12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ватолина Светлана Анатольевна137981 Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46. Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Творческий конкурс «Нетрадиционная живопись».
Творческий конкурс «Нетрадиционная живопись».
Летний лагерь с дневным пребыванием детей 7-10 лет «Город Детства»
МБОУ «Кишертская средняя общеобразовательная школа им. Л.П. Дробышевского»
Цель:
повышение мотивации к художественному творчеству.
Задачи:
создание условий для художественной деятельности
формирование навыков работы в нетрадиционных живописных техниках
формирование навыков самовыражения и общения
воспитание эмоционально-чувственного отношения к явлениям природы
Актуальность.
«Истоки творческих способностей и дарований детей лежат на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Хочу добавить, в свое время было подмечено, что дети, продолжительно рисующие карандашами, фломастерами неохотно пользуются красками. Однако именно использование красок активно приобщают большинство детей к художественной творческой деятельности.
Пояснительная записка.
Не секрет, что многие дети не могут реализовать свои потребности в изобразительной деятельности в летний период по разным причинам: отсутствие условий, неопытность родителей, нет мотиваций и другое. С ведением ФГОС второго поколения, изменилось отношение к предметной внеурочной деятельности, в практику вошли школьные кружки, факультативы. В некоторых школах кружки продолжают функционировать в летних лагерях и площадках. В нашей школе тоже организована такая работа. Как организовать занятия художественного творчества летом так, чтобы детям было интересно, комфортно и весело?
1. Организовать место проведения занятий. Отдельный кабинет, классная комната.
2. Обеспечить учителя и детей изобразительными средствами. Краски, кисти, бумага и другое
3. Подготовить организационный и тематический план работы кружка. Занятия, конкурсы, выставки, подведение итогов.
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности являются эффективным средством для формирования творческого потенциала у детей. Нетрадиционная живописная деятельность не требуют сложной подготовки, занятия интересные и увлекательные. Мой выбор для организации кружка в летнем лагере, остановился на нескольких несложных, но эффективных нетрадиционных техниках живописи: «Мятая бумага», «Симметричная живопись», «Солёная живопись», «Пальчиковая живопись», «Живописные ватные палочки». Были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, имеющиеся практические навыки и знания. Составлен план занятий.
Выбраны формы и методы проведения занятий: мастер-класс, опыт, игра, сказка, путешествие.
Для подведения итогов: выставка, конкурс, награждение победителей, поощрительные призы участникам.
Продолжительность конкурса: 3 недели.
Этапы конкурса:
1. Мастер-классы руководителя кружка «Солнечная палитра».
2. Практические занятия: 5 занятий, по 2 занятия в неделю в каждом отряде. Продолжительность одного занятия 40-45 мин.
МК, практическое занятие "Мятая бумага"
DOCX / 2.57 Мб
МК, практическое занятие "Симметричная живопись"
DOCX / 2.24 Мб
МК, практическое занятие "Солёная живопись"
DOCX / 2.34 Мб
МК, практическое занятие "Пальчиковая живопись"
DOCX / 1.62 Мб
МК, практическое занятие "Живопись ватными палочками"
DOCX / 2.16 Мб
Коллаж "Практические занятия"
JPG / 1.6 Мб
3. Выбор работ для выставки, оформление выставки.
Коллаж "Работы для выставки"
JPG / 1.41 Мб
Коллаж "Выставка "Нетрадиционная живопись"
JPG / 1.58 Мб
4. Выставка, просмотр-обсуждение, голосование: 0,5 час.
Коллаж "Смотрим. Голосуем!"
JPG / 1.27 Мб
5. Подведение итогов, награждение, поощрительные призы: 0,5 час.
"Результаты голосования"
JPG / 171.3 Кб
Коллаж "Награждение"
JPG / 1.57 Мб
Ожидаемые результаты:
интерес детей к художественной живописной деятельности
творческое применение техник в художественной деятельности
адекватная оценка своей работы и работы других ребят
эмоциональное отзыв, восхищение к творческому процессу и результату.
Комментарии (33)
сменить сортировкуОтредактировано 02-08-2018 21:05