12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Мухамедова Наталья Александровна1930
Работаю учителем русского я зыка и литературы
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»

627050 Тюменская область, Ялуторовский район, с Новоатьялово, ул. Школьная, 20 тел 34-1-60

«Утверждаю»

Директор школы

Исхакова Ф. Ф.

«__»______2015 года

ПРОГРАММА

кружка

по изобразительному искусству

«Изостудия»

Руководитель:

Мухамедова Наталья Александровна

учитель изо

 

Новоатьялово, 2015 год


 

Пояснительнаязаписка

Дополнительная образовательная программа рассчитана для обучающихся 1-10 классов:

Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Цели и задачи:

Образовательная: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Формировать умение владеть разными техниками.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов.

Воспитательная: -ознакомление детей с произведениями знаменитых картин художников.

-развитие самостоятельности, целенаправленности в доведении своего дела (рисунка) до завершения, до конца.

Новизной и отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. Дети знакомятся с разными техниками изобразительного искусства. Получают более широкое представление о живописи. Отход от образца - шаблона , от общего анализа работ ( Каждая детская работа - индивидуальная , хороша по своему ).

Возраст детей: от 11-17 лет( учащиеся 5-11 классов).

Формы и режимы деятельности.

Каждый ребёнок занимается в кружке 1 раз в день ( 1 час). Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируются индивидуально.

Продолжительность занятий с группой - не более 1часа. Гибкая форма организации детского творчества в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей , желание , состояние здоровья , уровень овладения навыками рисования , нахождение на данном этапе реализации замысла и другие возможные факторы . Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности , начинает работу с того места , где закончил .

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковою гимнастику ; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна .

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия ,- так и практические занятия; подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное рисование нетрадиционными методами , обсуждение и выбор приёма рисования.

Формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков художественной деятельности, формирование художественно – творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством.

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определёнными , нетрадиционными методами рисования , знаниями , умением , навыками , выявление и осознание ребёнком своих способностей .В результате годичного обучения в кружке рисования

Знают:

- все цвета палитры и их оттенки;

- знают, как пользоваться акварелью, гуашью; карандашом, масляными красками.

- знают способы работы акварелью: «по-сырому», «по-сухому».

Умеют:

- умеют правильно держать карандаш и кисть и пользоваться ими;

- изображать предметы и явления, используя различные мазки (прямые, округлые, штриховки, наклонные, длинные, короткие);

- правильно подбирать соответствующие предметам цвета, использовать их сочетания и оттенки;

- изображать предметы различной геометрической формы;

- изображать предметы, сочетая округлые формы, угловатые, прямые линии и мазки;

- изображать в одном рисунке несколько объектов, располагая их на всем пространстве листа, и/или на горизонтальной линии, объединяя общим контекстом, содержанием;

- насыщать цветом рисунок, подбирать правильно цвет и заполнять фон;

- передавать различные сюжеты: явления природы, сцены из жизни, сюжеты из сказок, стихотворений, простые движения человека и животных;

- рисовать простые узоры, орнаменты, используя округлые формы (кружочки, точки, завиток, волнистую линию).

Умение применять различных технологий.

Список используемой литературы:

Грегори Ноиль. Живопись маслом. М.: Кристина –новый век,2005. 48 с.

Наумова Мила. Учимся рисовать карандашом: уроки начинающих художников. М.: Кристина –новый век,2004. 95 с

Пенова В. П. Рисуем деревья и другие растения. Харьков-Белград: Клуб семейного досуга,2013. 96 с.

Шоуэлл Билли. Портреты цветов: основные приемы , техника, стежки, проекты. М.: Кристина –новый век,2008. 128 с

Дата

Содержание занятия

 
 

1день

« Я люблю рисовать» Беседа о живописи. Первичный инструктаж.

 

2 день

Знакомство с произведениями художников.

3 день

« Веселые краски» Беседа о палитре, знакомство с цветовым кругом. Игровое упражнение « Радуга»

4 день

« Цвета осени»

5 день

Изображение осеннего букета. Виды и жанры изобразительных искусств.

6 день

Изображение осеннего дерева с натуры.

7 день

«Солнечные краски» ( знакомство с тёплыми оттенками цветового круга)

8 день

« Цветовые оттенки моря». Знакомство с холодными оттенками цветового круга. Живописные упражнения.

9 день

« Солнечный и Изумрудный город» ( по сказке « Путешествие в Изумрудный город») тематическое рисование. Экскурсия в сельскую библиотеку.

10 день

« Волшебные белый и чёрный»

« Морозные узоры на окне» декоративное рисование.

11 день

«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – майданской росписью.

12 день

Обзорная экскурсия в лес «Здравствуй, мир!»

Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д.

 

13 день

« Что такое графика?» Беседа, знакомство с выразительными средствами графики.

14 день

« Красота летнего леса» ( графические упражнения точка, пятно, штрих) Экскурсия в лес.

15 день

«Нарисуем кошку» ( штрих короткий и длинный) Набросок фигуры животного.

16 день

« Нарисуем кошку» ( штрих, пятно, точка) Наброски кошек.

17 день

Натюрморт

18 день

« Лесная красавица» тематическое рисование. Викторина « Какие графические упражнения ты знаешь»

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.