Творческий проект «Развивающие детские игрушки. Балансиры»
Средняя общеобразовательная школа № 41 города Перми Творческий проект на тему: «Развивающие детские игрушки. Балансиры» Выполнили ученики 6 Б класса Кадочников Лев Кашин Денис Титов Павел
За время обучения в школе, на уроках технологии, мы совершенствуем свои умения и навыки. На уроках технологии мы занимались ручной обработкой древесины и древесных материалов. Необходимо было выбрать тему творческого проекта, и мы решили сделать развивающую игрушку-балансир. За время обучения в школе, на уроках технологии, мы совершенствуем свои умения и навыки. На уроках технологии мы занимались ручной обработкой древесины и древесных материалов. Необходимо было выбрать тему творческого проекта, и мы решили сделать развивающую игрушку-балансир. Цель нашей работы: изготовить своими руками развивающую игрушку-балансир , которая радовала глаз и поднимала настроение.
Какие бывают балансиры? 1. Один из популярных и в то же время красивых и интересных разновидностей игрушек-балансиров – это пирамидки из деревянных фигурок. Детали схожей формы можно ставить одна на другую, комбинируя их самым разным образом.
Какие бывают балансиры? 2. Многие игры-балансиры построены по принципу выстраивания однородных мелких частей на полусфере. Располагать фигурки на неустойчивой основе нужно таким образом, чтобы она никуда не наклонялась и части игры не скатывались в разные стороны.
Какие бывают балансиры? 3. Некоторые балансиры предлагают собрать гармоничную конструкцию вокруг одного основания. Например, на ствол дерева с помощью специальных креплений необходимо насаживать веточки таким образом, чтобы ни одна сторона композиции не перевесила и дерево не развалилось.
В чем смысл игры-балансира? Все очень просто: есть основа и много деталей разных размеров, формы и веса. Задача играющих – по одной добавлять детали на основу таким образом, чтобы вся конструкция оставалась в состоянии равновесия. Если балансир падает – игра заканчивается. Чтобы конструкция находилась в состоянии баланса, нужно учитывать физические законы, которые ребенок дошкольного возраста еще не знает, но способен понять интуитивно. Играя с балансиром, ребенок самостоятельно, путем проб и ошибок, начинает осваивать физические законы мира.
Критерии выбора Малый расход материала (экономичность). Простота конструкции (мало деталей). Простота технологии изделия. Небольшие затраты времени на изготовление. Красивый внешний вид (эстетичность). Удобство в использовании. Экологичность (не загрязняет окружающую среду).
Чертеж изделия
Технологическая карта № п/п Описание операции Графическое изображение Инструмент, материал 1. Сделали чертеж изделия Бумага, карандаш, линейка 2. Выбрали заготовку нужного размера Фанера березовая 3. Измерили заготовку Линейка, карандаш
Технологическая карта № п/п Описание операции Инструмент, материал Инструмент, материал 4. Разметили и обвели по шаблону Шаблон, карандаш 5. Выпилили по контуру Лобзик 6. Зачистили и отшлифовали Лобзик
Технологическая карта № п/п Описание операции Графическое изображение Инструмент, материал 7. Таких заготовок сделали 8 штук
Экономическая оценка Таким образом затраты составили ноль рублей 00 копеек.
Экономическая оценка Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в гараже, на даче или среди отходов производства. Применили только экологически чистые материалы, обрезки которых легко утилизируются. В процессе изготовления изделия мы не нарушали правила техники безопасности и санитарно - гигиенических норм, а значит, не нанесли вреда своему здоровью. Материальные затраты на изготовление составили ноль рублей 00 копеек. Вывод: выгодное вложение денег, так как затраты небольшие.
Заключение Развивающая игрушка-балансир «Физкультурник» - это отличная идея для увлекательного и полезного досуга. Играя, дети разовьют творческое и пространственное мышление, внимание, глазомер, ловкость рук и движений, создавая всевозможные сооружения из фигурок. Фигурки выполнены из березовой фанеры экологически чистого и гипоаллергенного материала.