Творческий проект «Детские подвижные игрушки».
Детская подвижная игрушка из дерева «Цыплята».
Введение.
Цель проекта – изготовить деревянную игрушку «Цыплята».
Актуальность темы – заключается в том, что в современных условия в нашей стране практически отсутствует производство игрушек из природного сырья. Производство данной деревянной игрушки является малозатратным и не сложным по исполнению, при этом при его изготовлении и отделки могут осуществляться творческие подходы, как самого изготовителя, так и отделочника (художественное оформление изделия). Сама же игрушка, яркая и безопасная может вызвать интерес дошкольников, способствовать формированию определенных навыков, в частности мелкой моторики.
Задачи проекта:
Изучить историю игрушки
Выяснить положение деревянной игрушки в современном мире
Выявить заинтересованность дошкольников в подобных изделиях
Дать экономическую и экологическую оценки изделию
Удовлетворить потребность дошкольников в данном роде игрушек
История игрушки.
Игрушка - вещь, сделанная для забавы, для игры или потехи, особенно детям.
Настоящая народная игрушка - это не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное искусство, обладающее своей спецификой.
Народная игрушка является произведением искусства. Её образ сложен и многообразен. Обобщённость, условность пластического языка и цветового решения являются средствами выражения отношения автора игрушки к окружающему миру.
Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точеная и резная. На одних так и горят красные, желтые, зеленые, малиновые краски. Другие сделаны из чистого белого дерева — липы, осины, березы. Несмотря на множество эффектных игрушек из новых материалов, выпускаемых промышленностью, деревянной народной игрушкой с удовольствием играет ребенок, она способна очаровать и взрослого, доставить радость любителю народного искусства.
Главный центр игрушечного производства связан с Подмосковьем. Это Сергиевский посад и деревня Богородское.
В Богородской деревне резали в «белье», то есть оставляли без окраски игрушку, а в Сергиевском посаде резали и окрашивали ее. И там нередко окрашивали также изделия богородцев. Самая знаменитая - Богородская игрушка «Кузнецы», а после появилась данная игрушка «Цыплята», которая действует по такому же принципу.
Деревянная игрушка сейчас.
С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки постепенно отошли на второй план. Их место заняли яркие и легкие пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. На долгое время игрушки из дерева оставались всего лишь сувенирами, но никак не предназначались непосредственно для игры. В последнее время, в связи с усилением внимания к экологичности продукции для детей, деревянной игрушки снова завоевывают прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на ребёнка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей.
В наше время дошкольники мало заинтересованы в игрушках подобного рода. Почему? Да потому, что в современном мире не возникает такой проблемы, как «нехватка» игрушек. Сейчас выпускаются игрушки на любой вкус (конструкторы, пазлы, машинки, самолётики, куклы, различные радиоуправляемые игрушки и т. п.). А про компьютеры и говорить нечего. Дети уже с раннего возраста начинают играть в компьютерные игры. И тогда любые игрушки отходят на второй план, не говоря уже о простых классических деревянных игрушках.
Решение проблемы актуальности деревянной игрушки.
Привлечение интереса к данной игрушке с помощью эстетического оформления
Детей привлекают яркие цвета. Психологами доказано, что цвета вызывают у ребенка различные чувства. Соответственно, яркие цвета-цвета спектра вызывают у ребенка положительные чувства, положительные ощущения.
Изделие должно обладать определенными механическими возможностями (быть относительно подвижной или, возможно, складываться и раскладываться).
Ребенку гораздо интересней играть с подвижной игрушкой, нежели с неподвижной.
Игрушка должна нести в себе психологическую информацию, не быть «мертвой», учитывая тот факт, что ребенок должен с ней играть, а не воспринимать ее в качестве сувенира
Игрушка – специфическое средство массовой информации, так как каждая игрушка несёт какую-либо информацию. Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.
Технологическая карта.
1. Нарисовать шаблон цыплёнка.
Лист бумаги, карандаш.
2. Заготовить фанеру. Разметить и выпилить по шаблону фигуру цыплёнка 2 шт.
Карандаш, лобзик.
3. Изготовить 2 планки размером 20×15×300 мм.
Карандаш, линейка, лист бумаги, пила.
4. Изготовить кормушку по размеру 30×25 мм.
Карандаш, линейка, лист бумаги, лобзик.
5. Покраска всех деталей, покрытие лаком.
Краски, гуашь, бесцветный лак.
6. Скрепить все детали между собой.
Молоток, гвозди 15 мм.
(Все приложения с указанием пунктов показаны на последнем слайде.)
Экономическая и экологическая оценка изделия.
Данная игрушка является очень выгодной и экономной. Она малогабаритная и соответственно для ее изготовления не требуется много материала.
Игрушка сделана из экологически чистого материала – древесины. Поэтому она не может нанести вред окружающей среде. Мы использовали краски – гуашь, и лак – это химические вещества, но значительного вреда они не нанесут.
Заключение.
Я считаю, что все задачи, поставленные в ходе проекта, были выполнены. Деревянная игрушка была изготовлена согласно заданным требованиям. Ее достоинством является то, что она сделана самостоятельно и полностью своими руками. Игрушка выполнена из экологически чистых материалов и затраты на нее минимальны.