Методические рекомендации «Три способа улучшения английского произношения у студентов»
ТРИ СПОСОБА УЛУЧШЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У СТУДЕНТОВ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Три способа улучшения английского произношения у студентов. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах улучшения английского произношения. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
ТРИ СПОСОБА УЛУЧШЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО
ПРОИЗНОШЕНИЯ У СТУДЕНТОВ
Есть ли способы улучшения произношения слов на английском языке, чтобы постепенно минимизировать акцент, свойственный почти всем студентам? Произношение подразумевает много учебной работы, но также и забавных упражнений для тренировки.
«Ныряние».
Если студенту необходимо выступить на английском языке, а преподавателю провести занятие, то целесообразно просмотреть в течение нескольких минут видеоролик, котором человек разговаривает с требуемым акцентом. Желательно почувствовать акцент, «нырнуть» в его мелодику, поделиться впечатлениями со студентами от полученного опыта – тема обсуждения обретет иллюстрацию конкретного примера.
Утренняя фонетическая гимнастика.
Данную активность эффективно использовать в начале практического занятия. Для этого преподаватель выбирает фразу с количеством слов не менее шести для разогрева артикуляционного аппарата.
Порядок действий:
1) мычание фразы без открытия рта – «пробуждение» ротовой полости;
2) прикус нижней губы и произнесение той же фразы на звуке «в».
После выполнения упражнения «фонетические гимнасты», как правило, чувствуют, что речевой аппарат настроился на правильное звукопроизношение.
Актёрство.
Активность лучше проводить в начале занятия для разогрева студентов, которые сначала делятся на пары. В парах они «общаются» с помощью всего одного словосочетания или фразы, причем в них не важна осмысленность, самое важное – прекрасное произношение и интонация. Задание можно выполнять с усложнением – чтобы все слова в словосочетании начинались с одной буквы, к примеру: two tremendous turkeys, seven significant sisters и т. д.