Творческий конкурс «Нетрадиционная живопись».
Творческий конкурс «Нетрадиционная живопись».
Летний лагерь с дневным пребыванием детей 7-10 лет «Город Детства»
МБОУ «Кишертская средняя общеобразовательная школа им. Л.П. Дробышевского»
Цель:
повышение мотивации к художественному творчеству.
Задачи:
создание условий для художественной деятельности
формирование навыков работы в нетрадиционных живописных техниках
формирование навыков самовыражения и общения
воспитание эмоционально-чувственного отношения к явлениям природы
Актуальность.
«Истоки творческих способностей и дарований детей лежат на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Хочу добавить, в свое время было подмечено, что дети, продолжительно рисующие карандашами, фломастерами неохотно пользуются красками. Однако именно использование красок активно приобщают большинство детей к художественной творческой деятельности.
Пояснительная записка.
Не секрет, что многие дети не могут реализовать свои потребности в изобразительной деятельности в летний период по разным причинам: отсутствие условий, неопытность родителей, нет мотиваций и другое. С ведением ФГОС второго поколения, изменилось отношение к предметной внеурочной деятельности, в практику вошли школьные кружки, факультативы. В некоторых школах кружки продолжают функционировать в летних лагерях и площадках. В нашей школе тоже организована такая работа. Как организовать занятия художественного творчества летом так, чтобы детям было интересно, комфортно и весело?
1. Организовать место проведения занятий. Отдельный кабинет, классная комната.
2. Обеспечить учителя и детей изобразительными средствами. Краски, кисти, бумага и другое
3. Подготовить организационный и тематический план работы кружка. Занятия, конкурсы, выставки, подведение итогов.
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности являются эффективным средством для формирования творческого потенциала у детей. Нетрадиционная живописная деятельность не требуют сложной подготовки, занятия интересные и увлекательные. Мой выбор для организации кружка в летнем лагере, остановился на нескольких несложных, но эффективных нетрадиционных техниках живописи: «Мятая бумага», «Симметричная живопись», «Солёная живопись», «Пальчиковая живопись», «Живописные ватные палочки». Были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, имеющиеся практические навыки и знания. Составлен план занятий.
Выбраны формы и методы проведения занятий: мастер-класс, опыт, игра, сказка, путешествие.
Для подведения итогов: выставка, конкурс, награждение победителей, поощрительные призы участникам.
Продолжительность конкурса: 3 недели.
Этапы конкурса:
1. Мастер-классы руководителя кружка «Солнечная палитра».
2. Практические занятия: 5 занятий, по 2 занятия в неделю в каждом отряде. Продолжительность одного занятия 40-45 мин.
МК, практическое занятие "Мятая бумага"
DOCX / 2.57 Мб
МК, практическое занятие "Симметричная живопись"
DOCX / 2.24 Мб
МК, практическое занятие "Солёная живопись"
DOCX / 2.34 Мб
МК, практическое занятие "Пальчиковая живопись"
DOCX / 1.62 Мб
МК, практическое занятие "Живопись ватными палочками"
DOCX / 2.16 Мб
Коллаж "Практические занятия"
JPG / 1.6 Мб
3. Выбор работ для выставки, оформление выставки.
Коллаж "Работы для выставки"
JPG / 1.41 Мб
Коллаж "Выставка "Нетрадиционная живопись"
JPG / 1.58 Мб
4. Выставка, просмотр-обсуждение, голосование: 0,5 час.
Коллаж "Смотрим. Голосуем!"
JPG / 1.27 Мб
5. Подведение итогов, награждение, поощрительные призы: 0,5 час.
"Результаты голосования"
JPG / 171.3 Кб
Коллаж "Награждение"
JPG / 1.57 Мб
Ожидаемые результаты:
интерес детей к художественной живописной деятельности
творческое применение техник в художественной деятельности
адекватная оценка своей работы и работы других ребят
эмоциональное отзыв, восхищение к творческому процессу и результату.
Осина Светлана Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Лещёва Светлана Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Дёмшина Ирина Петровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Невгодовская Людмила Анатольевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Невгодовская Людмила Анатольевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Ватолина Светлана Анатольевна