Твои безопасные каникулы

0
0
Материал опубликован 19 June в группе

МОКУ СОШ№2 г. Черкесск

Учитель биологии

Федоренко А.Г.

Классный час: «Твои безопасные каникулы»


Цель:

- распространение знаний о правилах безопасности среди учащихся;

- соблюдение правил безопасности; сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

-ознакомить с основными причинами возникновения несчастных случаев;

-закреплять знания о правилах безопасности;

-обучать действиям при возникновении несчастного случая.

Направления учителя: здоровьесберегающее

Методы:

-наглядно-иллюстративный;

-частично-поисковый;

-диалог;

-игры.

Форма проведения: классный час.

Место проведения: актовый зал

Оборудование и материалы: мультфильм: «Правила поведения детей, когда они одни дома», обучающие карточки по правилам дорожного движения.

Планируемые результаты:

Личностные: определять и высказывать, под руководством педагога, общие правила поведения при сотрудничестве друг с другом.

Метапредметные

Регулятивные: Анализировать эмоциональное состояние от совместной деятельности.

Познавательные: Ориентироваться в своих знаниях.

Коммуникативные: Умение работать в команде, высказывать своё мнение и слушать других.

Целевая аудитория: ученики 5 -х классов МОКУ СОШ№2 г. Черкесск. В проведении данного мероприятия принимают непосредственное участие сами учащиеся школы. Важным на мой взгляд является приглашение на классный час гостя – инспектора пожарной безопасности, инспектора дорожного движения, социального педагога, спасатели МЧС (водолазы) России по г Черкесску, участкового педиатра, а так же представителя духовенства.



Ход классного часа


Учитель:Ребята, вот закончилась четвертая четверть, и нас ожидают- долгожданные, летние каникулы.

Так и хочется сказать:

Три месяца отдыха ждут впереди,

Об этом мы долго мечтали,

Каникулы летние — целая жизнь,

В ней места нет грусти, печали.

Учитель: Лето-наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето-это маленькая жизнь. И сегодня мы об этом поговорим. Учитель: Ребят ка вы думаете, что является самым главным для человека?

Ученики: Жизнь!

Учитель: Правильно!

Учитель: Жизнь- Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Ребят, без чего не будет жизни?

Ученики: без здоровья

Учитель: Правильно! Ребят, на наше здоровье влияют различные факторы:

-питание;

-спорт;

-профилактика вредных привычек;

-соблюдения правил безопасности;

-правильный отдых.

На сегодняшнем мероприятии мы разберем такие вопросы, как:

-Что такое безопасность?

-Какое отношения имеет это слово к здоровью.

Разобрать данную тему, нам помогут наши гости: участковый педиатр-Вихрова Т.Л; социальный педагог-ЛиеваА.М, представитель духовенства-отец-Анатолий, инспектор пожарной безопасности-Мещеряков А.Т, инспектора ПДД-Федоренко О.С. Давайте поприветствуем их!

Ребята, существует множество различных пособий и листовок, где отражены важные правила безопасного поведения на летних каникулах. Всех их мы с вами изучаем на многих уроках в школе и повторили сегодня. Но, думаю, что вы их точно запомните, когда послушаете нашего гостя – инспектора пожарной безопасности МЧР России г. Черкесска.

Выступает приглашенный гость перед учениками. Рассказывает о правилах безопасности в каникулярное время. Отвечает на вопросы ребят.

Далее, слово предоставили инспектору ПДД по г. Черкесск. Во время выступления инспектор ознакомил школьников со статистикой ДТП с участием детей и обозначил основные причины дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, многие дети, являясь пешеходами, сокращают свой путь и не пользуются специальными местами для перехода проезжей части, двигаются по дороге при наличии тротуара, или переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора, не имея водительских прав управляют транспортными средствами.
В ходе встречи инспектор ГИБДД рассказал учащимся о том, как правильно вести себя на дорогах, пешеходных переходах и в общественном транспорте, рассказал о детских удерживающих устройствах для автотранспорта и необходимости их использования. Инспектор отметил, что использование наушников с музыкой и мобильного телефона недопустимо при переходе проезжей части дороги. Кроме того он выразил надежду, что развитие понимания опасности при нахождении на проезжей части детьми-пешеходами позволит снизить дорожно-транспортный травматизм.

Федоренко О.С. предложил детям закрепить полученные знания, в виде кричалки:

Дети хором отвечают только «да» или «нет».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да.

Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

Участковый врач педиатр Вихрова Т.Л., так же высказалась по данным вопросам. Уважаемые учащиеся, в период летних каникул надо позаботиться не только о развлечениях, но и о безопасности. Режим дня не должен нарушаться,  
 время, ложится спать, кушает, гуляет, должно оставаться таким же, как и в обычные учебные дни. Возможны небольшие отклонения от режима, но в пределах разумного. Не сидите дольше 15 минут за компьютером, телевизором и гаджетами. Если режим дня соблюдаться не будет, переключиться на привычный учебный ритм будет сложнее, и это станет стрессом для детского организма. 
 Добавляйте в рацион побольше овощей, зелени, мяса, фруктов, молочных продуктов.

Татьяна Леонидовна предложила детям поиграть. Необходимо закончить поговорку или пословицу.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Так же выступил, социальный педагог, инспектор пожарной безопасности и представитель духовенства.

Учитель: ребят, давайте разыграем сценки. Необходимо разделится на команды по пять человек, определиться с названием (название команды приурочено, к сегодняшней теме). На подготовку отводится 15 минут.Перед каждой командой лежит инвентарь:

Команда(знаки дорожного движения, машинки и автобусы);

Команда(аптечка, медицинский инвентарь);

Команда(огнетушитель, каска, песок).

Учитель: Молодцы! Все отлично справились.

Учитель: Теперь мы с вами просмотрим мультфильм: «Азбука безопасности».

Учитель: Наше мероприятия, посвящённое безопасным каникулам подходит к концу. Все ребята Молодцы, хорошо поработали, активно принимали участия в беседе и играх. Наши гости для Вас приготовили вкусный подарок(сладкий стол) .

Список использованной литературы и источников:

Мишин, Б. И. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности / Б. И. Мишин. -- М. : Изд-во ACT. -- 2003. -- 285 с.

Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках: редакция 2019 г / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2018. - 448 c.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/543656-konspekt-klassnogo-chasa-bezoasnye-kanikuly.

https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-tema-bezopasnie-kanikuli-3520137.html.

.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2023/03/31/klassnyy-chas-tvoi-bezopasnye-kanikuly.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.