12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колгатина Ирина Николаевна104

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»









ПРОЕКТ

«НАСЕКОМЫЕ САДА»







Подготовили: обучающиеся 5-9 классов подгруппы «Цветоводство и декоративное садоводство»

Белозорова М. Гниломедов Д. Сергиенко Р.

Гурьянов Н. Давыдов А. Черноярова В.

Колганов А. Паранюшкин В. Черноярова Н.

Позднеева Н. Немкова Е.

Таранков С. Мальцев А.

Штуркин А. Санталов М.



Руководитель: Колгатина И. Н.















Волгоград, 2020 год

Вид проекта

По масштабу: групповой;

По времени: краткосрочный;

По характеру приоритетной деятельности: творческий.

Срок реализации проекта: апрель-май2020 года.


Актуальность проекта

В 2019-20 учебном году план воспитательной работы предполагает проведение ежегодного общешкольного праздника «День Земли» по теме «Насекомые». Методическое объединение учителей трудового обучения запланировало ряд мероприятий по этой теме, в том числе чтение произведения В. Бианки «Путешествие муравья» и просмотр одноименного мультфильма, квест-игру «Путешествие с муравьем», а также выставку поделок из различных материалов. Исходя из предложенной темы, учителя профессионально-трудового обучения на своих уроках работают над изготовлением поделок насекомых из различных природных материалов. Мне, как учителю цветоводства, более всего подходит для работы такой материал, как семена растений. Из-за сложности темы решено было расширить диапазон материалов для изготовления поделок (ткани, пластик, бумага и пр.)

Для повышения познавательной активности обучающихся, кроме изготовления поделок, решила предложить детям найти материал о насекомых сада-вредителях и санитарах, оформить найденную информацию по образцу и создать альбомы «Вредители сада» и «Санитары сада».

Цель проекта

Создать альбомы «Вредители сада» и «Санитары сада». Каждому участнику проекта оформить свою страничку в альбомах, куда были бы включены:

1. фото насекомого;

2. аппликация насекомого;

3. краткая информация о вреде или пользе насекомого;

4. объемная поделка заданного насекомого с использованием любых материалов.


Задачи проекта

1. Создать банк материалов для изготовления поделок, привлекая к их сбору детей и родителей;

2. Учить детей пользоваться различными источниками для нахождения информации о насекомых и образцов аппликаций, повышать познавательную активность;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

4. Выявлять и развивать творческий потенциал обучающихся.

Целевая аудитория

Результаты проектной деятельности могут быть представлены на выставке поделок на неделе Природы и Труда, на дне открытых дверей, родительских собраниях.


Формы работы над проектом

-Наблюдение за насекомыми в природе;

-Изучение печатных источников;

-Поиск информации в Интернете;

-Поиск и сбор материалов для работы, их сортировка;

-Изготовление эскиза;

-Создание аппликации и поделки;

-Составление краткого сообщения о заданном насекомом.


Этапы осуществления проекта


1.Подготовительный (постановка проблемы)

Поиск информации осуществляют все обучающиеся и каждый предоставляет найденные в Интернете фотографии насекомых и поделок. Родители помогают в сборе различных материалов.


2.Основной (непосредственно реализация проекта)

- составление списка насекомых;

- распределение заданий обучающимся 5-9 классов;

- сбор различных материалов для работы и их сортировка;

- создание галереи фотографий насекомых и поделок насекомых, найденных в Интернете;

- нахождение информации о заданных насекомых.


3.Заключительный (готовый проект)

- составление краткого сообщения о заданном насекомом;

- изготовление аппликаций;

- оформление «своей» странички каждым из участников проекта;

- изготовление поделки;

- фотографирование готовых работ;

- создание альбомов «Насекомые-вредители сада» и «Насекомые-санитары сада».


Практическая значимость проекта

Готовым продуктом могут воспользоваться:

- учащиеся подгруппы «цветоводство» 5-9 классов;

- ученики начальной школы, определяющиеся с выбором направления обучения по предмету профессионально-трудовое обучение;

- другие заинтересованные лица.



Ход работы над проектом


1.Составление списка насекомых и распределение заданий среди обучающихся

Санитары сада: жук-пожарник (Колганов А.), божья коровка (Черноярова Н.), стеторус (Мальцев А.), жужелица (Белозорова М.), журчалка (Позднеева Н.), златоглазка (Таранков С.), уховертка (Штуркин А.).

Вредители сада: бабочка-боярышница (Паранюшкин В.), бабочка-капустница (Черноярова В.), майский жук (Немкова Е.), слизень (Давыдов А.), непарный шелкопряд (Гниломедов Д.), тля (Санталов М.), мучнистый червец (Гурьянов Н.), яблонная стеклянница (Сергиенко Р.), древоточец пахучий (Кузнецов Н,).


2.Сбор фотографий и рисунков насекомых, их сортировка


Фотогалерея насекомых

Санитары сада

t1601403861aa.jpg

Жук-пожарник

t1601403861ab.jpgt1601403861ac.jpg


Божья коровка, стеторус

t1601403861ad.jpg

Жужелица

t1601403861ae.jpg

Журчалка

t1601403861af.jpg


Златоглазка

t1601403861ag.jpg

Уховертка




Вредители сада

t1601403861ah.jpg

Боярышница

t1601403861ai.jpg

Капустница

t1601403861aj.jpg

Майский жук (хрущ)


t1601403861ak.jpg

Слизень

t1601403861al.png

Непарный шелкопряд


t1601403861am.jpg

Тля

t1601403861an.gif

Мучнистый червец

t1601403861ao.jpg

Стеклянница

t1601403861ap.jpg

Древоточец


Рисунки насекомых, найденные в Интернете

Санитары сада

t1601403861aq.jpg


t1601403861ar.jpg

t1601403861as.jpg



t1601403861at.jpg

t1601403861au.jpg

t1601403861av.png



Вредители сада


t1601403861aw.jpg

t1601403861ax.png

t1601403861ay.png



t1601403861az.jpg

t1601403861ba.jpg

t1601403861bb.png

t1601403861bc.jpg


t1601403861bd.jpg

t1601403861be.jpg


3.Нахождение информации о заданных насекомых

Пользуясь различными печатными источниками и Интернетом, с помощью учителя и родителей обучающиеся представили краткую информацию о своих насекомых:

Мухи-журчалки относятся к отряду двукрылых. Они похожи на ос , имеют яркие желто - черные полоски, которые помогают журчалкам маскироваться от нападения хищных птиц.

После оплодотворения самка журчалки откладывает яйца (до 200 штук) на растительность и через 10 дней из них появляются личинки, способные за сутки съедать до двухсот вредителей. Питаются взрослые насекомые пыльцой и цветочным нектаром. (Позднеева Н.)

Жужелица – крупное насекомое, отдельные виды могут достигать десяти сантиметров в длину. Жужелицы питаются гусеницами, личинками,тлей, слизнями, улитками. Когда жук обнаруживает свой «обед», в железах, спрятанных в мощных челюстях, активизируется особая жидкость. Жук опрыскивает свою жертву этим составом, выжидает несколько минут и затем принимается за пищу. (Белозорова М.)

Божьи коровки уничтожают полчища тли (взрослая особь способна съесть за день их около сотни), поедают других насекомых, их яйца (даже колорадского жука), а также гусениц, куколок. А потому, чтобы спасти сельхоз угодья, божьих коровок нарочно разводят и во множестве сбрасывают с самолётов. (Черноярова Н.)

У капустницы белые крылья с черными углами на передних. Размах их составляет 5-6,5 см. Бабочки питаются нектаром цветов и откладывают свои яйца на крестоцветные, особенно их привлекают разные сорта капусты. (Черноярова В.)



Тело тли имеет яйцевидную форму, длиной до 2-х, 3-х миллиметров, оно очень мягкое и потому легко повреждается при малейшем давлении. Тля имеет 3 пары длинных ножек. Ротовой аппарат в виде «хоботка», приспособлен для прокалывания листьев и высасывания сока из растений. В середине лета у части тлей вырастают крылья при помощи, которых они могут перемещаться на расстояния в несколько сотен метров в поисках новых источников пищи. Тля любит селиться на верхних молочно зеленых побегах с нижней стороны листа, бутонах и цветоножках растения. Высасывая сок из цветка, она приводит к задержке роста, цветения, к появлению белесоватых пятен и деформации листьев. Тлю могут принести в сад чёрные муравьи. Размножение тли происходит настолько быстро, что если бы ими не питались природные враги, то растений на Земле практически не осталось! Этих насекомых можно встретить на листьях, стеблях, корнях различных растений. Тли часто наносят довольно значительный вред фруктовым деревьям, цветам, овощам и зерновым культурам. Как всем известно, весной идет интенсивное сокодвижение в деревьях, а косточковые фруктовые деревья даже зачастую становятся липкие от этого сока. Так вот тля и "слизывает" этот чрезмерный сок, тем самым помогая проникновению кислорода в веточки деревьев. (Санталов М.)



4. Изготовление рамок формата А4 для размещения фотографии, аппликации насекомого и информации о нем.

t1601403861bf.jpg


5. Запись краткого сообщения о насекомом в рамку


t1601403861bg.jpg

6.Изготовление аппликации

t1601403861bh.gif


7.Изготовление объемной поделки насекомого

t1601403861bi.jpgt1601403861bj.jpg




t1601403861bk.jpg

Божья коровка


t1601403861bl.jpg

Жужелица


t1601403861bm.jpg

Стеторус

t1601403861bn.jpg

Тля

t1601403861bo.gif

Непарный шелкопряд

t1601403861bp.gif

Боярышница


t1601403861bq.jpg

Бабочка-капустница


t1601403861br.jpg

Яблонная стеклянница


t1601403861bs.jpg

Жук-пожарник




t1601403861bt.gif

Журчалка


t1601403861bu.jpg


Бабочка-боярышница


t1601403861bv.jpg

Майский жук

t1601403861bw.jpg

Мучнистый червец

t1601403861bx.jpg

Златоглазка

t1601403861by.jpg

Слизень





8. Составление «своих страничек» и альбомов.

Часть 1. Санитары сада

Работа над проектом началась еще с середины марта. Некоторые дети выполняли работу самостоятельно или с помощью учителя в классе до введения карантинных ограничений, большая же часть детей работала дома, выполненные задания получала по почте. Во многих работах видна помощь родителей.

Когда работы, наконец, были собраны, из них составила альбомы «санитары сада» и «Вредители сада»:





НАСЕКОМЫЕ-САНИТАРЫ САДА



t1601403861bz.jpg

Мальцев Арсений 6 кл.


t1601403861ca.jpg

Белозорова Мария 9 кл.


t1601403861cb.gif

Черноярова Наталья 5 кл.


t1601403861cc.jpg

Таранков Сергей 9 кл.


t1601403861cd.gif


t1601403861ce.jpg

Штуркин Александр 9 кл.


t1601403861cf.jpg

Колганов Алексей 9 кл.


t1601403861cg.gif

Галлица


t1601403861ch.gif

Позднеева Надежда 9 кл.




НАСЕКОМЫЕ-ВРЕДИТЕЛИ САДА


t1601403861ci.gif

Черноярова Валентина 5 кл.

t1601403861cj.jpg

Гурьянов Никита 9 кл.

t1601403861ck.gif

Немкова Елизавета 7 кл.

t1601403861cl.gif

Сергиенко Роман 5 кл.


t1601403861cm.gif

Санталов Максим 6 кл.

t1601403861cn.jpg

Гниломедов Данил 8 кл.

t1601403861co.jpg

Давыдов Алексей 8 кл.

t1601403861cp.jpg

t1601403861cq.jpg

t1601403861cr.gif

Паранюшкин Влад 8 кл.

Выводы по проделанной работе

Один из биологических методов естественной защиты растений в саду предполагает использование полезных насекомых в качестве естественных врагов вредных организмов, их изучение и содействие в расселении по саду и жизни в нем.

Для размножения и увеличения видового состава полезных насекомых, в том числе хищных (энтомофагов) важно учитывать их особенности:


-   хищных насекомых привлекают цветущие растения, а не вредители (фитофаги);
-  хищные насекомые используют для размножения и уничтожают тот вид «хозяина» т. е. вредителя, на котором развились сами.

В саду всегда должно быть некоторое количество разных вредителей, чтобы выживали полезные насекомые.

Чтобы обеспечить на весь сезон наличие цветущих растений, привлекательных для полезных насекомых, начинать нужно с тех, которые раньше зацветают, например, с гречихи, на смену которой придет укроп пахучий. Сразу же нужно посадить бархатцы, календулу, чтобы они зацвели в середине лета. Следует выращивать пижму, донник и пупавку, которые из года в год цветут длительное время.


Задача использования полезных насекомых состоит не в полном уничтожении вредителей, а в контроле за их численностью.


При создании условий, которые сочетали бы благоприятную среду для полезных насекомых и декоративность, можно достигнуть естественного баланса между численностью вредных и полезных насекомых.


Использованная литература

Энциклопедия «Удивительные животные»: АСТ «Астрель», 1999

Энциклопедия «Я познаю мир. Насекомые»: Москва, 2000


Иллюстрации скачены

7dach.ru

zen.yandex.ru

agrostory.com

forumhouse.ru

stopvreditel.ru


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.