12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Переломова Марина Петровна403
Россия, Иркутская обл., п. Усть-Уда
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема: Учимся выдвигать гипотезу

Цель: Способствовать формированию представления о значении слова «ГИПОТЕЗА».

Планируемые результаты:

а). Предметные: введение в словарный запас учащихся терминов, применяемых при выдвижении гипотезы.

б). Метапредметные:

 - познавательные УУД:  развитие умений анализировать, сравнивать, аргументировать и делать выводы; формирование умения выдвигать гипотезы, сравнивать их и объяснять; применять  гипотезы для решения задач;

- коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, строить монологическое высказывание, задавать вопросы;

 - регулятивные УУД:  мотивация  к  совместной учебной деятельности, волевая регуляция при возникновении  затруднения; целеполагание, разработка плана действий; контроль и оценивание правильности своих действий;

в). Личностные: обеспечить условия для воспитания уважительного отношения к одноклассникам, формирования готовности к взаимопомощи и бесконфликтному общению.

 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 


ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Орг. момент

- Ребята! Сегодня у нас очередное занятие по проектно-исследовательской деятельности, но сегодня присутствует много гостей, которые пришли посмотреть на нашу работу. (слайд 1)

- Давайте им улыбнёмся, теперь улыбнёмся друг другу и мне и настроимся на плодотворную работу.


(Слайд 1) - Что мы делаем на занятиях по проектной деятельности? (знакомимся, из каких составляющих состоит проект, знакомимся с новыми терминами, необходимыми для работы над своим проектом, проводим микроииследования)

II. Разминка. Решение задач

(Слайд 2) Задание 1. Витя решил провести исследование на тему «Как влияет режим дня на здоровье человека». Помогите Вите выбрать методы для решения поставленных задач:

1. Выяснить, кто из одноклассников соблюдает режим дня.

2. Узнать, что такое правильный режим дня.


(Слайд 3) По картинке определить, какие могут быть темы исследования. А какой проект можно сделать?


(СЛАЙД 4)

III. Актуализация знаний

- Что такое проект и исследование? Чем отличаются?

(СЛАЙД 5 - 6) Исследование или проект

Тема

Как птицы узнают дорогу на юг

Почему белый медведь не может съесть пингвина?

Куда исчезают насекомые осенью?

Изготовить закладки для будущих первоклассников

Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет?

Создать фотоальбом «Мои одноклассники»


(СЛАЙД 7) IV. Определение темы. Постановка цели

- Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Проверим себя.

- Какой термин мы не можем объяснить? ( «гипотеза»)

-А почему? (потому что мы ещё его не рассматривали на своих занятиях)

(СЛАЙД 8)

Определите тему нашего занятия: (ГИПОТЕЗА)

(СЛАЙД 9)


- Цель нашего занятия … (Выяснить, что такое гипотеза)

(СЛАЙД 10 - 11)

Задачи:

1) Узнать …… (значение слова ГИПОТЕЗА)

2) Научиться выдвигать … (ГИПОТЕЗУ)

3) Потренироваться в (постановке ГИПОТЕЗЫ)

V. Открытие нового знания

Итак, будем решать первую задачу.

(СЛАЙД 12) Рассмотрите иллюстрацию. К какому произведению она выполнена?

Предположите, что мог сказать Винни пух Пяточку.

Начинайте со слов:

предположим…

допустим…

возможно …

(Ответы детей)


Что мы сейчас делали? Мы точно смогли ответить на вопрос , или только догадки у нас были? (Только догадки)

- Сейчас у нас были разные догадки на вопрос: что мог сказать Винни Пух Пяточку, то есть мы выдвигали гипотезы.

Так что такое гипотеза?

(СЛАЙД 13 ) ГИПОТЕЗА - это догадка, предположение еще не доказанное, требующее подтверждения или опровержения.

ФИЗМИНУТКА

(СЛАЙД 14 ) - Вернемся к нашей таблице.

- Подумайте, в каком случае нужно обязательно выдвигать гипотезу, при проведении исследования, или когда создаем проект?


Тема

Ответ

Как птицы узнают дорогу на юг

Исследование

Почему белый медведь не может съесть пингвина?

Исследование

Куда исчезают насекомые осенью?

Исследование

Изготовить закладки для будущих первоклассников

Проект

Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет?

Исследование

Создать фотоальбом «Мои одноклассники»

Проект


- Какие могут быть гипотезы к первой теме?

Начинаем со слов:

предположим…

допустим…

возможно …

(Ответы детей)

Выдвинем гипотезы по теме

«Почему белый медведь не может съесть пингвина?»

VI. Закрепление нового

(СЛАЙД 16-17) Решим учебную задачу.

На страницах Интернета ребята изучили такую информацию.

«Скотч —это лента с клеевым покрытием. Был создан в 1925 году. Выпускается в форме рулона.

Изначально скотч предназначался для запечатывания упаковок, но уже тогда было множество способов применения скотча».

Ребята выдвинули несколько гипотез.

Какая гипотеза не подтвердится?


А. Предположим, что с помощью скотча можно отремонтировать книгу и она еще долго прослужит.

Б. Предположим, что с помощью скотча можно почистить одежду от шерсти животных, так как шерсть прилипнет к скотчу.

В. Предположим, что с помощью скотча можно заклеить трещину на льду и продолжать кататься.



VII. Микроисследование по теме «Какие предметы тонут».

Слайд

1. Выдвинем гипотезы по этой теме

Гипотеза: предположим, что все тяжёлые предметы тонут, лёгкие – плавают.

2. Работа в парах.

Отметить в карточках, какие предметы будут тонуть, а какие нет.

3. Работа в группах .

Проведение опыта.

4. вывод: смогли точно определить, какие предметы тонут?

Нет. Как можем узнать больше?

VIII. Итог занятия.











Наблюдение за результатами опыта с проращиванием огурцов.

(На прошлом занятии мы проверили результаты опыта «Влияет ли свет на проращивание семян», и выяснили, что в темном семена огурцов взошли быстрее. Мы продолжили опыт. Взяли часть проросших в темноте семян и поместили их на свет, а вторую часть оставили в темном месте.

Проверим, что у нас получилось.

Сравним два образца: первый/второй

Вывод : для проросших семян нужен свет.





1

Цель

то, что мы хотим получить или узнать

2

Гипотеза

Гипотеза - это догадка, предположение еще не доказанное, требующее подтверждения или опровержения


3

Продукт проекта

 это конечный результат , то, что мы должны получить

4

Задача

нужна для того, чтобы достичь цели

5

Исследование

поиск информации по какой-либо проблеме , за которым следует ее обобщение

6

Метод

способ получения информации


Белые медведи не едят пингвинов потому что они живут на разных полюсах земли! Если быть точнее – на разных континентах.  Белые Медведи – на севере, в Арктике.

Пингвины – на юге, в Антарктиде


5



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.