Твои безопасные каникулы
МОКУ СОШ№2 г. Черкесск
Учитель биологии
Федоренко А.Г.
Классный час: «Твои безопасные каникулы»
Цель:
- распространение знаний о правилах безопасности среди учащихся;
- соблюдение правил безопасности; сохранение жизни и здоровья детей.
Задачи:
-ознакомить с основными причинами возникновения несчастных случаев;
-закреплять знания о правилах безопасности;
-обучать действиям при возникновении несчастного случая.
Направления учителя: здоровьесберегающее
Методы:
-наглядно-иллюстративный;
-частично-поисковый;
-диалог;
-игры.
Форма проведения: классный час.
Место проведения: актовый зал
Оборудование и материалы: мультфильм: «Правила поведения детей, когда они одни дома», обучающие карточки по правилам дорожного движения.
Планируемые результаты:
Личностные: определять и высказывать, под руководством педагога, общие правила поведения при сотрудничестве друг с другом.
Метапредметные
Регулятивные: Анализировать эмоциональное состояние от совместной деятельности.
Познавательные: Ориентироваться в своих знаниях.
Коммуникативные: Умение работать в команде, высказывать своё мнение и слушать других.
Целевая аудитория: ученики 5 -х классов МОКУ СОШ№2 г. Черкесск. В проведении данного мероприятия принимают непосредственное участие сами учащиеся школы. Важным на мой взгляд является приглашение на классный час гостя – инспектора пожарной безопасности, инспектора дорожного движения, социального педагога, спасатели МЧС (водолазы) России по г Черкесску, участкового педиатра, а так же представителя духовенства.
Ход классного часа
Учитель:Ребята, вот закончилась четвертая четверть, и нас ожидают- долгожданные, летние каникулы.
Так и хочется сказать:
Три месяца отдыха ждут впереди,
Об этом мы долго мечтали,
Каникулы летние — целая жизнь,
В ней места нет грусти, печали.
Учитель: Лето-наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето-это маленькая жизнь. И сегодня мы об этом поговорим. Учитель: Ребят ка вы думаете, что является самым главным для человека?
Ученики: Жизнь!
Учитель: Правильно!
Учитель: Жизнь- Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Ребят, без чего не будет жизни?
Ученики: без здоровья
Учитель: Правильно! Ребят, на наше здоровье влияют различные факторы:
-питание;
-спорт;
-профилактика вредных привычек;
-соблюдения правил безопасности;
-правильный отдых.
На сегодняшнем мероприятии мы разберем такие вопросы, как:
-Что такое безопасность?
-Какое отношения имеет это слово к здоровью.
Разобрать данную тему, нам помогут наши гости: участковый педиатр-Вихрова Т.Л; социальный педагог-ЛиеваА.М, представитель духовенства-отец-Анатолий, инспектор пожарной безопасности-Мещеряков А.Т, инспектора ПДД-Федоренко О.С. Давайте поприветствуем их!
Ребята, существует множество различных пособий и листовок, где отражены важные правила безопасного поведения на летних каникулах. Всех их мы с вами изучаем на многих уроках в школе и повторили сегодня. Но, думаю, что вы их точно запомните, когда послушаете нашего гостя – инспектора пожарной безопасности МЧР России г. Черкесска.
Выступает приглашенный гость перед учениками. Рассказывает о правилах безопасности в каникулярное время. Отвечает на вопросы ребят.
Далее, слово предоставили инспектору ПДД по г. Черкесск. Во время выступления инспектор ознакомил школьников со статистикой ДТП с участием детей и обозначил основные причины дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, многие дети, являясь пешеходами, сокращают свой путь и не пользуются специальными местами для перехода проезжей части, двигаются по дороге при наличии тротуара, или переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора, не имея водительских прав управляют транспортными средствами.
В ходе встречи инспектор ГИБДД рассказал учащимся о том, как правильно вести себя на дорогах, пешеходных переходах и в общественном транспорте, рассказал о детских удерживающих устройствах для автотранспорта и необходимости их использования. Инспектор отметил, что использование наушников с музыкой и мобильного телефона недопустимо при переходе проезжей части дороги. Кроме того он выразил надежду, что развитие понимания опасности при нахождении на проезжей части детьми-пешеходами позволит снизить дорожно-транспортный травматизм.
Федоренко О.С. предложил детям закрепить полученные знания, в виде кричалки:
Дети хором отвечают только «да» или «нет».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Быстрая в городе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.
Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да.
Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.
Участковый врач педиатр Вихрова Т.Л., так же высказалась по данным вопросам. Уважаемые учащиеся, в период летних каникул надо позаботиться не только о развлечениях, но и о безопасности. Режим дня не должен нарушаться,
время, ложится спать, кушает, гуляет, должно оставаться таким же, как и в обычные учебные дни. Возможны небольшие отклонения от режима, но в пределах разумного. Не сидите дольше 15 минут за компьютером, телевизором и гаджетами. Если режим дня соблюдаться не будет, переключиться на привычный учебный ритм будет сложнее, и это станет стрессом для детского организма.
Добавляйте в рацион побольше овощей, зелени, мяса, фруктов, молочных продуктов.
Татьяна Леонидовна предложила детям поиграть. Необходимо закончить поговорку или пословицу.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
Так же выступил, социальный педагог, инспектор пожарной безопасности и представитель духовенства.
Учитель: ребят, давайте разыграем сценки. Необходимо разделится на команды по пять человек, определиться с названием (название команды приурочено, к сегодняшней теме). На подготовку отводится 15 минут.Перед каждой командой лежит инвентарь:
Команда(знаки дорожного движения, машинки и автобусы);
Команда(аптечка, медицинский инвентарь);
Команда(огнетушитель, каска, песок).
Учитель: Молодцы! Все отлично справились.
Учитель: Теперь мы с вами просмотрим мультфильм: «Азбука безопасности».
Учитель: Наше мероприятия, посвящённое безопасным каникулам подходит к концу. Все ребята Молодцы, хорошо поработали, активно принимали участия в беседе и играх. Наши гости для Вас приготовили вкусный подарок(сладкий стол) .
Список использованной литературы и источников:
Мишин, Б. И. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности / Б. И. Мишин. -- М. : Изд-во ACT. -- 2003. -- 285 с.
Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках: редакция 2019 г / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2018. - 448 c.
https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-tema-bezopasnie-kanikuli-3520137.html.
.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2023/03/31/klassnyy-chas-tvoi-bezopasnye-kanikuly.