Творческая киностудия

0
0
Материал опубликован 7 October

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСКОНЗАВОСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Порываева Л.Н.

от « » 20 г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Творческая киностудия»


НАПРАВЛЕННОСТЬ: ТЕХНИЧЕСКАЯ


Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 12 - 15 лет

Количество часов: 17

Срок реализации: февраль-май 2022 года






Составитель (разработчик):

Файзиева Татьяна Владимировна,

учитель








с.Центральная усадьба 3-го Госконезавода

2022 год

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………… 3
2. Учебный (тематический) план обучения………………………………… 5
3. Содержание учебного (тематического) плана обучения……………….. 6
4. Формы контроля и оценочные материалы………………………………. 8
5. Организационно-педагогические условия реализации Программы…… 9
6. Список литературы………………………………………………………… 11
7. Приложение………………………………………………………………… 13




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая киностудия» (далее – Программа) имеет техническую направленность и реализуется на базовом уровне.

В связи со стремительным ростом наукоемких технологий, созданием высокотехнологичных производств, возрождением промышленных предприятий ключевыми задачами образования являются: формирование у обучающихся технического мышления, воспитание будущих инженерных кадров через систему общего и дополнительного образования, создание условий для проектной деятельности обучающихся и занятий научно - техническим творчеством.

Актуальность Программы определяется требованиями современного общества, его культуры, которая становится все более зрелищной, и где навыки создания фотографии, компьютерной презентации, видеофильма для людей любой специальности становятся неотъемлемыми качествами и частью профессиональных требований в любой сфере деятельности.

Видеопроизводство является динамично меняющейся областью медиаиндустрии, сферой деятельности которой является создание экранного аудиовизуального произведения. В наши дни доступность технологий позволяет каждому попробовать свои силы в видеопроизводстве. Чтобы быть успешным в данной области, необходимо в полной мере знать все этапы видеопроизводства, владеть навыками видеооператора, осветителя, видеомонтажера, звукооператора и звукорежиссера, знать основы цветокоррекции. При работе с цветом и композицией появляется возможность проявить свои творческие способности. Понимание технических особенностей работы с камерой, осветительным и звуковым оборудованием снимает ограничения на творческую реализацию. Владение программами монтажа позволяет собрать снятое и записанное в единое целое аудиовизуальное произведение.


Педагогическая целесообразность Программы

Освоение основ видеосъемки и видеомонтажа расширяет для обучающихся возможности самореализации и профориентации. Обучение по Программе позволяет сформировать как технические навыки работы с видеокамерой и программами видеомонтажа, так и развить интеллектуально- творческие способности обучающихся в процессе работы над созданием видеофильма.

Обучающиеся постигают азы видеоискусства: историю создания и развития кинематографа и телевидения, драматургию фильма. Затем на практике проходят все этапы подготовительного периода создания видеофильма: идея, сценарий, план съемки; основы операторской работы: практическая съемка видеоматериала. Далее обучение основам видеомонтажа, музыкального сопровождения и озвучивания.

Цель Программы – развитие творческого мышления, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе создания видеофильмов, изучения лучших образцов экранной культуры.

Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.

Задачи Программы Обучающие:

дать представление о документальном и художественном кино;

ознакомить обучающихся с работами известных режиссеров;

научить основам киносъемки, монтажа и озвучивания фильма;

научить основам работы в программе Pinnacle Studio.

Развивающие:

развивать познавательную деятельность;

развивать творческие способности и художественный вкус;

развивать интерес к экранному творчеству.

Воспитательные:

воспитывать умение выполнять работу коллективно, закреплять правила совместной деятельности;

воспитывать усидчивость, внимательность;

воспитывать самоорганизованность.


Категория обучающихся

Обучение по Программе ведется в разновозрастных группах, которые комплектуются из обучающихся 12-15 лет.


Сроки реализации

Программа рассчитана на 17 часов обучения.

После окончания программы каждый учащийся (группа) должна подготовить свой проект (фильм). Проверка результатов подготовки проекта будет вестись один раз в месяц. По окончанию будет организована презентации проектов и их защита.

Формы и режим занятий

Занятия проходят 1 раза в неделю по 1 часу с перерывом согласно нормативным документам. Программа включает в себя теоретические и практические занятия. Форма обучения – групповая. Количество обучающихся в группе не более 15 человек. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.


Планируемые результаты освоения Программы

По итогам обучения обучающиеся будут знать:

правила безопасной работы и требования, предъявляемые к организации рабочего места;

основные вехи истории кинематографа и телевидения;

жанры и направления кинематографа и ТВ;

основные этапы создания видеофильма;

основы работы в программе Pinnacle Studio.

По итогам обучения обучающиеся будут уметь:

соблюдать правила безопасной работы;

творчески осмысливать действительность;

снимать, осуществлять монтаж и озвучивать видеофильм;

создавать фильм с помощью программы Pinnacle Studio.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный (тематический) план обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточного контроля

всего

теория

практика

Введение

1.

Постановка. Монтаж

1

1


Лекция

Кадр

3.

Композиция

1


1

Практическая работа

4.

Освещение

1


1

Практические занятия по видеомонтажу

5.

Знакомство с программой видеомонтажа Pinnacle Studio

2

1

1

Беседа

6.

Работа в программе видеомонтажа Pinnacle Studio

6

1

5

Практическая работа

Разработка сценария и работа над фильмом

7.

Основы разработки сценариев

1

1


Беседа

8.

Разработка структуры фильма (проекта) – теория

1

1


Беседа

Нелинейный видеомонтаж

10.

Создание проекта

2

1

1

Практическая работа, беседа

11.

«Комбинированные съемки»

1


1

Практическая работа

Защита творческого проекта

14.

Защита (проекта) фильма

1



Защита


Итого

17

Содержание учебного (тематического) плана обучения

Содержание занятий

1. Введение (1 часа)

Структура фильма. Развитие сюжета. Порядок разворачивания событий. Выбор масштаба изображения. Стыковка кадров. Длительность кадров и сцен. Монтажный кадр. Монтаж звука. Способы монтажа. Устройство и управляющие элементы видеокамеры. Основные ошибки начинающего видеооператора.

2. Кадр (2 часа)

Окружение и линии. Цветовое решение композиции. Отображение пространства. Размещение человека на экране. Классический набор источников света. Природное освещение. Особенности окружения. Режимы экспозиции. Переменное кадрирование. Съемка людей.

3. Практические занятия по видеомонтажу (8 часов)

Рабочее окно Pinnacle Studio. Меню, строка состояния и информационная панель. Настройка характеристик. Импорт изображений. Способы преобразования форматов файлов. Функция SmartMovie - автоматическое создание фильма. Захват видеоматериала. Разработка сценария фильма. Упорядочение эпизодов. Редактирование и коррекция изображения. Корректировка баланса цвета. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени. Фильтры. Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров. Создание фоновых изображений. Создание эффектов переходов. Создание звуковых эффектов.

4. Разработка сценария и работа над фильмом (2 часа)

Работа над собственным сценарием. Разработка структуры собственного фильма проекта. Работа над собственным фильмом.

5. Нелинейный видеомонтаж (3 часа)
Настройка параметров проекта. Работа с клипами. Переходные эффекты. Картинки и заставки. Титры (субтитры). Озвучивание. Видеоэффекты. «Ключевые кадры». Перемещение клипов на экране Анимация. Многослойный монтаж.

8. Защита творческого проекта (1 час)

Защита (проекта) фильма.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

При подведении итогов реализации Программы действует система без оценок. Формами проверки знаний, умений и навыков обучающихся являются: устные опросы, практические работы, тестирование.

Результатом освоения Программы является создание обучающимися проектных работ – фильмов по собственным сценариям.

Виды контроля

Входной контроль: проверка знаний обучающихся на начальном этапе освоения Программы. Проводится в форме опроса в начале реализации

Программы в целях выявления у обучающихся первоначальных представлений о видеосъемке.

Текущий контроль: отслеживание активности обучающихся в ходе выполнения практических работ. Также проводятся опросы и тестирование.

Итоговый контроль: проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы. Защита проекта.

Защита итогового проекта проходит в форме представления и защиты обучающимся снятого ролика, короткометражного фильма по разработанному сценарию. Проводится обсуждение достоинств и недостатков проекта.

Критерии оценивания итогового проекта:

самостоятельность выполнения;

законченность работы;

соответствие выбранной тематике;

оригинальность и качество выполнения.

Критерии оценки достижения планируемых результатов освоения Программы

Освоение Программы оценивается по трем уровням: высокому, среднему и низкому.

Высокий уровень освоения Программы – обучающиеся демонстрируют высокую ответственность и заинтересованность в учебно-творческой деятельности, отлично знают теоретические основы и могут применять их на практике самостоятельно.

Средний уровень освоения Программы – обучающиеся демонстрируют ответственность и заинтересованность в учебно-творческой деятельности, частично знают теорию и могут применять её на практике с помощью педагога.

Низкий уровень освоения Программы – обучающиеся демонстрируют низкий уровень овладения материалом, не заинтересованы в учебно- творческой деятельности.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В киностудию принимаются все желающие заниматься изучением истории, теории и практики кинематографа. Именно в подростковом возрасте человек активно ищет себя, своё место в мире, и важно направить его энергии поиска на созидание, на выполнение дела, результаты которого интересны не только ему, его окружающим, но и миру в целом. Попробовав множество профессий в области кинематографии, подростку будет легче определиться с выбором будущей профессии в данной сфере. Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний в этой области.

Программа строится с учетом личностных потребностей обучающихся в познавательной и творческой деятельности (сюжеты и жанры фильмов подбираются в соответствии с интересами обучающихся, которые существенно изменяются с возрастом и зависят от пола).

В связи с разным уровнем развития и личностными качествами обучающихся группа делится на несколько подгрупп, каждая из которых работает над собственным проектом (фильмом).

Содержание образовательного процесса при освоении материала Программы направлено на раскрытие творческого потенциала учащихся в процессе создания видеороликов, социальных реклам. Особенностью организации освоения материала данной программы является использование различных педагогических технологий, частая смена деятельности учащихся.

Основной формой проведения занятий являются аудиторные занятия: лекции, практические работы. Принцип реализации Программы: «от простого к сложному». На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения (объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе обучающиеся выполняют задания точно по образцу. В течение дальнейшего обучения постепенно усложняется технический материал, подключаются методы продуктивного обучения, такие как метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод проектов.

Творчески активным обучающимся предлагаются дополнительные или альтернативные задания, с более «слабыми» обучающимися порядок выполнения работы разрабатывается вместе с педагогом.

Материально-технические условия реализации Программы

При реализации Программы используются методические пособия по кинематографии, дидактические материалы, материалы на электронных носителях.

Для реализации Программы необходимы следующие условия:

кабинет (15 персональных компьютеров с программным обеспечением и подключением к сети Интернет).


Перечень учебно-методического обеспечения


1. Ермишева М.Н., Емцев П.М. Технология озвучания и звукового монтажа: методическое пособие.- М.: ГИТР, 2013

2. Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж.- М.: Мир, 2013

3. Рейсц К. Техника киномонтажа. - М.: Искусство, 2011 ЭБС «БиблиоРоссика»

4. Фоменко А. П. Монтаж, фактография, эпос.- СПб.: изд-во Санкт- Петерб. ун-та, 2012

ЭБС «БиблиоРоссика»

5. Соколов А.Г. Монтаж. Телевидение, кино, видео.- М.: изд- во ВГИК, 2011

ЭБС «БиблиоРоссика»

6. Ермишева М.Н., Емцев П.М. Технология озвучания и звукового монтажа: методическое пособие.- М.: ГИТР, 2013

7. Эйзенштейн С. Монтаж: теория и практика.- М.: Музей кино, 2012

ЭБС «БиблиоРоссика»

8. Ромм М. Вопросы киномонтажа.- М.: ГИТР, 2011 ЭБС «БиблиоРоссика»

9. Коноплев Б.Н. Основы фильмопроизводства.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012 — ЭБС «БиблиоРоссика»

10. Тарковский А. Уроки режиссуры и монтажа.- М.: ГИТР, 2012

ЭБС «БиблиоРоссика» 

11. Рейсц К. Монтаж фильма. Техника киномонтажа. – М.: Искусство, 2011

ЭБС «БиблиоРоссика» 

12. Ривкин М.Ю. Видеомонтаж с нуля! Книга + видеокурс.- М.: изд-во ВГИК, 2013

ЭБС «БиблиоРоссика»

13. Елена Кирьянова, Дмитрий Кирьянов Видеомонтаж, анимация и

DVD-авторинг для всех: Adobe Premiere Pro CS4 и After Effects CS4.- СПб.: БХВ- Петербург, 2013 . ЭБС «БиблиоРоссика»


Дополнительная литература:


1.___ Артюшенко. Цифровое сжатие видеоинформации и звука (2003)

2.___ Иванов. Видеомонтаж на компьютере (2002)

3.___ Окунев. Основы киномонтажа (1998)

4.___ Пол. Цифровое видео (2007)

5.___ Пособие по монтажу для работников кино и телевидения (2000)

6.___ Рабигер. Монтаж (с таблицами)

7.___ Райт. Цифровой композитинг в кино и видео (2009)

8.___ Рябохлыст. Профессиональный видеомонтаж Edius для всех (2014)

9.___ Утилова. Монтаж (2004)

10. Василевский Ю.А. Магнитная запись.- М.: ОАО «НИКФИ»,2012

11. Вэйнанд Дайана Final Cut Pro X. Профессиональный монтаж видео.- М.:ЭКОМ, 2012

12. Намани Дэвид Logic Pro X. Профессиональное музыкальное производство.- М.: ЭКОМ, 2014

13. Пархаев В.Т. Специальные виды кино/телесъёмок: методическое пособие.- М.: ГИТР, 2012

 

Программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:


Apple-классы МИТРО, MS Office, Adobe CC, VLC, Mediacoder и др.

Интернет-ресурсы:

http://www.kinotehnik.net

http://www.filmgear.ru/

 

Библиотечные электронные системы:

«БиблиоРоссика»

«Книгафонд»


Список литературы


Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист

Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993

Компакт-диск "Видеомонтаж" русская версия

Материалы сайта http://studio-45y.narod.ru/index.html

Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999

Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: учебник для ВУЗов СПб.: Питер, 2003

Рейнбоу В. Видеомонтаж и компьютерная графика. СПб.: Питер, 2005г

Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2006, №2, С. 34-39, и №3

Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 55-56

Симаков В.Д. Программа «Кинооператорское мастерство». - М., 2 издание 1990 г.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.