12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смолина Марина Николаевна365
Россия, Иркутская обл., г. Саянск
Материал размещён в группе «В помощь учителю начальных классов»

Учебная мотивация первоклассников

                                                          Смолина М. Н., учитель начальных классов

                                                                                                             (из опыта работы)

Не секрет, что будущие первоклассники с нетерпением ждут встречи со школой: идет активная подготовка школьной формы, письменных принадлежностей. Как правило начинают учиться с энтузиазмом, но как показывает практика, со временем у некоторых детей интерес к учебной деятельности начинает угасать. Причин много. У некоторых ребят (по результатам диагностики) сохраняется интерес к общению в школе или занятиям внеурочной деятельности. Перед учителем встает задача: поддержать познавательный интерес к учебной деятельности, поддерживать активное участие ребенка на уроке. Именно активная деятельность на уроке, способность сосредотачивать внимание служит усвоению знаний. Первоклассники, приходят в школу зная, что в школе нужно получать «Пятерки», а безотметочная система обучения в первом классе не предусматривает побальное оценивание деятельности ученика. В своей работе заинтересовать, замотивировать ребенка помогает оценивание деятельности учеников с помощью жетонов. Сначала –  это жетоны за умение держать правильную осанку при письме, за умение сотрудничать с одноклассником по парте, наводить порядок в кабинете (организация дежурства – самоуправления), не нарушать дисциплину в школе и на уроках. После посвящения в первоклассники, когда у многих сформировалась модель поведения школьника на уроке мы приходим к выводу, что соблюдение правил поведения в школе – это обязанность ученика. На этом этапе я ввожу жетоны за активную учебную деятельность на уроке (каждый урок имеет свое изображение на жетоне). С ребятами оговариваем, что значит активное участие – это активный участник урока, активный слушатель объяснения учителя и ответов учащихся. При подведении итогов урока мы отмечаем активных участников с комментированием учителем результата деятельности ученика , происходит вручение жетонов. Дети с радостью их собирают в копилочку (конвертик) и несут домой, чтобы сообщить родителям об успехах своей деятельности в школе. Ребенок старается рассказать в семье о своих учебных достижениях.

Привожу некоторые виды жетонов (математика, окружающий мир, правило "поднятой руки"(картинки позаимствованы из Интернет)

К сожалению не все  жетоны  смогла загрузить.


 https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-2213105.jpg  https://jennifercrouse.files.wordpress.com/2010/09/lenses.jpg http://images.clipartlogo.com/files/istock/thumbs/2601/26019382-little-children-at-school.jpg 



     





Опубликовано в группе «В помощь учителю начальных классов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.