12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Закирова Гульнара Дамировна20

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»» НМР РТ






«Удивительные плетёночки»








Летний творческий проект для детей

старшей логопедической группы №10







t1697800077ac.gif







Закирова Г.Д. – воспитатель





Актуальность темы: Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Плетение изделий из растительных материалов – один из древнейших видов народного искусства. Еще наши прапрадеды изготавливали из подручных материалов – травы, соломы, корней, лозы, тростника, бересты и прочего сырья – удивительные по красоте и разнообразию изделия.

Глядя на изумительные по красоте и совершенные по форме плетеные корзины, мы восхищаемся мастерством их создателей. Человечество достигло несомненных высот в этом ремесле не за один день – искусству плетения более 8,5 тысяч лет. Наши предки начали плести сосуды и корзины намного раньше, чем изготавливать керамические изделия и ткани. Короба и контейнеры, сделанные из пластика, металла или бумаги, которые мы используем сегодня в быту для хранения и транспортировки всевозможных хозяйственных мелочей, в те далекие времена изготавливались из корней и плетеных ивовых прутьев, а также травы и камыша.

В XIX веке плетение стало модой и для обучения ему повсеместно организовывали школы. Каждая страна вносила в этот вид народного искусства национальный колорит. Сырье соответствующим образом обрабатывали, отбеливали и красили. В настоящее время это привлекательное народное ремесло возрождается. Наряду с традиционной лозой широко используются современные материалы.

Сегодня в моду входит все самобытное, выполненное вручную, наделенное авторским стилем и душой творца. Так плетённые изделия с богатой историей, наглядно продемонстрировали свой путь из древних дней в современность. Однако, несмотря на то, что в разные века плетённые изделия несли в себе различный функционал, их основная символика всегда оставалась неизменной. В дивном переплетении прутьев виделась благосклонность природы на урожай и ее готовность поделиться с людьми изобилием своих даров.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: два месяца (с 1.06.2022г. по 30.07.2022г.).

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.


Проблема: развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре и ремеслам.


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

 Цель проекта: развитие  и реализация творческих способностей  у детей посредством приобщения к народной культуре через плетение из бумаги.


Задачи:

Пробудить у детей интерес к истории и культуре России через знакомство с предметами быта, выполненными из лозы, бересты, соломки.

Познакомить детей с различными способами плетения и свойствами бумаги и других материалов.

Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, умения анализировать задание и планировать ход его выполнения.

Развивать творческие способности, чувство цвета, ритма, тренировать пальцы рук, глазомер.

Воспитывать наблюдательность, трудолюбие, усидчивость, культуру труда и эстетическое восприятие мира.

Формы организации с детьми могут быть:

коллективная;

групповая;

индивидуальная.

Предполагаемый результат:

- дети научатся осваивать обобщенные способы создания различных поделок;

- у них улучшится зрительно-моторная координация;

- дети смогут конструировать поделки из разного материала, составлять образ из частей;

- научатся творчески дополнять изображение деталями;

- смогут самостоятельно отбирать средства выразительности, способы создания изображения задуманного образа;

- дети научатся планировать работу;

- доводить начатое дело до конца.


Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, создание информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о плетении и их схемах.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности для плетения по теме проекта.

II. Деятельный:

1. Выполнение всех видов работ по проекту.

Создание альбомов «Плетение»

Экскурсия в  краеведческий музей школы №2.

Мастер-класс «Плетение корзинки»

Художественное творчество «Плетение коврика»«Плетение браслетов», «Плетение шляпок», «Украшение плетением контура животных».

III. Заключительный:

Организация выставки плетённых изделий, рисунков детей.

Презентация в виде праздника «В летнем лукошке всего понемножку» 

В качестве итогового мероприятия провести выставку плетеных изделий и детских плетеных работ на прогулочной веранде, провести мастер-класс по плетению для детей и родителей.


Оборудование:

Ножницы,  деревянные и металлические линейки разной длины, карандаши,   маркеры, фломастеры, ластики, скрепки, фигурные дыроколы,  степлер канцелярский.

Перечень материалов:

Белый и цветной картон,  белая и цветная офисная бумага, гофрированная бумага,  бумажные салфетки,  клей.


Заключение. Проект «Удивительные плетеночки» был создан с целью развития и реализации творческих способностей детей, развития у дошкольников мелкой моторики рук, как один из способов подготовки к школьному обучению. Работа над проектом прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивали их, находили достоинства и недостатки, критически подходили к своим работам.

Особенно важно, что в процессе работы над проектом дети увидели значимость своего труда, его полезность для окружающих. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага помогла детям проявить в работах свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобрели навыки учебно-исследовательской работы, опыт взаимодействия в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Родители оказали большую помощь при организации работы по приобщению к художественному творчеству через краеведение. В процессе работы над проектом у детей появился интерес к истории и культуре своей Родины, любовь к родному краю.


Использованная литература:

Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы. Издательство: Рипол-Классик, Серия: Энциклопедия строительства. В. Назарова.

Веселые самоделки. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста Издательство: ГРАНД-ПРЕСС, М., 1995.

Береста. Техника. Приемы. ИзделияЭнциклопедия ИздательствоАСТ-Пресс Серия: Золотая библиотека увлечений. В. Махнюк.

«Секреты бересты» Издательство: Проф-Издат Серия: Ремесло и рукоделие Кочев Михаил.

Плетение. Лоза. Береста. Рогоза. Соломка. Тростник. Составители: А. А. Теличко, В. И. Рыженко Издательство: Оникс 21 век Серия: Домашний мастер.

Плетение лозой, ивой, берестой. Автор: Нестерова Д. В. Серия: Для дома, для семьи. Издательство: ИД Рипол Классик (2005 г.)




Перспективно-тематическое планирование проекта

«Удивительные плетеночки»

для детей старшего дошкольного возраста



Месяц

Неделя


Совместная деятельность взрослого и детей


Работа с родителями

Июнь

1

Знакомство.  «История ремесла». Демонстрация  плетеных изделий.

Сбор плетеных изделий и альбомов с плетеными изделиями


2

Познавательно-игровое мероприятие «В гостях у Бумазея». Опыты с бумагой. Последовательное плетение закладок с различными узорами.


Дарение плетенных закладок членам семьи

3

Виды и свойства бумаги. Инструменты и приспособления. Технология шахматного плетения. Последовательное плетение ковриков с различными орнаментами.

Оформление стенда на тему: «Удивительные плетеночки»

4

«Плетение из бересты». Что такое береста.

Из чего делают бересту. Изделия из бересты. Технология изготовления  плетеных изделий  в форме различных фигур.

Посещение краеведческого музея поселка

Июль

1

«Плетение из лозы». Что такое лоза.

Изделия из лозы.

Рассматривание книг и альбомов с плетеными из лозы изделиями


2

«Плетение украшений». Последовательность выполнения  браслетов, кулонов, бус. История возникновения украшений.

«Открытки и сувениры». Последовательное изготовление открыток и сувениров с элементами плетения к праздникам.

Выставка «Путешествие в бумажную страну».

3

Плетение из лент, веревки, техника Макраме. Плетение корзинок из ниток и стаканчиков.

Знакомство родителей с техникой плетения Макраме


4

Оформление выставки готовых плетеных изделий, проведение мастер-класса на прогулочной веранде для детей и родителей.

Участие родителей в мастер-классе, плетение корзинок





t1697800077ae.gif

Фотогалерея к проекту




             t1697800077af.gif                                t1697800077ag.gif

              t1697800077ah.gif                                t1697800077ai.gif



             t1697800077aj.gif                                  t1697800077ak.gif


              t1697800077al.gif                              t1697800077am.gif



                   t1697800077an.gif                 t1697800077ao.gif

                    t1697800077ap.gif                t1697800077aq.gif


t1697800077ar.gif

t1697800077as.gif

t1697800077at.gif

t1697800077au.gif


                       t1697800077av.gif

                         t1697800077aw.gif


                            t1697800077ax.gif                        t1697800077ay.gif


t1697800077az.gif

                        t1697800077ba.gif                t1697800077bb.gif

t1697800077bc.gif


t1697800077bf.gift1697800077be.gif

t1697800077bg.jpg


t1697800077bh.gif


                                t1697800077bi.gif                t1697800077bj.gif

t1697800077bk.gif


t1697800077bl.gif

t1697800077bm.gift1697800077bd.gif



 




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.