Творческая мастерская «Моя снежинка не растает»
Творческая мастерская «Моя снежинка не растает»
Цель: Научить замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега
Задачи
Обучающие
1.Научить детей разными художественными способами изображать снежинку: вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала;
2.Создать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
3. Познакомить с разнообразием форм снежинок
Воспитательные
1.Воспитывать интерес к техническому творчеству
2.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца
3.Воспитывать умение работать совместно с родителями
Развивающие
1.Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, фантазию
2.Способствовать формированию партнерских отношений между педагогом, родителями и детьми
Ход занятия.
1. Организационный момент
Добрый день дети! Добрый день мамы и папы! Занятие начинается. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии.
2.Основная часть
- Дети, я вам сейчас загадаю загадку. Вы внимательно её послушайте, подумайте и отгадайте.
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Педагог: Какое время года у нас сейчас? (конечно зима)
Встали все в кружок. У меня для вас приготовлен сюрприз, он находится в этой волшебной коробочке. Что в ней вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Слушайте внимательно:
Скатерть бела
Всё поле одела.(снег)
Педагог: Вопрос для родителей, Дети, пожалуйста, не подсказывайте.
Что такое снег? (снег это множество снежинок)
Из чего образуются снежинки? (из водяного пара)
Что такое водяной пар? (это маленькие частички воды)
Педагог: Вода это необыкновенное вещество, она нам дарит такую красоту, как снежинки.
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?»
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой.
Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! . Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Снег идет, снег идет Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю
Педагог: В моей волшебной коробочке лежат снежинки. Возьмите все по одной снежинки в руки и слегка подуйте на неё не торопясь, возьмите снежинки в ладошки, погрейте их.
Педагог читает стихотворение:
«У моей Маринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать
Глядь, снежинок не видать».
Педагог: Откройте ладошки
Исчезли? Растаяли снежинки?
Дети: нет
Педагог: А почему?
Дети: Снежинки не настоящие, бумажные.
Педагог: Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла – и пропала
(Снежинка)
Какая она? (лёгкая, нежная, пушистая, красивая, холодная, маленькая, круглая, белая, легкая, хрупкая, лучистая, тонкая, блестящая, нежная, сверкающая, мягкая, )
Физкультминутка
Белый снег пушистый (плавные движения руками, имитация падающего снега)
В воздухе кружится (кружение вокруг себя)
И на землю тихо, падает , ложится (приседание, с опусканием рук вниз)
А под утро поле снегом побелело
Словно пеленою всё его одело. ( разведение рук в стороны)
Снег, снег,снег,
Лёгкий и пушистый.
Снег , снег, снег
Белый, серебристый (плавные движения руками, имитация падающего снега)
Педагог:
Зима – волшебница пришла,
Снежинок ворох принесла.
Снежинки вьются там и тут,
Снежинки к творчеству зовут!
Педагог: Вы же знаете, что в природе не бывает одинаковых снежинок, все они разные.. Сегодня Вы вместе с мамами сделаете снежинку, которая не растает. Снежинки у нас будут разными.
3.Творческая совместная деятельность.
(звучит музыка «Вальс снежинок»)
Педагог:
Многие уже сделали снежинку. Кто сделал, сейчас расскажет стихотворение
о снежинке, остальные делайте и слушайте. (по очереди (все дети читают стихи о своей снежинке)
Заключительная часть
Посмотрите, сколько разных, красивых снежинок вы сегодня сделали. Все снежинки сфотографируем и сделаем фотоальбом. Ещё мы с вами сделаем из них снежную люстру и отправим на конкурс. Вы все сегодня очень - очень старались.
Рефлексия
У меня для Вас приготовлены маленькие снежинки. Если Вам на занятии было интересно, вы справились с заданием легко, нарисуйте улыбку на снежинке. Вам было грустно, трудно, тогда грустную . Эти снежинки мы приклеим на тучку. Когда пойдёт снег наша улыбающаяся снежинка упадет на ладошку кому – нибудь и ему станет весело.
Хохлова Нина Борисовна
Васильева Наталия Валерьевна