Программа кружка «Изостудия»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
627050 Тюменская область, Ялуторовский район, с Новоатьялово, ул. Школьная, 20 тел 34-1-60
«Утверждаю»
Директор школы
Исхакова Ф. Ф.
«__»______2015 года
ПРОГРАММА
кружка
по изобразительному искусству
«Изостудия»
Руководитель:
Мухамедова Наталья Александровна
учитель изо
Новоатьялово, 2015 год
Пояснительнаязаписка
Дополнительная образовательная программа рассчитана для обучающихся 1-10 классов:
Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Цели и задачи:
Образовательная: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Формировать умение владеть разными техниками.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Воспитательная: -ознакомление детей с произведениями знаменитых картин художников.
-развитие самостоятельности, целенаправленности в доведении своего дела (рисунка) до завершения, до конца.
Новизной и отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. Дети знакомятся с разными техниками изобразительного искусства. Получают более широкое представление о живописи. Отход от образца - шаблона , от общего анализа работ ( Каждая детская работа - индивидуальная , хороша по своему ).
Возраст детей: от 11-17 лет( учащиеся 5-11 классов).
Формы и режимы деятельности.
Каждый ребёнок занимается в кружке 1 раз в день ( 1 час). Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируются индивидуально.
Продолжительность занятий с группой - не более 1часа. Гибкая форма организации детского творчества в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей , желание , состояние здоровья , уровень овладения навыками рисования , нахождение на данном этапе реализации замысла и другие возможные факторы . Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности , начинает работу с того места , где закончил .
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковою гимнастику ; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна .
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия ,- так и практические занятия; подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное рисование нетрадиционными методами , обсуждение и выбор приёма рисования.
Формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков художественной деятельности, формирование художественно – творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определёнными , нетрадиционными методами рисования , знаниями , умением , навыками , выявление и осознание ребёнком своих способностей .В результате годичного обучения в кружке рисования
Знают:
- все цвета палитры и их оттенки;
- знают, как пользоваться акварелью, гуашью; карандашом, масляными красками.
- знают способы работы акварелью: «по-сырому», «по-сухому».
Умеют:
- умеют правильно держать карандаш и кисть и пользоваться ими;
- изображать предметы и явления, используя различные мазки (прямые, округлые, штриховки, наклонные, длинные, короткие);
- правильно подбирать соответствующие предметам цвета, использовать их сочетания и оттенки;
- изображать предметы различной геометрической формы;
- изображать предметы, сочетая округлые формы, угловатые, прямые линии и мазки;
- изображать в одном рисунке несколько объектов, располагая их на всем пространстве листа, и/или на горизонтальной линии, объединяя общим контекстом, содержанием;
- насыщать цветом рисунок, подбирать правильно цвет и заполнять фон;
- передавать различные сюжеты: явления природы, сцены из жизни, сюжеты из сказок, стихотворений, простые движения человека и животных;
- рисовать простые узоры, орнаменты, используя округлые формы (кружочки, точки, завиток, волнистую линию).
Умение применять различных технологий.
Список используемой литературы:
Грегори Ноиль. Живопись маслом. М.: Кристина –новый век,2005. 48 с.
Наумова Мила. Учимся рисовать карандашом: уроки начинающих художников. М.: Кристина –новый век,2004. 95 с
Пенова В. П. Рисуем деревья и другие растения. Харьков-Белград: Клуб семейного досуга,2013. 96 с.
Шоуэлл Билли. Портреты цветов: основные приемы , техника, стежки, проекты. М.: Кристина –новый век,2008. 128 с
Дата |
Содержание занятия |
|
1день |
« Я люблю рисовать» Беседа о живописи. Первичный инструктаж. |
|
2 день |
Знакомство с произведениями художников. |
|
3 день |
« Веселые краски» Беседа о палитре, знакомство с цветовым кругом. Игровое упражнение « Радуга» |
|
4 день |
« Цвета осени» |
|
5 день |
Изображение осеннего букета. Виды и жанры изобразительных искусств. |
|
6 день |
Изображение осеннего дерева с натуры. |
|
7 день |
«Солнечные краски» ( знакомство с тёплыми оттенками цветового круга) |
|
8 день |
« Цветовые оттенки моря». Знакомство с холодными оттенками цветового круга. Живописные упражнения. |
|
9 день |
« Солнечный и Изумрудный город» ( по сказке « Путешествие в Изумрудный город») тематическое рисование. Экскурсия в сельскую библиотеку. |
|
10 день |
« Волшебные белый и чёрный» « Морозные узоры на окне» декоративное рисование. |
|
11 день |
«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – майданской росписью. |
|
12 день |
Обзорная экскурсия в лес «Здравствуй, мир!» Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д. |
|
13 день |
« Что такое графика?» Беседа, знакомство с выразительными средствами графики. |
|
14 день |
« Красота летнего леса» ( графические упражнения точка, пятно, штрих) Экскурсия в лес. |
|
15 день |
«Нарисуем кошку» ( штрих короткий и длинный) Набросок фигуры животного. |
|
16 день |
« Нарисуем кошку» ( штрих, пятно, точка) Наброски кошек. |
|
17 день |
Натюрморт |
|
18 день |
« Лесная красавица» тематическое рисование. Викторина « Какие графические упражнения ты знаешь» |