Обучение детей правилам дорожного движения мы формируем, в основном, через игры – сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные. Знакомим детей с художественными произведениями на данную тематику. Ознакомление с правилами дорожного движения дошкольников проводится на занятиях по ознакомлению с окружающей действительностью, изобразительной деятельности, во время прогулок, сюжетно-ролевых играх, в кружке «Светофорик». Знакомство детей с улицей начинается с самого раннего возраста. Воспитатель во время прогулок обращает внимание детей на движение пешеходов, различного транспорта, знакомит с словами «дорога», «машина», «шофер», «пешеход» и т.д.
В средней группе словарный запас детей расширяется, они знают такие понятия как «светофор», «тротуар», «проезжая часть» и др. Дети знакомятся с простыми правилами дорожного движения: ходить надо обязательно по тротуару, не играть вблизи дороги и т.п.
В старшей и подготовительной группах дети получают более обширные знания о правилах поведения на дороге, в транспорте, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на остановке, нельзя играть на остановке и вблизи дороги. Также детей знакомят с дорожными знаками. Все полученные знания закрепляются в играх, в изобразительной деятельности , конструировании.
В группе имеются дидактические, настольные игры, макеты улиц, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, которые используются как в организованной форме обучения, так и во время свободной деятельности дошкольников. Дети участвуют в различных творческих конкурсах по предупреждению ДДТТ, привлекаем родителей, делаем поделки из природного, бросового материала.
На занятиях в кружке детям предлагается нарисовать путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живет ребенок, то как он переходит дрогу и тд.
совместная целенаправленная, спланированная работа всего педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и, конечно, родителей дает свои положительные результаты по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и помогает в формировании у дошкольников навыков правильного поведения на дороге.
Творческие работы "Мы за безопасное детство"PPTX / 4.9 Мб
Марина Юрьевна Степанова
Фролова Марина Геннадьевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Фролова Марина Геннадьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Бойко Светлана Владимировна