школы. Изменения в мозге являются долговременными, а эмоциональные шрамы могут остаться на всю жизнь. Поэтому ученые утверждают, что крайне важно как можно быстрее останавливать любые попытки травли, где бы они ни возникали-потому что последствия катастрофически быстро становятся неотвратимыми.

Пятый миф. Ученики и спортсмены способны реализовывать весь свой потенциал только в условиях травли.

Клетки мозга, сформированные в детстве, работают и в подростковом возрасте, образуют новые соединения, а неиспользованные — постепенно отмирают. Следовательно, подростковый возраст имеет решающее значение для формирования или разрушения человеческого интеллекта. Именно поэтому попадание кортизола в мозг во время травли является настолько разрушительным: он повреждает мозговые структуры, которые влияют на способность обучаться, память, концентрацию и принятие решений.

Таким образом, режим травли, введенный учителем или тренером, никогда не позволит детям реализовать свой потенциал полностью. Напротив, он нанесет им серьезный и длительный ущерб.

6.Ролевая структура буллинга

- преследователь (обидчик, агрессор);

- пострадавший ребенок(жертва);

- наблюдатель (свидетель).

Сейчас мы можем вспомнить, что возможно каждый из нас имел какую-то свою роль в боулинге. Например был наблюдателем, но при этом не задумывался, что является непосредственным его участником.

Упражнение «Назови причину»

Цель: выяснить причины поведения участников буллинга

Тренер: Вы видите у меня разные по форме и цвету карточки. Предлагаю каждому из вас выбрать одну карточку, с другой стороны которой есть определенное изображение. Пока вы не можете посмотреть на это изображение. Карточки открываются по моей команде.

Команда: "Прошу открыть карточки!»

Теперь вам необходимо объединиться в группы по рисункам, которые есть на карточках. Спасибо как вы думаете, что означает "стрела «(агрессор),» глаз «(наблюдатель),» мишень" (жертва). А сейчас каждая группа будет выполнять свое задание (тренер раздает листы бумаги).

Группа "агрессоров" попытается назвать причины, побуждающие обидчика к такому поведению.

Группа "жертв" попытается указать причины, побуждающие обидчика к такому поведению.

Группа "наблюдателей" пишет причины, почему наблюдатели часто не вмешиваются в процесс буллинга.

Обсуждение выполненных задач.

Портреты участников буллинга

Как распознать жертву:

- дети, которые не могут защитить себя, физически слабее своих сверстников;

- неуверенные в себе дети, замкнутые, молчаливые, часто плачущие;

- дети с рыжими волосами, полные или худые, в очках, с физическими недостатками;

- дети, которые избегают определенных мест в школе (например, во время перерыва сидят в классе);

- дети, у которых часто нет ни одного близкого друга, лучше общаются со взрослыми, чем со сверстниками

Тренер: это психологические признаки издевательств. А каковы физические признаки издевательств?

(Сломанные игрушки, разорванные тетради и учебники, жевательная резинка в волосах, грязный или наполненный мусором рюкзак, сломанные очки,школьная форма в меле, испорченная одежда, оскорбления в соцсетях, физические издевательства:синяки, вырванные волосы).

Как распознать агрессора:

- если это мальчики, они обычно физически сильнее других;

- готовы применять насилие для самоутверждения;

- выделяются внешностью, манерой поведения, одеждой;

- они часто дерзки и агрессивны по отношению к детям и взрослым;

- не очень хорошо учатся;

- имеют достаточно большой круг друзей или единомышленников и др.

Как распознать наблюдателя:

- Дети из круга обидчика;

- Одноклассники;

- Случайные ученики или др.

Последствия буллинга

Для жертвы:

- педагогические (школьная дезадаптация, академическая неуспеваемость);

- психологические (психологические расстройства, закрепление в сознании негативных представлений о себе, снижение самооценки, нарушение социализации, социальная дезадаптация);

- медицинские (травматизация)

Для его инициаторов-буллеров:

- привычка использовать силу для достижения своих целей;

- повышенный риск антиобщественного и правонарушительного поведения во взрослом возрасте (вандализм, кража в магазинах, употребление алкоголя и наркотиков и т. д.);

- в 4 раза больше шансов чем у других детей, быть осужденным за преступление совершенное до 24 лет

 

Для наблюдателей и коллектива в целом:

- подростки не усваивают понятие морали как общественного явления;

- не происходит осознания ответственности друг перед другом, перед коллективом в процессе деятельности, организованного взаимодействия между школьниками.

10.Видеоролик «Что должны знать родители?»

(Обсуждение видеоролика)

11.Упражнение «Я смогу помочь»

Цель: выработка навыков безопасного поведения в конкретной ситуации, поиск путей защиты в ситуации буллинга

Тренер: Сейчас мы создадим две группы. Каждая из вас получит определенную ситуацию, в которой происходит боулинг. Ваша задача состоит в том, чтобы помочь жертве и найти для нее пути защиты, выхода из сложившейся ситуации. (Обсуждение результатов работы).

12. Притча «Про упертого осла» (видеоролик)

У одного крестьянина осел упал в колодец. Погоревал хозяину потом подумал: "Осел уже старый, а колодец высох. Засыплю я их землей и сразу две проблемы решу». Позвал соседей, и они принялись за работу. Через некоторое время заглянул крестьянин в колодец и увидел интересную картину. Осел сбрасывал со спины землю, которая падала сверху и приминал ее ногами. Вскоре колодец наполнился, и животное оказалось на горе.

Вот так и в жизни бывает. Жизнь часто присылает нам, как кажется на первый взгляд, непреодолимые испытания. В такой момент важно не отчаиваться и не сдаваться. Тогда можно будет найти выход из любой ситуации. Приемы работы с детьми девиантного поведения.

13.Семь шагов, которые можно сделать уже сегодня

Школьная администрация, учителя, родители должны объединиться, чтобы защитить детей от любых видов жестокого поведения, в том числе и от эмоционального насилия или травли. Сегодня травля детей сверстниками никого не удивляет. Эта эпидемия не остановится, пока мы сами не остановим ее. Но просто признать проблему маловато, нужно еще и неустанно бороться с ней. Эта борьба требует времени, сил и настоящего желания изменить то, что происходит в наших школах (да часто и в семьях также). Так что уже сейчас может сделать каждый учитель, чтобы, несмотря на то, какой сложной является ситуация, воспитать совершенно новое поколение — людей, для которых буллинг является неприемлемым, а главное — необычным делом?

1. Учите одобрять

Научить детей терпимости-не слишком хорошая цель. Кто хочет, чтобы его терпели? Каждый человек нуждается в одобрении.

2. Мыслите современно

Старые методы-наказывать детей, которые травят сверстников, уже в прошлом. Значительно действеннее объяснять ученикам, какие трагические последствия может иметь буллинг. Сейчас, к сожалению, немало сообщений о подростках, которые из - за травли наклали на себя руки-просто доносите до сведения учащихся эту информацию. Разве хочет кто-то из них в буквальном смысле убить даже не слишком приятного одноклассника?

3. Проявите сострадание

Наказание виновного и предотвращение контакта между «задира» и «жертвой» — меры эпизодические, а потому не слишком действенные. Значительно полезнее использовать современные эффективные воспитательные формы работы, целью которых является формирование у учащихся нравственных качеств, эмпатии, толерантности.

4. Избегайте ярлыков

Ни в коем случае не цепляйте на детей «негативные ярлыки». Если ребенка упрямо называть «дебоширом», ему не останется ничего, кроме озорства в знак протеста. Говорите только о действиях учеников, но при этом не оценивайте детей лично.

5. Вовлекайте общество

Ученики должны знать, что травля — это неприемлемо. И чтобы поверить в это, они должны услышать это от многих людей. Следует приглашать гостей, желательно авторитетных среди молодежи, возможно, даже местных знаменитостей, для проведения бесед о буллинге и его неприемлемости в престижных кругах общества. Также следует создавать у учеников впечатление, что жизнь за пределами школы приятна и безопасна, а не запугивать их рассказами о том, какие ужасы ждут их после окончания школы, ведь эти рассказы настраивают на то, что вскоре придется бороться за собственную жизнь с целым миром, и заставляют заранее «острить когти» о одноклассников.

6. Развивайте творческие способности

Подойдите к этому вопросу творчески. Известно, что творчество прекрасно воспринимают дети, а творческая работа помогает им значительно лучше усвоить то, что пытаются донести учителя. Свяжите творчество с воспитательной работой. Вместе с учениками напишите сценарий и организуйте спектакль, посвященный теме травли, или же устройте выставку рисунков на эту тему.

7. Начните сначала

Предотвращать травлю надо начинать на уровне детского сада. Начинать в начальной школе уже слишком поздно. В самом начале нужно учить детей свободно и понятно выражать свои чувства. Кроме того, важно объяснить детям, что жертву травли следует защитить, даже если все вокруг равнодушно наблюдают за ее страданиями. А пока искоренить травлю не удалось (а такое положение вещей явно продлится еще много-много лет), остается учить детей противиться ему. Главное, что при этом стоит объяснить, — слова сами по себе ничего не значат, важны лишь эмоции, которые мы связываем с определенным словом. Ведь если, например, у родителей есть странная привычка ласковым голосом говорить ребенку «Ты мой дурачок» — ребенок сочтет слово «дурачок» одобрительным, пока не столкнется с ним вне своей семьи. А если ситуация всецело зависит от наших эмоций — нам вполне по силам ее изменить.

14.Стратегия перемен

Поэтому предложите ученикам действенную стратегию, помогающую изменить собственную эмоциональную реакцию на определенные слова и таким образом стать практически неуязвимыми для обидчиков (хотя, если говорить откровенно, эта стратегия пригодится и большинству взрослых в нашем обществе).

1. Измените свое отношение

Этот метод лучше всего работает с младшими школьниками, но может помочь каждому. Предложите им вспомнить все слова, задевающие их за живое. Составьте общий список этих слов. А потом предложите детям представлять, что человек, который говорит эти слова, одет в костюм клоуна или что у него из ушей торчат бананы. Или же предложите им приучаться представлять, что вместо «Ты же ребенок» обидчик говорит «Ты банан». Можете придумать любой забавный образ. чтобы к этому приучиться, могут потребоваться недели. Зато дети научатся заменять дошкольные эмоции более легкомысленными, а может, даже радостным смехом. Возможно, это поможет не всем вашим ученикам, но пригодится многим, особенно если вы не пожалеете времени на эти упражнения.

2. Понять, почему тебя хотят обидеть

Во время работы со старшими учениками запишите на доске два вопроса:

- Что из того, что вам говорят или делают ваши сверстники, может действительно разозлить вас? (Самый распространенный ответ у школьников США: «Когда говорят что-то обидное о моей маме». )

- Зачем они говорят или делают эти вещи?

При обсуждении второго вопроса задайте дополнительные вопросы, такие как:

а) говорят ли они это, потому что задаются вопросом, «Как дела у вашей мамы?»;

б) они говорят это, чтобы подбодрить вас?;

в) они говорят это, чтобы помочь вам?

Ученики быстро приходят к выводу, что это говорят или делают, чтобы донимать, задеть за живое.

Теперь предложите учащимся подумать о том, что нужно сказать или сделать, чтобы показать, что вам все равно, и зацепить вас не удалось. Ученики обычно предлагают ответить на агрессию словами типа: «Я тебе разбил бы рожу, но руки пачкать не хочется»; «обижать меня совсем несложно, а вот я сделаю кое-что действительно сложное: не замечу обиды»; «я, видимо, чем-то очень тебя расстроил, что ты так хочешь мне донимать. Ты хочешь об этом поговорить?».

3. Понять, какой власти ты предоставляешь своим обидчикам

Раздражаясь от чьей-то насмешки, мы отдаем им власть над нашими чувствами и действиями.

Чтобы помочь учащимся осознать это, обсудите следующие вопросы:

- Если кто-то говорит что-то оскорбительное для вас, у вас есть право гневаться?

- Если вы сердитесь и отвечаете со злостью, как вы думаете, действительно ли вы делаете именно то, чего хочет ваш обидчик? Можете ли вы таким образом досадить ему?

- Если кто-то хочет, чтобы вы злились, и вы сердитесь, кто управляет вашими чувствами?

- Вы хотите находиться под властью того, кто вас оскорбляет?

- Если у вас есть право гневаться, но вы хотите сами управлять собственными действиями, что стоит сделать?

Все эти методы предназначены для объяснения: слова могут задеть тебя за живое, только если ты сам им это позволяешь. Существует немало способов сохранить власть за собой даже в худшей ситуации. Но это умение требует регулярной практики.

15. Внедрение образовательно-профилактических антибулинговых программ

Тренер: Итак, на сегодня вопросы поиска эффективных путей предупреждения буллинга в учебном заведении приобретают особое значение. Главной задачей противодействия буллингу в школах за рубежом является совершенствование превентивного подхода, разработка и внедрение инновационных технологий и эффективных образовательно-профилактических программ. Анализ зарубежного опыта профилактики буллинга среди детей в условиях учебного заведения показал, что в США, Великобритании, Норвегии и других странах Западной Европы успешно внедряются и функционируют комплексные и многоуровневые профилактические программы. Поэтому, отечественная социально-педагогическая практика профилактики агрессивного и насильственного поведения среди детей требует системного изучения и анализа зарубежного передового опыта в организации и осуществлении просветительско-профилактических мероприятий по преодолению буллинга в школе.

Система многоуровневой антибулинговой программы в школе:

Общешкольный уровень:

формирование соответствующей координационной группы, чья деятельность направляется на согласование действий всех участников образовательного процесса;

проведение психодиагностических исследований с целью мониторинга признаков, особенностей и причин издевательств;

проведение учебных тренингов для специалистов школы с целью их ознакомления с сущностью проблемы и методами ее решения;

внедрение в школьную жизнь норм, признающих буллинг или другие формы насилия неприемлемыми

На уровне класса:

внедрение в ученическом коллективе норм толерантности;

регулярные тематические встречи с учениками класса и их родителями

На индивидуальном уровне:

консультативные беседы с буллерами и их жертвами

психологическая помощь родителям детей-булеров и их жертв

разработка индивидуальных планов вмешательства

Тренер: Напоследок хочу сказать слова Маргарет Мид: «Никогда не сомневайтесь в том, что небольшой группе чутких и преданных своему делу людей под силу изменить мир".

16. Рефлексия и завершение работы

Тренер: А сейчас я предлагаю каждому из вас прочитать записанные ожидания, и если они сбылись, украсить цветами нашу лужайку. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

13

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.