Конспект классного часа "Твои безопасные каникулы".
Плакат Безопасность дома, на улице.JPG / 318.61 Кб
/data/files/f1718127329.jpg (Плакат Безопасность дома, на улице.)
Заставка.JPG / 226.31 Кб
/data/files/q1718127368.jpg (Заставка.)
Плакат Безопасность в летнее время на воде.JPG / 251.78 Кб
Брошюра для родителей Безопасность на воде в летнее время.JPG / 182 Кб
/data/files/t1718127428.jpg (Брошюра для родителей Безопасность на воде в летнее время.)Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конаковского округа Тверской области.
Конспект классного часа: «Твои безопасные каникулы».
Данную работу рекомендуем к ознакомлению педагогов работающих
с детьми 3 - 5 классов.
подготовила:
Шагалкина Надежда Александровна
педагог дополнительного образования
Г. Конаково
2024
Классный час: «Твои безопасные каникулы».
Возраст учеников, на которых направлен материал: подходит для детей 3 - 5 классов.
Необходимое время: один урок 45 минут.
Цель:
- планомерное и активное распространение знаний о правилах безопасности среди учащихся;
- соблюдение в жизни правил безопасности; сохранение жизни и здоровья;
- привлечение родителей к воспитанию безопасного поведения своих детей;
- познакомиться с работниками службы безопасности.
Основные задачи:
- Ознакомить с основными причинами возникновения несчастных случаев.
- Закреплять знания о правилах безопасности.
- Учить соблюдать правила безопасности.
- Обучать действиям при возникновении пожара.
- Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
- Вовлечь к участию в творческом конкурсе с целью повышение культуры безопасности.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить
свободное время.
- Предупредить детей об имеющихся опасностях.
- Личностные: определять и высказывать, под руководством, общие правила поведения при сотрудничестве друг с другом.
- Получить эмоциональное подкрепление в общении с гостем.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: Анализировать эмоциональное состояние от совместной деятельности.
Познавательные: Ориентироваться в своих знаниях.
Коммуникативные: Умение работать в команде, высказывать своё мнение и слушать других.
Закрепление ранее изученного материала о безопасности.
Приобретение новых знаний.
Развивать умение работать со справочным материалом.
Развивать умение систематизации знаний.
Организовать совместную воспитательную работу детей и родителей.
Методы:
наглядно-иллюстративный;
частично-поисковый;
диалогообсуждение;
беседа;
игры-задания.
Оборудование: проектор, компьютер, часть доски, мел, бланки теста на каждого ученика, ручки, указка.
Гость: приглашенный специалист из местной пожарно-спасательной части или полицейских служб ( например, представитель ГБДД).
Материал: видеоролик-мультфильм по безопасности в летний период, раздаточный материал для ознакомления дома с родителями, плакат с информацией о поведении в летний период.
Предварительная подготовка: договориться со специалистом из местной пожарно-спасательной части или полицейских служб (например, представителем ГБДД) о посещения классного часа.
Планируемые результаты:
Личностные: определять и высказывать, под руководством педагога, общие правила поведения при сотрудничестве друг с другом.
План занятия.
№ п/п | Этап занятия | Затрачиваемое время | Примечание |
1. | Приветствие. | 1 мин. | Приветствующая заставка на проекторе. В классе дети, педагог и гость. На столе ручки, заготовленный бланк теста. Приложение 1. |
2. | Выполнение теста. | 4 мин. | Заготовленные бланки теста. Приложение_2. |
3. | Загадки | 2 мин. | Список загадок. |
4. | Обсуждение «Безопасность на воде в летний период» | 7 мин. | Использование проектора. Плакат «Безопасность на воде.» Приложение_4. |
5. | Обсуждение «Безопасность дома, на улице». | 10 мин. | Использование проектора. Плакат «Безопасность ребенка дома, на улице». Приложение_4. |
6. | Просмотр мультфильма | 15 мин. | Просмотр на проекторе мультфильма «Безопасные каникулы». Приложение_5. |
7. | Проверка теста. | 2 мин. | Появляются правильные ответы на проекторе. Приложение_6. |
8. | Подведение итогов. | 1 мин. | |
9. | Правила конкурса. | 1 мин. | |
10. | Рефлексия. | 1 мин. | |
11. | Раздача брошюрок для совместного изучения с родителями дома. | 1 мин. | Раздача брошюрок : «Безопасность на воде (для родителе)». Приложение _7. |
12. | Прощание. | | |
Ход занятия.
Приветствующая заставка на проекторе:
Приложение_1.
Вступительные слова педагога:
- Вот закончилась четверть, и нас ожидают - … каникулы. Ребята, хочу поздравить с окончанием учебного года и, также, поздравить вас пришел специалист по пожарной безопасности ______________________(Ф. И. О.)
Специалист по ПБ (рекомендуемый текст):
-Здравствуйте, поздравляю вас с окончанием учебного года и с началом летних каникул. А чтобы каникулы удались, хочу напомнить вам правила безопасности.
- Педагог:
- Ребята я раздаю вам листочки с тестом «Проверь свой уровень безопасности», ваша задача ответить его. Сдавать мы его не будем – это тест для самопроверки, в конце классного часа у вас будет возможность самим оценить свои знания. Приступайте.
Ребята выполняют тест.
Тест: «Проверь свой уровень безопасности» (Приложеие_2):
Номер службы спасения (напиши) ________________________.
Номер единой диспетчерской службы (напиши) _________________________.
В какую сторону нужно посмотреть сначала при переходе через дорогу (обведи правильный ответ):
На лево. На право.
С какого возраста можно выехать на дорогу на велосипеде (обведи правильный ответ):
С 7 лет. С 14 лет. С 10 лет. Не запрещено.
Что нужно сделать в первую очередь, если начался пожар (отметь правильный ответ):
- Позвонить в пожарно-спасательную службу.
- Попытаться потушить огонь своими силами.
- Вынести из помещения ценные вещи.
Продолжи фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…» (обведи правильный ответ):
Да. Нет. Подумаю.
Педагог:
- Отложите ручки, пусть бланк теста лежит перед вами, давайте послушаем гостя.
Специалист по ПБ:
- Лето – наверняка ваше любимое время года, где мы набираемся сил, позитивных эмоций. Мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул. Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки. (Давайте)
1.Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)
2.Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)
3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)
5. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит…(Огнетушитель).
- Какие вы молодцы, правильно отгадали все загадки.
Специалист по ПБ:
- Давайте поговорим об основных рисках и опасностях, связанных с летними каникулами. Ребята рассмотрите плакат (На проекторе появляется плакат «Безопасность на воде» Приложение_3.).
Первое, что может стать причиной беспокойства, это солнечный удар и солнечные ожоги. Если вы будете находиться на солнце в течение длительного времени, вы можете получить ожог или удар. Чтобы избежать этого, необходимо пользоваться солнцезащитными кремами с высоким SPF-фактором и носить головной убор и солнцезащитные очки. (Показывает на картинку).
Педагог:
- Ребята, о чём еще предостерегает нас плакат? (ученики отвечают)
Специалист по ПБ добавляет и подытоживает:
- Солнечный удар очень опасен! В солнечную погоду всегда одевай головной убор.
- Не заплывайте на глубину.
Не купайся один. Купайся только там, где есть взрослые.
Не пей воду из водоёма. Старайся, чтобы вода не попадала в рот во время плавания.
Не толкайся и не балуйся в воде. Не хватай других детей за руки и ноги.
Не прыгай с берега. В воду заходи осторожно, там где видно дно.
Педагог меняет на проекторе новый плакат Приложение_4. Безопасность ребенка дома, на улице.
Педагог:
- Ребята, рассмотрите плакат «Безопасность дома, на улице.» О чём он нас предостерегает?
(Отвечают)
Специалист по ПБ добавляет и подытоживает:
-
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде если тебе не исполнилось 14 лет, катайся во дворе.
Правила личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”
3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:.
1. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
2. Использовать неисправную аппаратуру и электрические приборы.
3. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
4. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
Правила безопасности при общении с животными
1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
2. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
3. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
4. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
5. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
Не играй с колющими и режущими предметами. Соблюдай технику безопасности.
Не пробуй на вкус лекарства.
Носи светоотражатели.
Не наступай на люки.
Не играй с огнём.
При пожаре сообщи взрослым или в службу спасения по телефону службы спасения 101 или единую диспетчерскую службу 112:
- сообщить адрес пожара;
- место пожара (квартира, склад, коридор, подвал …)
- свою фамилию, номер телефона;
- отвечай на вопросы диспетчера, помощь уже едет.
Не прячься, тебе нужно выйти на улицу.
Не паникуй, будь спокоен.
Прикрой дверь, но не закрывай её.
Если в помещении дым, дыши через мокрую ткань, пригнись ближе к полу.
Не пользуйся лифтом.
Как сможешь, предупреди соседей.
Встреть пожарную команду.
Правила посещения леса:
Одевай защитную одежду и обувь от комаров, клещей и змей.
Пользуйтесь специальным средствами от комаров и клещей.
Не разводи костер в запрещенное время.
При разведении костра, не оставляйте его без присмотра.
Не разводите костры в неположенном месте, под деревьями, в сухой траве.
После залейте костер водой, закапайте землей.
После посещения леса, осмотрите всё тело.
Педагог:
- Ребята внимание на экран, смотрим мультфильм «Безопасные каникулы.»
(Просмотр мультфильма «Безопасные каникулы»). Ссылка на мультфильм Приложение_5.
Специалист по ПБ:
- Теперь вы можете вернуться к своим тестам и еще раз просмотреть свои ответы.
На проекторе появляется правильные ответы к тесту. (Приложение_6.)
Педагог:
- Не расстраивайтесь, если вы нашли у себя ошибку, теперь вы знаете правильный ответ.
- Кто напишет номера телефона экстренных служб на доске? (Один доброволец из учеников пишет на доске крупно 101, 112).
Специалист по ПБ:
- Мне пора прощаться с вами. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА, УДАЧНЫХ КАНИКУЛ! (Уходит).
Педагог:
- Предлагаю поучаствовать в конкурсе творческих работ: «Лето без опасности». Для участия необходимо сфотографировать/снять на видео и отправить свое произведение (рисунок, поделка, стихотворение или любое другое творчество) по тематике безопасности МЧС России в летний период на электронную почту, не забудьте придумать название своей работе.
Лето – это отдыха, но не забывайте об опасностях, которые могут подстерегать нас на каждом шагу.
Рефлексия:
Педагог:
- Вы чувствуете себя более освещенными? Предостереженными? Было интересно? Позовём на урок еще раз гостя? (Отвечают)
Предупрежден, значит вооружен! Пусть каждый из вас безопасно и с пользой проведите каникулы и наберитесь сил!
Домой я вам раздаю брошюрки для ознакомления с родителями, задайте им вопросы, все ли они знают? (Приложение_7.)
Список используемой литературы:
7. https://vk.com/wall-215629921_691
8. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_bezopasnoe_leto_1
9. https://www.uroki.net/docklruk/docklruk147.htm
Приложение
Приложение_1: «Заставка».
Приложение_2: Тест: «Проверь свой уровень безопасности»:
Номер службы спасения (напиши) ________________________.
Номер единой диспетчерской службы (напиши) _________________________.
В какую сторону нужно посмотреть сначала при переходе через дорогу (обведи правильный ответ):
На лево. На право.
С какого возраста можно выехать на дорогу на велосипеде (обведи правильный ответ):
С 7 лет. С 14 лет. С 10 лет. Не запрещено.
Что нужно сделать в первую очередь, если начался пожар (отметь правильный ответ):
- Позвонить в пожарно-спасательную службу.
- Попытаться потушить огонь своими силами.
- Вынести из помещения ценные вещи.
Продолжи фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…» (обведи правильный ответ):
Да. Нет. Подумаю.
Приложение_3. Безопасность на воде.
Приложение_4. Безопасность ребенка дома, на улице.
Приложение_ 5. Мультфильм «Безопасные каникулы.»
https://yandex.ru/video/preview/9150564426765202494
Приложение_6. Ответы к тесту.
Тест: «Проверь свой уровень безопасности»:
Номер службы спасения (напиши) 101.
Номер единой диспетчерской службы (напиши) 112.
В какую сторону нужно посмотреть сначала при переходе через дорогу (обведи правильный ответ):
На лево. На право.
С какого возраста можно выехать на дорогу на велосипеде (обведи правильный ответ):
С 7 лет. С 14 лет. С 10 лет. Не запрещено.
Что нужно сделать в первую очередь, если начался пожар (отметь правильный ответ):
- Позвонить в пожарно-спасательную службу.
- Попытаться потушить огонь своими силами.
- Вынести из помещения ценные вещи.
Продолжи фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…» (обведи правильный ответ):
Да. Нет. Подумаю.
Приложение_7. «Брошюрка для родителей «Безопасность в летнее время на воде».»