12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Федотова27

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1-3 КЛАССОВ

«УЧИСЬ БЫТЬ НУЖНЫМ »

Задачи:

Освоить и закрепить социальные навыки общения, соответствующие возрасту;

воспитывать в детях стремление быть полезными обществу;

закрепить правила поведения культурного человека на практике;

приобщить учащихся к правилам хорошего тона.

Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы

Методическое оснащение мероприятия: Костюмы: Хозяйка, Петр Первый, Том, Тим, Доктор, таблички с названиями «Вежливый бульвар», «Площадь чистоты», «Проспект доброты», «Переулок Гостевой»

Оборудование: интерактивная доска.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, вы слышали, когда ни будь,о таком слове как «этикет». Дети отвечают

Учитель: Верно!. Этикет, в переводе с французского означает «правила поведения». И придуманы они не потому, что кому – то так захотелось, а потому что людям с ними жить удобнее и радостнее.

А знаете, что первое печатное пособие по правилам поведения появилось в 1717 году при царе Петре Первом.

(На сцену выходит ученик в костюме Петра Первого и зачитывает содержание свитка).

Ученик: Когда случиться тебе за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу:

Перед едой не чавкай как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска не говори, ибо так делают невежи;

Часто сморкать, чихать и чавкать не пригоже;

Не ешь как свинья и не дуй в суп, чтобы везде брызгало, не сопи когда ешь;

Ногами везде не мотай;

Когда пьешь не утирай губ рукою, а полотенцем;

Не облизывай пальцев и не грызи ногтей, а обрежь мясо ножом;

Возле своей тарелки не делай забор из костей, корок хлеба и прочего.

Учитель: Вот такие приличия необходимо было соблюдать. Кстати они актуальны и сегодня. В нашем мире много правил хороших и добрых. Но нельзя забывать, что и в слове заключается великая сила. Иногда от грубого слова кому – то может быть плохо. Даже заболеть можно. Но словом можно и порадовать. Назовите добрые слова, какие знаете!



(Дети называют добрые слова, среди них кто – то называет слово «Спасибо»)

Учитель. А вы знаете, дети, что спасибо это очень важное слово. Верите вы или нет, но есть даже город, который называется «Спасибоград». Жители этого города постоянно пользуются добрыми словами и выполняют правила поведения.



Ученик читает стихотворение В.Аушева



Вы когда ни- будь бывали в городе «Спасибоград»?

Там на вежливом бульваре вежливо благодарят.

Там в переулке гостевом зазывают в каждый дом.

Там на улице веселья нас от грусти смех спасет

А на улице везенья вам на друга повезет.

На проспекте угощенья вас на славу угостят

Что вы любите? Варенье?

Или может лимонад?

Учитель: Извините, но за что же здесь такой почет гостям?

А нельзя – ль проехать тоже, посмотреть на город нам?

Ученик: Приезжайте, всех ребят встретить рад «Спасибоград»

Учитель: Вот, ребята, сейчас мы и отправимся туда. Вначале пройдем по вежливому бульвару.

(Вывешивает на доску табличку «Вежливый бульвар»)

Ребята, чтобы быть вежливыми нужно пользоваться добрыми словами. И поступки должны быть добрыми. Сейчас мы расскажем вам о мальчике, а вы угадаете, вежливый он или нет.

Ученики читают стихотворение Агнии Барто.

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут.. а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мы … мы скажем вам – спасибо!


Учитель: Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании?

Как называет он своих друзей?

Вежлив ли он?

Грубость, неуважительное отношение к друзьям, к окружвающим людям – признак плохого воспитания. Но иногда дети грубят даже родителям и старшим по возрасту.

(Дети читают стихотворение М.Скрипкина )

В киоске открыта продажа газет,
Стоят у киоска шахтёр и поэт,
Актёр, инженер, архитектор и ткач,
Монтер и студент, и учитель, и врач.
Пришёл за газетой седой генерал,
Спросил: «Кто последний?»
И в очередь встал.
Но вдруг подбегает один гражданин
Двенадцати лет, без заслуг и седин.
Он лезет и грубо стоящих толкает,
Над книжным прилавком
Монетой сверкает и требует:
«Дайте скорее газету!»
Себя он считает важнее поэта,
Актёра, шахтёра, важнее врача,
Доцента, студента, монтёра, ткача.


Учитель: Что вы можете сказать об этом мальчике и его поступке?
Как в данном случае поступили бы вы?(обсуждение ситуации).


(Проводится игра «Умеем – ли мы улыбаться друг другу)

Если это рыбка – у нее улыбка,

Если это рыбочки – у них ……….

Если это рыба – у нее…………….

Если это рыбина – у нее ……….

Если это рыбища – у нее ………

Учитель: Ну что ж , улыбнувшись друг – другу мы продолжим наш путь.

(Вывешивает на доску табличку «Площадь чистоты»)

Дети поют песню на Слова Зои Петровой Музыка: Аркадий Островский «Неряха»

1
Где каждый день бывает
Не убрана кровать?
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать.
Подушек нет на месте,
Тарелки на полу,
Они с коньками вместе
Валяются в углу.

Припев:
Если кто сюда войдет -
Упадет со страха!
Сразу видно, здесь живет - 
Кто живет? - Неряха!

2
В квартире отчего-то
Все вещи кверху дном.
Здесь, верно, бегемоты
Играли со слоном?
Нет, можете поверить:
В такой грязи, как тут,
Не смогут даже звери
Пробыть пяти минут!

Припев.

(Выбегают Том и Тим)

Том: Ой, живот болит!

Тим: Ой, меня тошнит!

Том: Ой, мы яблок не хотим!

Тим: Мы болеем Том и Тим! Ой! Ой! Ой!

Учитель: Ребята позовите скорее доктора!

Доктор: Говорите, для чего доктора вы звали?

Тим: Я и Том мой младший брат оба захворали.

Доктор: Ели яблоки? Когда?

Том: Утром их купили.

Доктор: Вы помыли их тогда?

Том: Нет, мы их не мыли.

(Доктор выдает Тому и Тиму витамины)

Доктор: Сливы, яблоки и груши не спешите сразу кушать,

Не кладите сразу в рот – заболит у вас живот.

Грязь к ним всякая пристала – отнесите их домой,

И помойте их сначала кипяченою водой.

Тим: Мне не больно – все прошло. Мне лекарство помогло.

Том: Мне не больно, я здоров – не боюсь я докторов.

Учитель: У меня письмо для детей.

«Дорогие ребята. Я – Мойдодыр, прошу вас вступить в общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть все дети, которые дружат с мылом.

Есть среди вас такие, кто дружит с мылом и мочалкой?

Тогда все вы можете считать себя членами общества друзей чистоты. Но в конверте есть еще и загадки.

Загадки:

Хожу брожу не по лесам, а по усам и волосам,

А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

Вроде ежика на вид, но не просит пищи, по одежде пробежит, она станет чище. (Щетка)

Я молча смотрю на всех и смотрят все на меня,

Веселые видят смех, с печальными плачу я. (Зеркало)

Ускользает как живое, но не выпущу его я (мыло).

Вот какой забавный случай, поселилась в ванной туча,

Дождик льется с потолка мне на спину и бока. (Душ)

Говорит дорожка, два вышитых конца, помойся ты немножко, чернило смой с лица.

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

Учитель: Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, полоскаться.

А сейчас мы пройдем на «Проспект Доброты»

(Вывешивается таблица «Проспект Доброты»)

Учитель: Не стой в стороне равнодушно, когда у кого – то беда,

Рвануться на выручку нужно в любую погоду, всегда.

И если кому – то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив что день не напрасно был прожит, что годы живешь ты не зря.

Доброта – это стремление человека сделать счастливым других людей. Много славных дел ждет вас, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми, быть добрыми, любить людей. У многих из вас есть сестренки, братишки. Ваша обязанность – заботиться о них.

(Ученик читает стихотворение А. Барто)

Случилось чудо:наш Кирилл сестренке мячик подарил!


Случилось чудо:наш Кирилл сестренке сказки говорил.


И до того дошел Кирилл, что даже кашу ей варил.


Играл с ней в прятки за кустом,кричал ей:— Раз! Два! Три! —

Потом признался: — Дело в том, что выбран я в жюри.


Проводим конкурс. Наш девиз:«На нужды младших отзовись».


И отозвался наш Кирилл: сестренке мячик подарил,

Играть в футбол учил сестру...


Но вот однажды поутру сестренка ищет: — Где Кирилл?


Он дверь сердито затворил, сказал: — Какая тут игра? Наш конкурс кончился вчера.

Учитель: Ребята, скажите, хорошо ли поступает мальчик по отношению к сестре? Можно – ли его назвать добрым?.

Учитель: Добрый человек имеет очень много друзей и он никогда не обидит друга.


(Ученик читает стихотворение А.Барто)

Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал. Я упал и весь промок, он мне высохнуть помог. Он для милого дружка не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то, а теперь поставил в счет. Не влечет меня, ребята, больше к другу. Не влечет.

Учитель: Ребята, а вы знаете почему героя этого стихотворения больше не влечет к другу. Вот про таких, в кавычках, добрых друзей мы споем частушки.

Частушки.

Сева с Юрой забияки, дня не могут жить без драки. От усиленной борьбы разлохмачены чубы.

Машут, машут кулаками, угощают синяками, Украшают «фонарями», а зачем – не знают сами.

Разбегутся после драки забияки, словно раки. А дрались из – за чего? Проверяли кто кого.

Отвела бы я братишку уж сегодня в детский сад. Но не надо, он под вечер все равно придет назад.

Я бы ложки вымыть мог и тарелки в стол убрать. Но зачем, ведь нашей кошке будет нечего лизать.

И сходил бы я за хлебом, но нельзя мешает лень, И поэтому без хлеба в десять раз вкусней обед.

Даже в танин день рожденья Юра по привычке, Таню, вместо поздравлений, дернул за косичку.

Учитель: А сейчас, ребята, помогите закончить пословицы.

(На доске написаны пословицы. Необходимо к каждой пословице прикрепить табличку с правильным ответом)

Людей сближает…..(улыбка)

Добро помни, а зло…..(забывай)

Других не суди….(на себя погляди)

Красив тот, кто красиво ….(поступает)

Друзья познаются….(в беде)

Жизнь дана…..(на добрые дела)

Тому тяжело, кто помнит… (зло)

Учитель: А сейчас мы сворачивает в «Переулок Гостевой»

(Вывешивается табличка «Переулок Гостевой». Детей встречает ученица в костюме «хозяйки», которая читает отрывок из стихотворение Н. Найденова «Гости»)

Я на стол накрыла к чаю, я сегодня жду гостей.
Я в прихожей их встречаю, пусть они идут скорей!
Всех за стол я усажу. «Угощайтесь!» — всем скажу.
Вот и гости — тут как тут, вот они к столу идут.
Все садятся по местам, я сейчас им чаю дам.
Всем друзьям и всем подружкам, разливаю чай по кружкам,
Чай горячий, ароматный... Быть хозяйкой мне приятно!

Учитель: Ходить в гости хорошо, а умеете – ли вы правильно пригласить гостей, вети себя за столом, поздравлять.

Ребята, представьте, что вы пришли на день рождения к Ане и Тане. Мы раздадим вам цветы, это будет вашими подарками Каждый из вас должен подарить девочкам цветок, причем сделать это правильно и красиво. А девочки в ответ должны поблагодарить и пригласить к столу.

(Дети выполняют задание и постепенно рассаживаются за столом, на котором предварительно расставлены угощения)

Учитель: Все расположились ? А сейчас последнее задание. Помогите мне, пожалуйста, закончить загадки.

Я захотел устроить бал, и я гостей к себе… (позвал)

Купил муку, купил творог, испек рассыпчатый…(пирог)

Пирог, ножи и вилки тут, но что – то гости не ….(идут)

Я ждал, пока хватило сил, потом кусочек…(откусил)

Потом подвинул стул и сел, и незаметно все я…(съел)

Когда же гости подошли, то даже крошек….(не нашли)

Молодцы! Но у нас все наоборот. Стол накрыт, самовар кипит, и хозяюшка приглашает вас к чаю.

Хозяюшка: Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.

Угощайтесь. Милости просим. (Праздник продолжается чаепитием).








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.