Исследовательско-творческий проект «Мы — за здоровье»

15
5
Материал опубликован 17 July 2017 в группе

Исследовательско - творческий проект

"Мы - за здоровье".

Я здоровье берегу,

Сам себе и помогу.


 

Информационная карта проекта
Проект «Мы - за здоровье!»

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта: продолжительный – 2 месяца.

Участники проекта: классный час, ученики 3 класса, родители.

Значимые для детей проблемы, на решение которых направлен проект:
Сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель проекта:
Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
1 Развивать способности к поисково-исследовательской деятельности детей.
2 Развивать представление об ответственности за своё здоровье.
3 Развивать связную речь и умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
4 Активизировать словарный запас детей.
5 Развивать навыки коммуникативного общения.

Развивающие:
1 Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы.
2 Развивать умение находить противоречия, смотреть на одни и те же явления с противоположных точек зрения.
Воспитательные:
1 Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Для педагогов:
1 Оказывать помощь детям в выявлении проблемы, в поиске её решения.
2 Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
3 Привлекать родителей к участию в проекте.
4 Направлять детей в ходе обсуждений к осознанию ответственности за своё здоровье.

Для родителей:
1 Научиться ориентироваться в информации по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
2 Принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям классного руководителя.

Форма проведения итогового мероприятия: презентация мини-проектов «Без воды и не туды и не сюды», «Крепкие зубы – мои лучшие друзья», «Полезные продукты».


 

Актуальность темы

Здоровье является одной из важнейших ценностей человеческой жизни. Но человек устроен так, что не думает о своем здоровье, когда здоров, а начинает беспокоиться, если заболевает.
Здоровье – это основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с общим психическим его развитием. Сформированное сознание, развитый интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантной цивилизованного развития.
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Так как именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходят созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживанию. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В связи с этим встал вопрос:

Как научить заботиться о своем здоровье младшего школьника с первых дней, чтобы здоровый образ жизни стал нормой уже взрослого человека?
Таким образом, актуальность разработки проекта заключается в организации работы, основанной на социальном партнерстве классного руководителя и родителей в совместную работу по организации здорового образа жизни, т.е. объединении усилий всех субъектов по формированию у подрастающего поколения ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, формировании ценностной мотивации личности на сохранение здоровья, создании здоровье сберегающих условий организации жизнедеятельности личности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:


*снижение заболеваемости и повышение сопротивляемости организма к болезням;
* сформированность культурно-гигиенических навыков и самостоятельное выполнение ими правил гигиены;
*повышение уровня физической подготовки младших школьников;

* увеличение числа младших школьников, занимающихся в спортивных секциях и кружках;
* привлечение общественности, социума и родителей к решению проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья младших школьников;
* создание условий для активизации двигательного режима детей;
* активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Продукты проекта:
Рисунки детей с призывом на тему: «Берегите здоровье».
Детская театрализованная деятельность «В гостях у солнышка».
СД – диск с презентацией проектов.

Организация выставки детских фотографий «Как я занимаюсь спортом»
Конспекты мероприятий.
Библиография по теме проекта.
СД - диск с презентацией проекта.
Образцы совместного творчества (рассказы, фотоальбомы, поделки). Оформление альбома с пропагандой ЗОЖ.

Ожидаемые результаты по проекту:
* Организация содержательной, здоровьесберегающей, развивающей среды в классе.

* Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.

* Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Краткое содержание проекта «Мы – за здоровье!»

Этапы проекта
Подготовительный

1. Озвучивание проблемы
2. Формулировка названия проекта «Мы – за здоровье!»
3. Информирование родителей о возникшей проблеме.
4. Выявление заинтересованных родителей.
5. Создание развивающей среды для поисково-исследовательской деятельности.

6. Обсуждение возникшей проблемы.
7. Вживание в игровую ситуацию.

Предложение педагогом вариантов решения проблемы.

1. Поиск единомышленников среди родителей и социальных партнеров.
2. Подключение их к обсуждению проблемы.
3. Изучение информации о путях решения проблемы.
4. Беседы с детьми о влиянии ЗОЖ на здоровье человека.

Деятельностный

1. Помощь педагога в составлении плана решения проблемы.
2. Помощь педагога в организации поисково-исследовательской, продуктивной, коммуникативной деятельности.
3. Практическая помощь в подготовке театрализованной сказки «У солнышка в гостях» и т.д.

4. Информирование детей о путях решения данной проблемы людьми разных профессий (мама – врач, папа- спортсмен и др.).
5. Подготовка фотоматериала и презентации о спортивных увлечениях семьи, видах активного отдыха.

Завершающий

Подготовка к презентации мини – проектов.

Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта (детская «конференция»).
 

Мини – проекты.
1. «Без воды – и не туды и не сюды»
Вы слыхали о воде? Говорят она везде
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся. Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: без неё нам не прожить.

Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда–то пришли на землю в виде дождя. Внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится? (Варианты ответов: в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека). Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.

2. «Крепкие зубы – мои лучшие друзья»
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо и хлеб, всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю

 

Зубы необходимо чистить утром и вечером. Начинают чистку зубов с коренных, затем передних, начиная с внутренней поверхности. Щётка движется вдоль зубов от дёсен вниз, как будто подметает зубы. Далее поласкаем: набираем в рот глоток воды, движением мышц щёк и рта двигаем воду от одной щеки к другой несколько раз. Затем прогоняем воду вверх-вниз между губами и зубами и выплёвываем.

3. «Полезные продукты»
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи, фрукты и ягоды любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения.

В овощах и фруктах содержится очень много витаминов. Такие витамины, как А, В, С, Д. Витамин А - очень важен для зрения, витамин В - способствует хорошей работе сердца, витамин С - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими.


 

Интеграция образовательных областей:

Познание
(ведущая деятельность – познавательно – исследовательская)

Чтение художественной литературы
(ведущая деятельность – чтение)

Коммуникация
(ведущая деятельность – коммуникативная)

-экспериментирование «Влияние воды на наше здоровье»; «Сколькими способами можно очистить руки» (на столе таз, ковш, вата, ткань, бумага, салфетки, крем, мочалка, мыло, полотенце.)
- совместная деятельность «Микробы и вирусы – друзья или враги»;
- игра-экспериментирование «Как увидеть микробов?» - чтение художественной и познавательной литературы, энциклопедий по теме проекта;
- чтение и заучивание потешек, поговорок, пословиц, стихотворений о здоровье.
Рассказ «Фрукты. Овощи» Ю. П. Климович
Рассказ «Очень вкусный пирог» Данил Хармс
«Учусь быть здоровым» - цикл рассказов.

- беседы, экскурсии по теме проекта;
- посещение медкабинета, беседа с медработником о болезнетворных микробах;
- составление рассказов детьми на темы «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы не заболеть», «Если я заболел…»;
- рассказывание о пользе лука и чеснока.

Социализация
(ведущая деятельность – игровая)

Труд
(ведущая деятельность – трудовая)

Безопасность
(интеграция различных видов деятельности)
- экскурсия в поликлинику и аптеку;
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Отдых с семьей»;
- дидактические и развивающие игры. - труд в уголке природы «Вырастим лук – от семи недуг»;
- ручной труд – изготовление защитных амулетов «чесночниц»;
- хозяйственно-бытовой труд «Чистый класс – залог здоровья» - инструктаж детей перед работой с лупой, микроскопом;
- информационно-просветительская беседа об инфекционных болезнях.

- Здоровье
(интеграция различных видов деятельности) Физическая культура
(ведущая деятельность – двигательная) Художественное творчество
(ведущая деятельность – продуктивная)
- цикл бесед и серии НОД «Здоровье и безопасность»;
- дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Мы – спортсмены»,

«Пирамида здоровья» - выполнение физкультурно-оздоровительных упражнений в течение дня;
- подвижные игры: «Вершки – корешки», «Овощи, фрукты»
- создание коллажей «Микробы», «Здоровый образ жизни», «Мы любим спорт!»
- рисование на тему «Полезные продукты», «Я люблю спорт!» и др.
Музыка
(ведущая деятельность – музыкально- художественная)

Режимные процессы
(интеграция разных видов деятельности)
- использование музыки для релаксации и совместных игр;
- ритмическая гимнастика под музыку;
- слушание песен о спорте, ЗОЖ и др.;
-оформление информационных папок для родителей «Здоровье Вашего ребенка»;
- семинар-практикум «Растить детей здоровыми»;
- встреча детей с педиатром из поликлиники;
- выполнение правил гигиены;
- рассматривание плакатов, цветных люстраций о здоровье и ЗОЖ;
- организация питания – добавление выращенного лука в суп, беседа о полезных продуктах;
- разучивание стихов, поговорок о здоровье и ЗОЖ.


 

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Цель - изучить особенности ценностного отношения детей младшего школьного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.
Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения».
Учитель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а школьник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.
1. Здоровый человек - это...
2. Мое здоровье...
3. Иногда я болею, потому что...
4. Когда я болею, мне помогают...
5. Когда у человека что-то болит, то он...
6. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что...
7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе...
8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...
9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал...
10. Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то...
11. Когда мои друзья болеют, то я...
12. Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю...

Между предложениями можно сделать паузу, перерыв, если ребенок устанет или начнет отвлекаться.
Результаты оформляются в таблицу.

Направленность отношения « Детские суждения (комментарии)»:
Отношение к здоровью 1,7
Отношение к своему здоровью 2, 3, 6, 12
Отношение к болезни 4, 5, 11
Отношение к опасным для здоровья ситуациям 10
Направленность желаний о здоровье 8. 9

Обработка результатов.
В последнюю графу таблицы записываются реакции ребенка, его ассоциации и мысли, которые он излагает, продолжая предложение. По характеру ответов педагог делает вывод об особенностях отношения ребенка к здоровью. Обратите внимание на эмоциональность детских высказываний: этот параметр также является своего рода показателем отношения к здоровью, переживаний, связанных с ним.
Обработка результатов требует индивидуального подхода, учета жизненного опыта ребенка, его личностных особенностей и возможностей.
В изучении отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников можно использовать методику «Сочини историю». Варианты тем следующие:
* «Картина моего здоровья» (с использованием рисования);
* «Я и мое здоровье» или «Я здоров!»;
* «Мой друг заболел, или Письмо больному другу (подруге)»;
* «История моего друга, который никогда не мыл руки и не чистил зубы»;
* «Путешествие в страну Здоровье».

Контент-анализ детских высказываний направлен на понимание осознания ребенком смысла здоровья и здорового образа жизни, отношения к ним. Такой анализ позволяет выявить, сколько признаков, качеств, свойств, действий, правил здоровья и здорового образа жизни знает ребенок и как к ним относится, как понимает их. Рассказы детей позволяют сделать вывод о ценностном или отрицательно ценностном отношении школьников к здоровью и жизни человека, установить, понимают ли дети взаимную зависимость между этими понятиями. Обратите внимание на творчество ребенка в процессе сочинения истории или рассказа, так как образы здоровья, их ассоциативность и оригинальность подскажут истинность отношения ребенка к изучаемому предмету.


 

ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель опросника - изучить особенности мотивации здорового образа жизни младших школьников, особенности представлений детей младшего школьного возраста о здоровье, знаний об умениях и навыках, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его по направлениям (разделам): «Здоровый человек», «Знания о человеческом ор¬ганизме», «Ребенок в безопасном мире», «Я и другие люди».
Обратите внимание, что ведущий диагностический метод - индивидуальная беседа с ребенком. Учитывая, что большинство вопросов беседы требует от ученика развернутых ответов, обдуманных решений, заложенных в некоторых вопросах проблемных ситуаций, воспроизведения школьником своего жизненного опыта, диагностика проводится по разделам! Так, например, один блок вопросов задается ребенку в утренние часы, а второй, если ребенок настроен на беседу, - в вечерние. Беседа может проводиться в течение нескольких дней.

Раздел 1. «Здоровый человек»
Цель - изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.
Вопросы для собеседования:
Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас есть в классе такие дети?
Как, по-твоему, быть здоровым - это хорошо или плохо? Почему?
А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь.
Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?
Знаешь ли ты, что такое микробы? А как защититься от них?
Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с таким ребенком?
Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?
Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?
Делаешь ли ты и твои родители утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз? Обливаетесь ли вы водой? Как ты думаешь, это вредно или полезно? Почему?
Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье.
Знаешь ли ты, когда человеку бывает больно? Почему так происходит, как ты думаешь?


 

Раздел 2. «Знания о человеческом организме»

Цель - изучить особенности знаний детей о человеческом организме.
Вопросы для собеседования:
Скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, из чего состоит твое тело?
Ребенку предлагается из отдельных составляющих частей тела человека собрать целостную фигуру (дидактическая игра «Собери человека»). По ходу игры учитель задает ребенку дополнительные вопросы: «Что ты сейчас делаешь? Как называется эта часть человеческого тела? Для чего она нужна человеку?» и др.
Расскажи, что у тебя спрятано под кожей?
Как ты думаешь, человек мог бы жить без скелета? Почему?
Зачем человеку мышцы?
Что произойдет, если сердце человека перестанет работать?
Зачем организму человека нужна кровь?
Если бы ты перестал дышать, то что бы с тобой произошло?
Для чего человеку нужна пища? Расскажи, что с ней происходит, когда она попадает в рот? (Можно использовать наглядное средство - схему-таблицу «Внутреннее строение человека».)
Где у тебя находится мозг? Зачем он тебе?
Как ты думаешь, чем человек отличается от животного?
А что есть общего у человека, животного, растения? (Можно использовать наглядное средство - три картинки с изображениями человека, животного и растения, например дерева.)
Как ты думаешь, все люди устроены одинаково или каждый по-разному?


 

Раздел 3. «Ребенок в безопасном мире»

Цель - изучить особенности мотивации здорового образа жизни старшего дошкольника, особенности знаний о безопасности поведе¬ния в окружающей среде.
Вопросы для собеседования:
Безопасность в доме
Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности на кухне, с бытовыми приборами, дома? А ты соблюдаешь эти правила?
Можно ли подходить близко к плите, особенно если на ней варится суп или кипит чайник? Почему?
Что ты будешь делать, если почувствуешь запах газа?
Где «живет» электрический ток и когда он может быть опасным?
Что такое домашняя аптечка и для чего она нужна? Знаешь ли ты, где она находится у тебя дома?
Если я наберу по телефону номер (01, 02, 03, 04), то куда я попаду? В каких случаях это необходимо?
Если ты один дома, а в дверь звонят, что ты будешь делать? Покажи.
Безопасность на улице
Если ты повстречаешься с собакой или кошкой на улице, как ты будешь себя вести? А если тебя укусит собака или поцарапает кошка, какими будут твои действия?
Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности на дороге?
Как ты думаешь, улица - это удобное место для игр? Почему, объясни.
Представь, что к тебе на улице подошел незнакомый человек и позвал тебя пойти с ним, как ты будешь себя вести?
Умеешь ли ты плавать? Какие правила поведения на воде ты знаешь?
Знакомы ли тебе правила грибников и ягодников? Научи меня, как вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды.
Представь, что в одном сказочном лесу случился пожар. Помоги зверям спастись от лесного пожара.
Безопасность в школе
Представь: мы спускаемся по лестнице, идем на прогулку. Вдруг один ребенок толкает впереди идущего. Что может произойти?
Почему в нашей раздевалке нельзя прыгать, бегать и толкаться?
Подумай и скажи, что может случиться, если человек будет вести оживленную беседу во время еды, когда пережевывает пищу?
Скажи, пожалуйста, а ты умеешь пользоваться ножом и вилкой, когда принимаешь пищу? Чего нельзя при этом делать?
У нас в спортивном зале есть канат и кольца. Ты знаешь, как правильно ими пользоваться? Представь, что к нам пришел новый мальчик (или Незнайка), а тебе надо объяснить ему, как пользоваться нашим спортивным уголком. Как ты будешь это делать?
Когда тебе нужно будет помыть руки, сможешь ли ты сам правильно открыть водопроводный кран? Пойдем, ты мне покажешь.
Как ты думаешь, почему в классе нельзя играть в подвижные игры рядом с аквариумом

Раздел 4. «Я и другие люди»

Цель - изучить особенности знаний детей о социально благоприятных (здоровых) взаимоотношениях людей.
Вопросы для собеседования:
Скажи, пожалуйста, зачем люди общаются друг с другом, разговаривают? А что было бы, если бы люди не общались?
Представь, что ты встретил своего знакомого с мамой. Кому из них ты скажешь «здравствуй», а кому - «здравствуйте»? Почему? А когда мы еще говорим эти слова?
Если тебе нужно что-то спросить, то как ты обратишься к другу? А к взрослому? А к незнакомому взрослому?
Как ты думаешь, твое здоровье зависит от твоего поведения и твоих привычек? Объясни, пожалуйста, почему.
Когда у тебя плохое настроение, это вредит твоему здоровью? Почему ты так думаешь? А другим людям это вредит? Проводится игровое упражнение


 

«Хорошее - плохое настроение»: ребенку предлагается разложить карточки с различными эмоциональными состояниями человека на две группы и объяснить свои действия.
У тебя есть друзья? А для чего они нужны тебе? Как ты думаешь, ты умеешь дружить? Какие «правила дружбы» ты знаешь, назови?

Игровая ситуация «Два сердитых мальчика»: ребенку предлагаются картинки с изображениями мальчиков, готовых к драке. Задается серия вопросов: «Как бы ты поступил, чтобы не случилось драки? А если драка все же случится, как это может отразиться на здоровье мальчиков? Что делать, чтобы злость проходила?»
Ты когда-нибудь болел? Кто помогал тебе выздороветь? Как по¬могал? А что ты чувствовал при этом, поделись, пожалуйста.
Если в твоей семье заболеет кто-нибудь из близких, ты сможешь ему чем-нибудь помочь? Как ты будешь помогать папе (маме, бабушке, братику и т.д.), расскажи, как будешь ухаживать за больным?


 

Критерии оценки:
1 наличие ответов на вопросы и решений предлагаемых ребенку диагностических игровых и проблемных ситуаций; адекватность детских ответов и решений;
2 полнота и глубина ответов, здоровьесберегающая эрудированность ребенка;
3 перенос имеющихся здоровьесберегающих знаний в решение проблемных и имитационных ситуаций;
4 активность младшего школьника в ходе беседы, интерес к ее содержанию.

Уровни знаний детей
 

Высокий: ребенок владеет здоровье сберегающим содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации. Практически на все вопросы по четырем направлениям диагностики дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя здоровьесберегающую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок мотивирован к здоровому образу жизни. Его представления носят целостный характер.

Средний: ребенок отчасти владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. Не на все вопросы по четырем направлениям диагностики ребенок дает адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями, иногда проявляется здоровьесберегающая эрудированность. Это позволяет сделать вывод о здоровьесберегающей избирательности ребенка, о разрозненности его представлений. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Низкий: ребенок слабо владеет здоровьесберегающим содержанием, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций, но чаще активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большинство вопросов по четырем направлениям диагностики ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем.

Целенаправленное изучение переноса продемонстрированных ребенком здоровьесберегающих знаний в жизненную повседневную практику осуществляется в процессе наблюдения за ребенком в естественных условиях пребывания в детском саду и в специально организованных условиях (например, сюжетно-ролевой игры или проблемной ситуации). Результаты наблюдения позволят педагогу увидеть особенности здоровьесберегающей компетентности своих воспитанников.

Наблюдение за детьми младшего школьного возраста осуществляется в соответствии с критериями: применение ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизни и в ходе решения игровых здоровьесберегающих (валеологических) задач; актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в нужной ситуации;
решение реальных и игровых задач, содействующих сохранению здоровья;
автономность, самостоятельность решения.

Результаты наблюдения фиксируются учителем в протоколе.

Для изучения здоровьесберегающей компетентности детей младшего школьного возраста также целесообразно использовать дидактические игры, направленные на решение ребенком задач:
здорового образа жизни и безопасного поведения;
разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
оказания элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Литература

1. Каркушина М. Ю.Зелёный огонёк здоровья Москва. 2009г.
2. Ротенберг Р. Расти здоровым Москва. Физкультура и спорт. 1993г.
3. Блинкова Г. М. Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет Москва 2010г.
4. Равич Р.Копилка семейного здоровья. Как укрепить здоровье без лекарств.1998г.
5. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М.; Просвещение,1986г.
6. Кулик Г. И. Серженко Н. Н. школа здорового человека. Москва. Т.Ц. Сфера,2010г.
7. Галанов А. С. Игры, которые лечат. Москва. ТЦ Сфера 2006г.
8. Зайцев Т. К. Уроки Айболита. СПб. 2003г.
9. Алябьева Е. А. Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками. Москва. ТЦ Сфера, 2004г.
10. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Москва. «2010г.
11. Русские пословицы и поговорки/под ред. В. П. Аникина – М.; Художественная литература, 1988г.
12. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения».М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, Волгоград,2008г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хороший проект!!!

17 July 2017

Интересный и полезный материал.

1 January 2018

Интересный проект.

20 January 2018