12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3630
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Учебно-дидактические материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку

 

Подготовка к ОГЭ (задание 2,3)

 

1.1. Прочитайте текст и выполните задания

(1) Мы вошли в ворота и очутились на небольшом дворике, до половины заросшем дикими яблонями и крапивой. (2) На уступе сидела, точно, Ася. (3) Она повернулась к нам лицом и засмеялась, но не тронулась с места. (4) Гагин погрозил ей пальцем, а я громко упрекнул её в неосторожности.

(5) — Полноте, — сказал мне шёпотом Гагин, — не дразните её; вы её не знаете: она, пожалуй, ещё на башню взберётся.

А. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

1) мы вошли (предложение 1)

2) сидела Ася (предложение 2)

3) она повернулась, засмеялась (предложение 3)

4) я упрекнул её (предложение 4)

5) не дразните (предложение 5)

 

Б. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.

2) Предложение 2 осложнено вводным словом.

3) В предложении 3 все три сказуемых – простые глагольные.

4) Предложение 4 сложноподчинённое.

5) Одна из частей предложения 5 представляет собой односоставное неопределённо-личное предложение.

 

 

1.2. Прочитайте текст и выполните задания

(1) Я оделся; мы вышли в садик, сели на лавочку, велели подать себе кофе и принялись беседовать. (2) Гагин сообщил мне свои планы на будущее: владея порядочным состоянием и ни от кого не завися, он хотел посвятить себя живописи и только сожалел о том, что поздно хватился за ум и много времени потратил по-пустому; я также упомянул о моих предположениях, да кстати поверил ему тайну моей несчастной любви. (3) Он выслушал меня с снисхождением, но я заметил, что сильного сочувствия к моей страсти я в нём не возбудил. (4) Вздохнувши вслед за мной раза два из вежливости, Гагин предложил мне пойти к нему посмотреть его этюды. (5) Я тотчас согласился.

 

А. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

1) мы вышли, сели, велели, принялись (предложение 1)

2) он хотел посвятить, сожалел (предложение 2)

3) выслушал меня (предложение 3)

4) Гагин предложил мне пойти посмотреть (предложение 4)

5) я согласился (предложение 5)

 

Б. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 бессоюзное сложное

2) В предложении 2 есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

3) Предложение 3 сложное, с сочинительной и подчинительной связью.

4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством.

5) Предложение 5 простое, нераспространённое.

 

 

Подготовка к ОГЭ (задание 4)

 

2А. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

 

 

Б) Между частями сложного предложения ставится запятая.

 

 

В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть дополняет первую.

1) Есть чувства, которые поднимают нас от земли.

 

2) Она вернулась через час, остановилась в дверях и подозвала меня рукою.

 

3) Я взглянул на заглавие книги: это был какой-то французский роман.

 

4) Голова у меня ходила кругом: слишком много впечатлений в нее нахлынуло разом.

 

5) Он ничего не отвечал ей и продолжал трудиться, беспрестанно меняя кисти и высоко поднимая руку.


 

А

Б

В

 

 

 

. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Тире в бессоюзном сложном предложении ставится, если первая часть указывает на время того, о чём говорится во второй части.

 

 

Б) В сложноподчиненном предложении между главным и придаточным предложением ставится запятая

 

 

В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

1) Я не имею никакого права требовать от вас ответа, и вопрос мой — верх неприличия… 

 

 

2) Она говорит, что привязалась к вам с первого взгляда. 

 

 

3) Я досадовал на откровенность Гагина, я досадовал на Асю, её любовь меня и радовала, и смущала.

 

 

4) Дверь отворилась – вошёл Гагин.

 

 

5) Выражение изумления на его лице было очень забавно, но мне было не до смеху.


 

А

Б

В

 

 

 

 

 

2В. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Если вводное слово стоит в начале или в конце предложения, то оно выделяется только одной запятой, если в середине предложения – двумя.

 

 

 

Б) После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

 

 

 

 

В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет первую.

 

Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. 

 

2) Он обходился с нею не по-братски: слишком ласково, слишком снисходительно и в то же время несколько принужденно.

 

3) Опершись головой на обе руки и запустив пальцы глубоко в волосы, она пожирала глазами строки.

 

4) За столом она держалась очень чинно, почти чопорно, едва отведывала кушанья и пила воду из рюмки. 

 

5) И, помолчав немного, она прибавила: «Помните, вы вчера говорили о крыльях?.. Крылья у меня выросли — да лететь некуда».


 

А

Б

В

 

 


 

 

Подготовка к ОГЭ (задание 5)


 

3А. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Он до сих пор издает слабый запах (1) а рука (2) мне давшая его (3) та рука (4) которую мне (5) только раз пришлось прижать к губам моим (6) быть может (7) давно уже тлеет в могиле… 

 

3Б. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Он стоял (1) весь взъерошенный (2) и выпачканный красками (3) перед натянутым холстом (4) и (5) широко размахивая по нем кистью (6) почти свирепо кивнул мне головой (7) отодвинулся (8) прищурил глаза (9) и снова накинулся на свою картину. 

 

3В. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Он обрадовался мне чрезвычайно (1) обнял меня своими исхудалыми руками (2) долго поглядел мне в глаза каким-то не то испытующим (3) не то умоляющим взором (4) и (5) взяв с меня слово (6) что я исполню его последнюю просьбу (7) велел своему старому камердинеру привести Асю.

 

3Г. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Я плакал (1) расставаясь с отцом; я любил его (2) хотя (3) не видал улыбки на лице его … но (4) попавши (5) в Петербург (6) скоро позабыл наше тёмное (7) и (8) невесёлое гнездо.

 

 

Подготовка к ОГЭ (задание 7)

 

4А. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

 

Я быстро обернулся... Взор мой упал на красивого молодого человека в фуражк(1) и широкой куртк(2); он держал под руку девушку невысокого роста, в солом(3)нной шляп(4), закрывавш(5)й всю верхнюю часть её л(6)ца.

 

 

4Б. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

 

Я отдал себя всего тихой игре случайности, набегавш(1)м впечатлениям; неторопливо сменяясь, протекали они по душе и оставили в ней, наконец, одно общ(2)е чувство, в котором сл(3)лось всё, что я видел, ощутил, слышал в эти три дня, — всё: тонкий запах смолы по лесам, … чист(4)нькие деревеньки с почтенными старыми церквами и деревьями, аисты в лугах, уютные мельниц(5) с проворно вертящ(6)мися колесами, радушные лица поселян, их син(7)е камзолы и серые чулки, скр(8)пучие, медлительные возы, запряженные жирными лошадьми…

 

4В. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

 

Бодро шёл я по знакомой дорог(1), беспрестанно посматр(2)вая на издали белевш(3)й дом(4)к; я не только о будущ(5)м — я о завтрашнем дне н(6) думал; мне было очень хорошо.


 

4Г. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

 

Я пр(1)вёз её в Петербург. Как мне н(2) больно было с ней расстаться, — жить с ней вместе я н(3)как н(4) мог; я пом(5)стил её в один из лучших панс(6)онов. Ася поняла необходимость нашей разлук(7), но начала с того, что заболела и чуть не ум(8)рла. Потом она обтерпелась и выжила в пансионе четыре года; но, против моих ож(9)даний, осталась почти такою же, какою была прежде.

 

4Д. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

(1)днажды вечер(2)м, подходя к винограднику, где жили Гагины, я наш(3)ел к(4)литку запертою. Не долго думавши, д(5)брался я до одного (6)брушенного места в ограде, уже прежде замеченного мною, и переск(7)чил через неё.

 

4Е. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

Нед(1)леко от этого места, в ст(2)роне от д(3)рожки, нах(4)дилась неб(5)льшая беседка из акаций; я пор(6)внялся с нею и уже прош(7)л было мимо... Вдруг меня пор(8)зил гол(9)с Аси, с жаром и сквозь слёзы произносившей к(10)кие-то слова.


 

 

Использованные ресурсы:

 

https://ilibrary.ru/text/1097/p.1/index.html?ysclid=lraundvyzb786253588 (при составлении заданий ОГЭ № 2, 3, 4, 5, 7)


 


 

Ключ

1.1. А. 25

Б. 23

1.2. А. 25

Б. 134

2А. 513

2Б. 421

2В. 152

3А. 123467

3Б. 135678

3В. 123567

3Г. 1246

4А. 12345

4Б. 13678

4В. 234

4Г. 123679

4Д. 12567

4Е. 23459


 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (4)

Ирина Владимировна Казарцева, 26.01.24 в 21:28 2Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна, спасибо за материал, очень вовремя! Обязательно воспользуюсь !
Юлия Васильевна Воробьева, 26.01.24 в 21:50 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Владимировна! Я рада, если моя работа будет полезной.
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.01.24 в 09:56 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс! Подобный материал всегда востребован!!!
Юлия Васильевна Воробьева, 27.01.24 в 10:02 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за положительный комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.