Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности для учащихся 3–5 классов

0
0
Материал опубликован 16 July 2019

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»

 

районный творческий конкурс
«
САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ»
(муниципальный этап)

номинация «Методическая разработка»

информационно-методическая разработка
тематических профилактических мероприятий с детьми,
распространение опыта профилактической работы

«От предмета ОБЖ к безопасной жизни!»
(возраст 6-10 лет)

Автор-составитель:

Кузнецова Т.Н.,

старший вожатый

с.Нижняя Санарка,

2017

Пояснительная записка

    Представлен опыт профилактической работы с обучающимися в системе воспитательной работы старшего вожатого МКОУ «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» Кузнецовой Т.Н.

Мир полон опасностей. Они подстерегают человека в каждодневной жизни. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.

Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики.

    Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Цели и задачи пожарно-профилактической работы:

Цель - создание условий для организации деятельности обучающихся по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения.

Задачи:

1. Обучение правилам пожарной безопасности.

2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.

3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Форма проведения занятий:

- беседа,

- игра-эвакуация,

- агитация.


 

Прогнозируемые результаты и знания обучающихся:

обуучающийся должен знать, что такое:

-пожар как явление;

-основные характеристики горючей среды и источников зажигания;

-общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;

-план эвакуации из школы, класса;

-элементарные способы тушения возгораний;

-первичные средства пожаротушения и их возможности;

-основы профессии "пожарный";

-ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

 

Обучающийся должен уметь:

-оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;

-пользоваться первичными средствами пожаротушения;

-выполнять требования правил пожарной безопасности;

-проводить эвакуацию из школы/класса;

-проводить работу среди младших по недопущению пожаров.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»


 


 

Сценарий выступления агитбригады
по пожарной безопасности для учащихся 3-5 классов

 

Составила:
старший вожатый
Кузнецова Т.Н.


 

с.Нижняя Санарка
2017


 

Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности

Выход отряда под музыку DJГрув  “Добро пожаловать”, маршируют и останавливаются на месте.


 

1 агент: Раз, два, три, четыре.
2 агент: Три, четыре, раз, два.
1 агент: Кто шагает дружно в ряд?
2 агент:Юных пожарных веселый отряд!

1 агент:Мы - юные пожарные,
2 агент: Мы с детства любим труд,
1 агент: И наш отряд дружинников
Все вместе: «Агенты – пожарных» нас зовут.

1агент: Наш девиз:

Все вместе:

Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.

3агент: В нашей школе, в нашем классе
4
агент: Добровольный есть отряд,
5
агент: Как не допустить пожара,
6
агент: Каждый школьник должен знать.

1 агент: Возникнет пожар – не испугаемся,
2
агент: Помочь беде мы постараемся.

3 агент:Главное для нас - ученье,
4
агент:Мы знаньями овладеть должны.
5
агент:Любой пожар предупредим,
6
агент:А где огонь – поспорим с ним.

Все вместе:

Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.

1 агент:Мы любим пожарное дело,
2 агент: Оно ребятам нравится.
3 агент: И если придется – умело
4 агент: Сами с пожаром справимся.

5агент: Работает в школе пожарных дружина
6агент: Дело интересное, а главное полезное!

1агент: Мы в школе патрулируем,
2 агент: Для нас это не ново.
3 агент: Мы тоже агитируем,
4 агент: Неся живое слово.


 

Все вместе:

Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.

(выходит Рома)

 

Рома

Опять дружинники стоят,
Нотации читают.
Про ваш пожар, хочу сказать,
Уж все ребята знают.

Ваша статистика е-ру-н-да
Без вас легко узнаю я.
И вообще есть телефон,
Нам всегда поможет он

1агент:Ну, тогда скажи-ка, Рома,
По какому телефону
Ты пожарных будешь звать?

рома (чешетзатылок): Ну... 02? 03? 05?

3агент: Так, дружок, сгоришь ты точно.
4
агент: Ты скажи, ну, как так можно?
5
агент: Каждый знает гражданин –
При пожаре…

Все вместе:01!!!

6 агент: Самый главный номер это,
1
агент: Вот поэтому загадки
Мы ребятам загадаем,

2 агент: А вы отгадывайте и хором отвечайте!

Рома(скептически): Ну, давайте, ха! Поглядим!


 


 

загадки

3 агент:

Живёт в печке Красный Конь, А зовут его

(Огонь)

4агент: Мать толста, дочь

красна, внук храбер, в поднебесье ушел. 

(Печь, огонь, дым)


 

5 агент: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...?

Газом.


 

6 агент: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег ...?

Листву.


 

1 агент: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...?

Предметы.


 

2 агент: Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить... (огнетушитель)

3 агент: Дым увидел — не зевай и пожарных ...
Вызывай.

4 агент: Помни каждый гражданин этот номер
Все вместе:- Ноль один!!!!

 

Воспитатель:

Пожарам с нами жить запрещено
Помните, ребята, правило одно.
Сам барабан не забарабанит,
Медная труба сама трубить не станет.

И если огонька нет, как говорится,
Пожара никогда, ребята, не случится.

 

Звучит музыка и под нее отряд, маршируя, покидает сцену.



 

Использованные источники:


 

Выступление классного часа «Как победить пожар!» или «Умеем находить решения в пожаре»

Музыка DJ Грув “Добро пожаловать” http://muzofon.com/

Загадки http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm

 

Фотоотчёт о выступлении

ОТРЯДА «Агенты- пожарных»
 

20 декабря 2016г. мы провели данное мероприятие для обучающихся начального и среднего звена, а также напомнили им, как нужно себя вести

себя при пожаре

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»

районный творческий конкурс
«
САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ»
(муниципальный этап)

номинация «Методическая разработка»

ИГРА – ЭВАКУАЦИЯ «ПОЖАР В ШКОЛЕ»

 

учебно-методическая разработка
тематического профилактического мероприятия

«От предмета ОБЖ к безопасной жизни!»
(возраст 6-7 лет)

Автор-составитель:

Кузнецова Т.Н.,

старший вожатый

с.Нижняя Санарка,

2017

Пояснительная записка

Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Главной целью проведения учебной тренировки является всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и учащихся эвакуации на случай пожара в школе. Безопасность школы сама по себе не появится, нужна кропотливая работа, планирование превентивных мероприятий, практические тренировки персонала и учащихся. При хорошей натренированности взрослых и детей, а также четкой координации принимаемых мер, можно защититься от последствий любой чрезвычайной ситуации в школе.

А вот что необходимо делать тому учителю, который, услышав сигнал тревоги о пожаре, открыл дверь из класса в коридор, а в нем уже столько дыма, что не видно не только лестницы, по которой необходимо эвакуировать учащихся, но и противоположной стены? Что ему необходимо делать со своими учениками, если они находятся на первом, на втором этаже школы? 

Цель: познакомить учащихся первого класса с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.

Задачи:

Изучить/повторить с детьми правила пожарной безопасности;

выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;

научить учащихся действовать во время  пожара,

уметь эвакуироваться из здания школы, соблюдая все правила эвакуации;

повторить единый номер службы спасения с домашнего телефона «01» и познакомить с номером службы спасения с сотового телефона «112»

Предварительная подготовка: плакаты по противопожарной тематике, план–схема эвакуации, информационные таблички), презентация, звуковое сопровождение (один длинный звонок – сигнал к эвакуации), правила эвакуации из здания школы, раскраски, цветные карандаши. 

Ход мероприятия

I. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку:
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)

(Ответы детей)

- А как вы думаете, какая тема нашего занятия?
(Ответы детей)

II. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами познакомимся с планом эвакуации из школы при пожаре. А в этом нам помогут важные документы и таблички.
Старший вожатый показывает детям план – эвакуации из школы, рассказывает о правилах поведения и сигнале, предупреждающим об эвакуации.

III. Работа над темой занятия

- Ребята, в каждом здании, помещении есть план – схема эвакуации из данного помещения. В нашей школе есть план-схема, которая висит возле входной двери, сейчас мы подробно ее рассмотрим и определим с вами наши действия.

(Старший вожатый раздает детям копии плана-схемы, и разъясняет пути выходы при эвакуации, также на большом экране дублирует план-схему)

 


- Сигналом к эвакуации в нашей школе служит один длинный звонок и звуковое сопровождение «ВНИМАНИЕ! Пожарная тревога!»
(включить детям звукозапись)

- А теперь подскажите мне ребята, что за зеленые таблички лежат у вас на столах? Зачем они нужны? Где вы их видели?
(Ответы детей)

- Правильно, эти информационные таблички указывают нам безопасный путь эвакуации из задымленного или охваченного огнем здания.

 

Старший вожатый с детьми рассматривают таблички, дети дают разъяснения – какая табличка что обозначает.

IV. Правила эвакуации из здания школы:

- Сейчас мы познакомимся с основными правилами эвакуации
(здесь можно подробно рассмотреть все возможные ситуации, где может застать ребёнка сигнал о пожарной тревоге, например: если ты пошел в туалет, раздевалку, столовую, библиотеку, если рядом нет педагога и т.п.)

Главное: сохранять спокойствие и слушать педагога, именно он пересчитает вас всех, возьмет журнал и построит вас для выхода из здания школы.

Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем или носовым платком и всем классом идите в безопасное место, старайтесь идти за педагогом.

На улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит директору школы. А пожарные точно узнают, есть ли в здании школы люди.

V. Действия, при отсутствии взрослых.

- Что делать, если начался пожар и рядом нет взрослых?

Звоните в пожарную охрану по телефону «01» (с сотового телефона «112») и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;

Не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;

Не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;

По возможности немедленно покиньте помещение.

(Желательно показать детям видеозапись учебной эвакуации)

VI. Игра – эвакуация «Пожар в школе»

Совместно с ответственным лицом за эвакуацию моделируем ситуацию пожара и проигрываем с детьми правила эвакуации. Данное занятие повторяем раз в месяц для отработки навыков безопасной эвакуации из класса, школы. Учащиеся должны запомнить все ближайшие запасные выходы и отработать алгоритм эвакуации.
Вот как всё у нас происходит:

ИГРА - ЭВАКУАЦИЯ

 

VII. Итог занятия

- О чем мы с вами говорили на занятии? Зачем нам нужно это знать?
- Что нужно делать при возникновении пожара?
- Назовите номер телефона, по которому можно сообщить о пожаре.

- Что означает один длинный звонок?

- Что помогает нам ориентироваться при эвакуации?

- Назовите средства индивидуальной защиты при задымлении?

- Хочу вручить вам, ребята, в подарок раскраску «Детям о пожарной безопасности», чтобы вы закрепили свои знания! Сегодня вы отлично справились с моими заданиями.

Старший вожатый может ввести игровой момент при ответе на вопросы:

дидактическая игра «Верно – неверно» - показывать карточки с правильным и неправильным ответом,

- дидактическая игра с указателями «Куда бежать?»,

- рисуем/раскрашиваем «Детям о пожарной безопасности» и т.п.

Раскраски можно скачать здесь

Комментарии
Комментариев пока нет.