12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна124
Воткинск
1

Три кита педагогического успеха – три кита педагогического портфолио

Три кита педагогического успеха – три кита педагогического портфолио

Школа – мой второй дом, куда я спешу каждое утро уже двадцать пятый год. Уже двадцать пятый год я спешу к тем, без кого я просто не могу жить, без кого я не стала бы учителем, без кого просто не было бы моего второго дома – школы. Я спешу к моим друзьям, моим

ученикам – моим учителям. Да, много лет я спешу в школу, чтобы научиться у детей чему-то новому.

Дети понимают и ощущают больше, чем кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и желание узнать о ребенке и от ребенка что-то новое ведут к простому учительскому счастью и педагогическому успеху…

Для учителя очень важно, чтобы этот успех помогал другим. А для этого успех нужно удержать, сохранить, зафиксировать. Вот тут-то и приходит на помощь ПОРТФОЛИО.

«Портфолио» как понятие, относящееся к образованию, стало достоянием школьной жизни совсем недавно», - читаем мы в учебно-методическом пособии «Личностное портфолио старшеклассника», авторами которого являются З.М. Молчанова, А. А. Тимченко и

Т. В. Черникова. Да, слово «портфолио» появилось недавно, а вот само портфолио как «перечень поручительств и рекомендаций относительно конкретного человека в подтверждение присущих ему достоинств и успехов» мы с моими учениками знаем уже 20 лет подряд. Уже 20 лет подряд мы собираем, оформляем эти папочки, которые очень помогают нам продвигаться вперед по лестнице успеха.

Самое первое название, которое мы дали нашему документу звучало так - «Книжечка доброты». Это действительно была книжечка с несколькими главами: «Это все обо мне», «Мои успехи в учебе», «Мои успехи в труде», «Мои одноклассники обо мне», «Мои учителя обо мне», «Мои родители обо мне». Походит на разделы современного портфолио ученика? Вместе с ведением этой книжечки мы собирали папку, в которую вкладывали все подтверждения «нашей доброты».

У детей были эти книжечки, а у их классного руководителя не было… Не шла тогда речь о «собирании учительского успеха». Сегодня я благодарна моим первым выпускникам (именно с ними мы начали эту работу) за то, что они просто потребовали, чтобы и я завела такую книжечку.

Что творилось, когда моя «Книжечка доброты» появилась: я не знала, у кого она на руках - всем хотелось туда что-нибудь написать. Разные были записи: благодарности, жалобы, крики о помощи, писали о том, что сердятся на меня за то, что это поручение дала не Жене, а Паше…

Ну, папка появилась тоже! И тут мои «лапушки» внесли свою лепту – оформляли своими рисунками разделы этой папки (тогда еще не было у моих детей и меня компьютеров). Вот так и появился мой портфолио.

Теперь это уже 4 портфеля. И оформление у них разное. Но самый удачный, на мой взгляд, вариант – последний. Ему дано название «Три кита педагогического успеха – три кита педагогического портфолио». Почему киты? Давайте вспомним древнюю легенду о китах, держащих Землю… А ведь учительский успех – это огромная планета, на которой живет учитель, его ученики и коллеги. Вот и держится моя планета на трех китах:

«КИТ ПЕРВЫЙ» - научился сам;

«КИТ ВТОРОЙ» - научи ребенка;

«КИТ ТРЕТИЙ» - помоги коллеге.

Кит первый самый трудоемкий – «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»;

Кит второй самый ответственный - «Учитель тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт позволяет вести за собой своих учеников, и ученики могут пойти дальше учителя»;

Кит третий самый приятный – «Служить людям лучше, чем себе».

В первом разделе моего портфолио помещена информация о прохождении курсов повышения квалификации, об участии в конкурсах, конференциях различного уровня и результатах этого участия. Во втором – информация об участии в различных олимпиадах, конкурсах, слетах, конференциях моих учеников и учеников моего класса. Третий портфолио содержит информацию о методической работе и презентации этой работы в учительских сообществах.

И настоящий праздник для души педагога наступил тогда, когда вся эта информация была помещена на различных сайтах Интернета, когда началось оформление своих блогов и сайтов. Это не было гимном работе – это было желание поделиться, узнать мнение коллег об этой работе, прислушаться к этому мнению, исправить ошибки, сделать еще что-то новое, полезное для себя и других.

Облачные технологии позволили стать еще успешнее и педагогу и ученикам, ведь об этом успехе знает мир, а это особая ответственность при ведении ПОРТФОЛИО.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.