Цели и задачи:
- расширение, обобщение и систематизация знаний учащихся о птицах, развитие познавательного интереса к самостоятельному изучению мира птиц;
- содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам, воспитание любви к живой природе, бережного отношения к ней;
- выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;
- формирование художественно-изобразительных умений и навыков.
Актуальность: 1 апреля отмечается экологический праздник – Международный день птиц. Дата проведения праздника выбрана не случайно. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам. Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельскохозяйственных угодий и лесного хозяйства. Поэтому мы должны любить и охранять птиц.
Предварительная работа: беседы о птицах, чтение научно-популярной и художественной литературы, наблюдения за птицами в природе.
Автор рисунка: Анатолий П., учащийся 5в класса.
Название работы: «Тетерев».
Тетерев – это обычный обитатель берёзовых рощ и лесов Евразии. Самцы тетерева умеют петь, особенно явно они демонстрируют это умение в период токования. И песня их тоже напоминает петушиное кукареканье. В период пика летней линьки (июль) и в середине зимы птицы обычно молчаливы. Тетерев – общественная птица, всегда держится стаями, особенно в зимние холода. В одной такой группе может быть 200 – 300 особей.
Назначение работы: участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «В мире птиц» (https://s-ba.ru).
Результат участия в конкурсе: I место.