Памятка по русскому языку «Работа над ошибками» (3–4 классы)
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ
Тип ошибки | Как работать над ошибкой | Пример оформления в тетради |
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
1. Пропуск, вставка, перестановка, замена букв. | Напиши слово правильно 4 раза. Подчеркни орфограмму. | Книга, книга, книга, книга. |
2. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | Напиши слово правильно 4 раза. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму. | Праздник, праздник, праздник, праздник. |
3. Большая буква в начале предложения. | Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. | Выпал снег. Дети рады. |
4. Перенос слова. | Раздели слово на слоги для переноса. | Оси-на. |
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость. | Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой. | Ель, тень, пень, день. |
6. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой. Подчеркни буквосочетания. | Малыши, карандаши, шило, машина. |
7. Правописание буквосочетаний чк, чн, нч, нщ. | Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой. Подчеркни буквосочетания. | Дочка, речка, кочка, бочка. |
8. Ударение. | Выпиши слово. Поставь в нём правильно ударение. | Алфавит. |
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. | Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни ударную гласную. | Волна – волны. |
10. Парные звонкие и глухие согласные. | Запиши слово, в котором допущена ошибка. Подбери проверочное однокоренное слово, где согласный звук произносится отчётливо. Подчеркни орфограмму. | Мороз – морозы. |
11. Правописание заглавной буквы в именах собственных. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. | Владимир, Москва, Томск, Орёл. |
12. Разделительный мягкий знак. | Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. | Вьюга, листья, соловьи, пьеса. |
13. Разделительный твёрдый знак. | Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. | Съёмка, объявление, объём, подъезд. |
14. Правописание непроизносимых согласных в корне. | Запиши слово, в котором допущена ошибка. Подбери проверочное однокоренное слово, где согласный звук произносится отчётливо. Подчеркни орфограмму. | Звёздный – звезда. |
15. Гласные и согласные в приставках. | Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с этой приставкой. Подчеркни орфограмму. | Полетели, побежали, потянули, посмотрели. |
16. Раздельное написание предлогов со словами. | Выпиши предлог вместе со словом. Подбери слово, которое можно поставить между ними. Подчеркни орфограмму – пробел. | К _берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу. |
17. Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих. | Выпиши слово правильно. Определи род и склонение. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму. | Ночь (ж.р., 3 скл.), печь (ж.р., 3 скл.), дочь (ж.р., 3 скл.), вещь (ж.р., 3 скл.). |
18. Соединительные гласные в сложных словах. | Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слов с этой орфограммой. | Самолёт, водопровод. |
19. Правописание двойных согласных. | Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму. | Ванна, класс, касса, троллейбус. |
20. Правописание НЕ с глаголами. | Выпиши глагол с частицей НЕ. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму. | Не_открыл, не_сделал, не_написал, не_взял. |
21. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание существительного. | На опушке (1 скл, П.п.). |
22. Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Определи род и падеж прилагательного. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Выдели окончание имени прилагательного. | С мячиком (каким?) синим. |
23. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа. | Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой. Выдели окончание глагола. | Пишешь (2 л., ед.ч.), решаешь (2 л., ед.ч.), читаешь (2 л., ед.ч.), думаешь (2 л., ед.ч.). |
24. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Выпиши глагол правильно. Определи спряжение глагола. Выдели окончание глагола. | Пишет (1 спр.). |
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ | ||
25. Постановка знака препинания в конце предложения. | Выпиши предложение со знаком препинания. Выпиши ещё 1 предложение с таким же знаком. Подчеркни пропущенный тобой знак препинания. | Как хорошо в парке! Слава нашей Родине! |
26. Знаки препинания при однородных членах. | Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Подчеркни пропущенный тобой знак препинания. | Сильный ветер сорвал листья , разметал их по дороге. |
27. Знаки препинания в сложном предложении. | Выпиши правильно предложение. Выдели грамматические основы. Подчеркни пропущенный тобой знак препинания. | Дверь тихонько заскрипела , и в светлицу входит царь. |
28. Пропущенный знак препинания внутри предложения. | Выпиши правильно предложение. Подчеркни пропущенный тобой знак препинания. | На поляне росли разные цветы : ромашки, васильки, незабудки. |