Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные программы «школа- интернат 10»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: <<Парад моделей>>
Выполнили: обучающиеся –
Макарова Софья, Константинова Наталья
1 курс
Мойстепан Анастасия, Цыгановская Виктория-2 курс
Руководитель : Морозова Н.В
Введение
Сегодня мы, как потребители изящных детских вещей и игрушек, наблюдаем изобилие детских игрушек на полках торговых центров, которые являются абсолютно доступными любому желающему приобрести их. Однако, изделия выполненные техникой прикладного творчества не только не теряют своей уникальности, но и порой несут большую ценность, чем заводские. Благодаря этому, прикладное творчество не теряет своей практической значимости и актуальности в настоящие дни.
Среди современной молодежи, очень много представителей, которые активно увлечены сами и с удовольствием учат других. Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, обогащают внутренний мир, позволяют с пользой проводить свободное время. В нашей школе нам прививают навыки прикладного творчества. Мы учимся создавать художественные поделки на уроках трудового обучения и на кружках. Мы создаем творческие шедевры, в которых соединяется «что-то новое» и «что-то старое Традиционно в любой семье обязательно найдутся ненужные вещи и лоскут различных тканей по волокнистому составу. Проблема, которая поднимается в творческом проекте, поясняется тем, что, к сожалению, на Бикинской муниципальной территории нет предприятий по переработке мусора, а при выбрасывании этих вещей, люди просто пополняют места свалок, от чего наша природа не становится чище. Поэтому для решения проблемы ненужных вещей, мы призываем владельцев не рассматривать их как отходный материал, а найти другие способов применения.Практическая значимость продуктов творческого проекта состоит в том, что вещь, изготовленная своими руками – индивидуальна и уникальна, а для создателя такой одежды- это еще и экономично, делая оригинальные платья куклам, которых в дальнейшем можно подарить своим младшим сестренкам
Цель проекта: Создание из ненужных штор из синтетического шелка, капрона и лоскута гипюра – вечерние платья для кукол.
Задачи проекта
–изучение литературы по моделированию вечерник платьев;
- выбор вариантов в использовании ненужных штор в создании платьев;
-зарисовать эскизы будущих изделий;
-подобрать материал для изготовления платья;
-составить последовательность изготовления платья;
-изготовление платья
Тип проекта: творческий.
Технология выполнения проекта: изделия из лоскута штор
Участники проекта: обучающиеся 1курса- Мойстепан Анастасия, Цыгановская Виктория, Макарова Софья, Константинова Наталья
Ожидаемые результаты:
-Платье для торжественных случаев из лоскута капрона с набивным рисунком и лоскута синтетического шелка;
-Платье для торжественных случаев, из лоскута фаты и лоскута синтетического шелка;
-Платье для торжественных случаев, из лоскута гипюра и лоскута креп атласа;
-Платье для торжественных случаев, из лоскута гипюра и лоскута креп атласа;
Содержание:
Введение
Теоретическая часть
1.1.Изучение литературы.
1.2.Зарисовка эскизов будущих изделий;
1.3. Подборка материала для изготовления изделий
1.4. Составление последовательности изготовления платья;
2. Практическая часть:
2.1. Платье для торжественных случаев из лоскута капрона с набивным рисунком и лоскута синтетического шелка;
2.2. Платье для торжественных случаев, из лоскута фаты и лоскута синтетического шелка;
2.3.Платье для торжественных случаев, из лоскута гипюра и лоскута креп атласа;
2.4. Платье для торжественных случаев, из лоскута гипюра и лоскута креп атласа;
3.Инструменты и приспособления
4. Техника безопасности при ручных, машинных, утюжельных работ. 5.Результаты.
6.Заключение.
Список литературы
1. Теоретическая часть
Наши идеи
Описание модели №1
|
Детали кроя платья модели №1
Переднее и заднее полотнище юбки Подкладка юбки | Рукава- 2 дет. Полочка-1 дет. Спинка-2 дет |
Последовательность обработки платья .№1
Обработать плечевые срезы. Заутюжить плечевые припуски. | |
Окантовать нижние срезы рукавов. Окантовать срез горловины. | |
Вметать рукава в пройму. Втачать рукава в пройму, обметать срезы. | |
Соединить срезы рукава, боковые срезы лифа одновременно | |
Обработать боковые срезы юбки. Собрать верхний срез юбки. Обработать нижний срез юбки. Соеденить лиф с юбкой Настрочить липучку по припуску борта на спинке. |
Описание модели №2
|
Детали кроя платья модели №2
Полочка и спинка цельнокроеные Юбка «солнце» Подкладка юбки |
Последовательность обработки платья №2
обработать низ юбки зигзагообразной строчкой | |
- обработать низ оборки зигзагообразной строчкой | |
-обработать косой бейкой срез горловины | |
Соеденить лиф с юбкой -Настрочить липучку по припуску борта на спинке. -Изготовить отделочный пояс |
Описание модели №3
|
Детали кроя модель платья №3
Спинка -2 дет. подкладка спинки -2 дет.; перед-1 дет.; подкладка переда -1 дет.; рукава-2 дет.; переднее и заднее полотнище юбки; подкладка юбки- 2 дет. |
Последовательность обработки платья модель №3
1.Соеденить подкладку переда с основной деталью переда
2. Соединить подкладку спинки с основными деталями спинки.
3.Обработать плечевые срезы..
3.Окантовать нижние срезы рукавов, срез горловины.
4.Вметать рукава в пройму.
5. Втачать рукава в пройму, обметать срезы.
6.Обработать рукава, боковые срезы.
7.Обработать боковые срезы юбки, подкладки
8. Соединить юбку с подкладкой, собрать верхний срез юбки.
9.Обработать нижний срез подкладки, юбки.
9. Соединить лиф с юбкой
10.Настрочить липучку по припуску борта на спинке.
Описание модели №4
Платье для торжественных случаев, из лоскута гипюра, отрезное по линии талии с втачными рукава, по низу рукава сборка. Лиф переда и спинка на подкладке, по низу лифа баска. По спинке застежка на липучку. Юбка на двойной подкладке из лоскута креп атласа, по верхнему срезу юбки сборка. Горловина, низ рукавов обработаны атласной косой бейкой. Линия талии оформлена широким поясом. |
Детали кроя модели платья №4
Рукав-2 дет., перед-1дет., спинка-2дет., ., подкладка переда, спинки -2 дет., Переднее и заднее полотнище юбки Пояс-1дет.,баска -1дет. |
Последовательность обработки платья модели №4
Соединить спинку и перед с подкладом Обработать плечевые срезы Оконтавать низ рукавов косой бейкой Втачать и вметать рукава в пройму | |
Обработать горловину косой бейкой Обработать срезы рукава, боковые срезы Обработать боковые срезы юбки | |
Соединить подкладку с юбкой Собрать верхний срез юбки на сборку. . | |
Соеденить юбку с лифом Настрочить липучку по припуску борта на спинке. |
3.Инструменты и оборудование.
ТБ при использовании ножниц и игл:
Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают, сомкнув лезвиями, кольцами вперед.
Нельзя шить ржавой иголкой, она плохо протыкает ткань, оставляет на ней следы и может сломаться.
Нельзя втыкать иголку в одежду, стол или другие предметы.
Иголки надо хранить в игольнице или подушечке.
Не прикусывать нитку зубами, можно испортить эмаль зубов и повредить десны.
ТБ при использовании швейной машины
Опасность в работе:
Повреждение пальцев иглой
Попадание волос или концов одежды во время вращения вращающейся части швейной машины.
Поражение электрическим током.
Что нужно сделать до начала работы?
Застегнуть манжеты рукавов
Проверить исправность машины
Проверить соединения деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.
Что нужно делать во время работы?
Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине.
Не класть ножницы или другие инструменты около вращающихся частей машины.
Не передавать ножницы, изделия или детали при включенной машине.
Что нужно делать по окончании работы?
Выключить машину
Убрать рабочее место
ТБ при выполнении влажно-тепловой обработке.
Опасность в работе:
Возгорание шнура
Ожоги: паром, о подошву утюга, от возгорания шнура
Поражение электрическим током
Что нужно сделать до начала?
Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга
Проверить наличие резинового коврика
Что делать во время работы?
Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике.
Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
Ставить утюг на специальную подставку
Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался.
Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
Что нужно сделать по окончании работы?
Выключить утюг
Поставить на специальную подставку
Убрать рабочее место
4.Результы.
Рассматривая экологическую проблему, о пополнении свалок мусором, пустыми банками, ненужными вещами и т.д., мы пришли к решению проблемы, через использования лоскута материала для изготовления платья на куклу, на уроках профессионального обучения.
В начале нашего проекта, мы изучили на сайте http://worldhobbies.ru/- коллекция хобби и идеи, рукоделия со всего мира;
Начальным этапом изготовили несложные модели платьев.
Интерес и фантазия проявлялись с каждым новым изделием. Далее приступили к более сложным в изготовлении изделиям
Цель нами достигнута, платья индивидуальны и уникальны, экономически выгодны и доступны.
Заключение.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Новые идеи, дают возможность дать вторую жизнь уже не нужным вещам, что делает процесс создания авторским платья ,актуальным и значимым.
Мы не отступаем от достигнутого, продолжаем творчески мыслить, фантазировать, создавая новые идеи, для изготовления платья.
Куликова Ирина Геннадьевна
Морозова Надежда