Средняя общеобразовательная школа № 41 города Перми
Творческий проект
на тему:
«Развивающие детские игрушки.
Балансиры»
Выполнили
ученики 6 Б класса
Кадочников Лев Кашин Денис
Титов Павел
За время обучения в школе, на уроках технологии, мы совершенствуем свои умения и навыки. На уроках технологии мы занимались ручной обработкой древесины и древесных материалов. Необходимо было выбрать тему творческого проекта, и мы решили сделать развивающую игрушку-балансир.
За время обучения в школе, на уроках технологии, мы совершенствуем свои умения и навыки. На уроках технологии мы занимались ручной обработкой древесины и древесных материалов. Необходимо было выбрать тему творческого проекта, и мы решили сделать развивающую игрушку-балансир.
Цель нашей работы: изготовить своими руками развивающую игрушку-балансир , которая радовала глаз и поднимала настроение.
Какие бывают балансиры?
1. Один из популярных и в то же время красивых и интересных разновидностей игрушек-балансиров – это пирамидки из деревянных фигурок. Детали схожей формы можно ставить одна на другую, комбинируя их самым разным образом.
Какие бывают балансиры?
2. Многие игры-балансиры построены по принципу выстраивания однородных мелких частей на полусфере. Располагать фигурки на неустойчивой основе нужно таким образом, чтобы она никуда не наклонялась и части игры не скатывались в разные стороны.
Какие бывают балансиры?
3. Некоторые балансиры предлагают собрать гармоничную конструкцию вокруг одного основания. Например, на ствол дерева с помощью специальных креплений необходимо насаживать веточки таким образом, чтобы ни одна сторона композиции не перевесила и дерево не развалилось.
В чем смысл игры-балансира?
Все очень просто: есть основа и много деталей разных размеров, формы и веса. Задача играющих – по одной добавлять детали на основу таким образом, чтобы вся конструкция оставалась в состоянии равновесия. Если балансир падает – игра заканчивается. Чтобы конструкция находилась в состоянии баланса, нужно учитывать физические законы, которые ребенок дошкольного возраста еще не знает, но способен понять интуитивно. Играя с балансиром, ребенок самостоятельно, путем проб и ошибок, начинает осваивать физические законы мира.
Критерии выбора
Малый расход материала (экономичность).
Простота конструкции (мало деталей).
Простота технологии изделия.
Небольшие затраты времени на изготовление.
Красивый внешний вид (эстетичность).
Удобство в использовании.
Экологичность (не загрязняет окружающую среду).
Чертеж изделия
Технологическая карта
№ п/п
Описание операции
Графическое изображение
Инструмент,
материал
1.
Сделали чертеж изделия
Бумага, карандаш, линейка
2.
Выбрали заготовку нужного размера
Фанера березовая
3.
Измерили заготовку
Линейка, карандаш
Технологическая карта
№ п/п
Описание операции
Инструмент,
материал
Инструмент,
материал
4.
Разметили и обвели по шаблону
Шаблон, карандаш
5.
Выпилили по контуру
Лобзик
6.
Зачистили и отшлифовали
Лобзик
Технологическая карта
№ п/п
Описание операции
Графическое изображение
Инструмент,
материал
7.
Таких заготовок сделали 8 штук
Экономическая оценка
Таким образом затраты составили ноль рублей 00 копеек.
Экономическая оценка
Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в гараже, на даче или среди отходов производства.
Применили только экологически чистые материалы, обрезки которых легко утилизируются. В процессе изготовления изделия мы не нарушали правила техники безопасности и санитарно - гигиенических норм, а значит, не нанесли вреда своему здоровью.
Материальные затраты на изготовление составили ноль рублей 00 копеек.
Вывод: выгодное вложение денег, так как затраты небольшие.
Заключение
Развивающая игрушка-балансир «Физкультурник» - это отличная идея для увлекательного и полезного досуга.
Играя, дети разовьют творческое и пространственное мышление, внимание, глазомер, ловкость рук и движений, создавая всевозможные сооружения из фигурок.
Фигурки выполнены из березовой фанеры экологически чистого и гипоаллергенного материала.