Цели и задачи:
- расширение, обобщение и систематизация знаний учащихся о птицах, развитие познавательного интереса к самостоятельному изучению мира птиц;
- содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам, воспитание любви к живой природе, бережного отношения к ней;
- выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;
- формирование художественно-изобразительных умений и навыков.
Актуальность: 1 апреля отмечается экологический праздник – Международный день птиц. Дата проведения праздника выбрана не случайно. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам. Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельскохозяйственных угодий и лесного хозяйства. Поэтому мы должны любить и охранять птиц.
Предварительная работа: беседы о птицах, чтение научно-популярной и художественной литературы, наблюдения за птицами в природе.
Автор рисунка: Лолита А., учащаяся 5б класса.
Название работы: «Снегирь».
Снегирь – это зимняя птица, а её яркая окраска заметно выделяется среди других пернатых. Птицы распространены во всех географических зонах хвойных лесов Европы и Азии. Встретить снегиря можно и в горных и в равнинных лесах, но не в степях, снегири не любят безлесные территории. На территории России у обыкновенного снегиря выделяют три подвида, отличающиеся размерами и окраской оперения. Союз охраны птиц России (СОПР) объявлял снегиря Птицей года 2008. В природе птицы живут до 17 лет.
Источники:
http://лесные.рф/articles/birds/snegir.html
Назначение работы: участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «В мире птиц» (https://s-ba.ru).
Результат участия в конкурсе: 2 место.
Фокина Лидия Петровна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна