Творческая мастерская «Моя снежинка не растает»

5
2
Материал опубликован 21 November 2017

 

Творческая мастерская «Моя снежинка не растает»

Цель: Научить замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега

Задачи

Обучающие

1.Научить детей разными художественными способами изображать снежинку: вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала;

2.Создать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;

3. Познакомить с разнообразием форм снежинок

Воспитательные

1.Воспитывать интерес к техническому творчеству

2.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца

3.Воспитывать умение работать совместно с родителями

 

Развивающие

1.Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, фантазию

2.Способствовать формированию партнерских отношений между педагогом, родителями и детьми

Ход занятия.

1. Организационный момент

Добрый день дети! Добрый день мамы и папы! Занятие начинается. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии.

2.Основная часть

- Дети, я вам сейчас загадаю загадку. Вы внимательно её послушайте, подумайте и отгадайте.

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

Педагог: Какое время года у нас сейчас? (конечно зима)

Встали все в кружок. У меня для вас приготовлен сюрприз, он находится в этой волшебной коробочке. Что в ней вы узнаете, если отгадаете мою загадку.


 


 


 


 


 


 

Слушайте внимательно:

Скатерть бела
Всё поле одела.(снег)


 

Педагог: Вопрос для родителей, Дети, пожалуйста, не подсказывайте.

Что такое снег? (снег это множество снежинок)

Из чего образуются снежинки? (из водяного пара)

Что такое водяной пар? (это маленькие частички воды)

Педагог: Вода это необыкновенное вещество, она нам дарит такую красоту, как снежинки.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?»

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой.

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! . Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Снег идет, снег идет Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю

Педагог: В моей волшебной коробочке лежат снежинки. Возьмите все по одной снежинки в руки и слегка подуйте на неё не торопясь, возьмите снежинки в ладошки, погрейте их. 


 

Педагог читает стихотворение:

«У моей Маринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать».

Педагог: Откройте ладошки          

Исчезли? Растаяли снежинки?

Дети: нет

Педагог: А почему?

Дети: Снежинки не настоящие, бумажные.

Педагог: Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла – и пропала

(Снежинка)

 

Какая она? (лёгкая, нежная, пушистая, красивая, холодная, маленькая, круглая, белая, легкая, хрупкая, лучистая, тонкая, блестящая, нежная, сверкающая, мягкая, )

Физкультминутка

Белый снег пушистый (плавные движения руками, имитация падающего снега)

В воздухе кружится (кружение вокруг себя)

И на землю тихо, падает , ложится (приседание, с опусканием рук вниз)
А под утро поле снегом побелело

Словно пеленою всё его одело. ( разведение рук в стороны)

Снег, снег,снег,

Лёгкий и пушистый.

Снег , снег, снег

Белый, серебристый (плавные движения руками, имитация падающего снега)

Педагог:

Зима – волшебница пришла,

Снежинок ворох принесла.

Снежинки вьются там и тут,

Снежинки к творчеству зовут!

Педагог: Вы же знаете, что в природе не бывает одинаковых снежинок, все они разные.. Сегодня Вы вместе с мамами сделаете снежинку, которая не растает. Снежинки у нас будут разными.

3.Творческая совместная деятельность.

(звучит музыка «Вальс снежинок»)

Педагог:

Многие уже сделали снежинку. Кто сделал, сейчас расскажет стихотворение

о снежинке, остальные делайте и слушайте. (по очереди (все дети читают стихи о своей снежинке)

Заключительная часть

Посмотрите, сколько разных, красивых снежинок вы сегодня сделали. Все снежинки сфотографируем и сделаем фотоальбом. Ещё мы с вами сделаем из них снежную люстру и отправим на конкурс. Вы все сегодня очень - очень старались.

Рефлексия

У меня для Вас приготовлены маленькие снежинки. Если Вам на занятии было интересно, вы справились с заданием легко, нарисуйте улыбку на снежинке. Вам было грустно, трудно, тогда грустную . Эти снежинки мы приклеим на тучку. Когда пойдёт снег наша улыбающаяся снежинка упадет на ладошку кому – нибудь и ему станет весело.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Тема конкурса - "мастер-класс", а здесь -"творческая мастерская", кстати, очень хорошая!

16 December 2017

Занятие отличное!Можно взять на вообружение!Но не соответствует теме конкурса:Мастер-класс "Зимние поделки с детьи".

16 December 2017