Занятие на тему «Удивительный космос»
Департамент образования города Москвы
государственное бюджетное образовательное учреждение
Города Москвы Школа 1391
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме:
«Удивительный космос»
Авторы проекта:
Педагог-психолог: Зарецкова О.В.
Учитель-логопед: Сафонова И.А.
Воспитатель: Скобарина Т.С.
Москва,2024
Проект «Удивительный космос»
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители, педагог-психолог, учитель- логопед
Тема проекта: «Удивительный космос»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно- игровой
Формы реализации проекта:
Непосредственная образовательная деятельность;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
Беседы, общение;
Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;
Использование мультимедийных презентаций;
Выставка работ.
Актуальность проекта:
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет все околосолнечное пространство»
К.Циолковский
Еще недавно мало кто из мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта, к сожалению, не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа- герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезориентируют дошкольников, повествуя о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.
Поэтому важно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Проблема
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную и достоверную информацию о космосе?
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. обогащать словарный запас («скафандр», «телескоп»), развивать речь детей.
3. развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
4. повысить степень вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта
I этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
2. Информация родителей о предстоящей деятельности;
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, картинок.
II этап
1. Проведение недели космоса в группе;
2. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы;
III этап
1. Организация выставки о космосе, с привлечением родителей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
К концу проекта у детей сформируются представления о том , что такое космос, об истории освоения, о значимости изучения космического пространства, пополнится словарный запас, научатся излагать интересные рассказы, применять свой творческий потенциал.
Для родителей:
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе, что совершенно необходимо для их собственного ребенка.
Содержание проекта
|
Формы взаимодействия с детьми |
Используемый методический материал |
Участники
|
Работа с родителями |
понедельник |
1. беседа с использованием презентации 2. НОД 3.Пальчиковая гимнастика/ физминутка 4. Подвижная игра/сюжетно ролевая игра 5.Дидактические игры 6. Чтение художественной литературы 7. Индивидуальная и подгрупповая работа 8. Слушание песен 9. Просмотр мультфильмов 10Экспериментальная деятельность |
1. «Что такое космос» Цель: дать детям представление о планетах Солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Оригами «Космический шлем» 3. Физминутка «Раз, два – стоит ракета» 4. п.и. «Космические салки» 5. «Найди тень», «Подбери словечко» 6. Г.Лагздынь «Космонавт» Степанов «Ю.Гагарин» 7. Космический лабиринт «Разукрасим все планеты» (группа Барбарики) 8. «Белка и Стрелка: лунные приключения» |
Воспитатели, дети Учитель-логопед |
1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом 2. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, аудио и видео материалов о космосе. 3. Папка- передвижка для родителей 4. Участие в итоговой выставке. |
вторник |
1. «Покорители космоса» Цель: систематизировать знания детей о первых космонавтах. 2. Техника граттаж «Комета» 3. «Космонавт» 4. п.и.»Кто быстрее соберет звездочки» 5. «Найди лишнее» 6. Г.Черненко «Как человек в космос полетел?» 7. Космические пазлы 8. «Облака белокрылые лошадки» |
Воспитатели, дети Педагог-психолог |
||
среда |
1. Луна – спутник Земли» Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширить знания о лунной поверхности, атмосфере. 2. Лепка «Летающие тарелки» 3.»Будем в космосе летать» 4. п.и. «Солнышко и дождик» 5.»Восстановипорядок в Солнечной системе» 6. Носов «Незнайка на Луне» 7. Инопланетные раскраски. 8. «Мы в космос улетаем на работу..» 9. «Загадочная планета» |
Воспитатели, дети Педагог-психолог |
||
четверг |
1.»Голубая планета –земля» Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 2. Лего- конструирование «Космические аппараты» 3. «Раз, два, три, четыре, пять- планеты будем мы считать», «Подбери признак» 4. с/р «Исследование новой планеты» 5. «Где космонавт?» 6. Хайт «Девять планет» 7.Космодром их счетных палочек 8.Зацепин «Тайна третьей планеты» 9. «День-ночь», «Кто придумал лето» |
Воспитатели, дети Учитель-логопед |
||
пятница |
1. «Солнце- источник жизни на Земле» Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме, пояснить из чего оно состоит. 2.Аппликация «Ракета мчит к неведомым планетам» 3. «Сосчитай-ка до 5» 4. п.и. «Невесомость» 5. мемори «Космос» 6. Левитан «Звездные сказки» 7. Созвездие из мозаики. 8. Синий трактор/ Песенка про ракету 9. «Голубое небо», «Затмение солнца» |
Воспитатель, педагог-психолог, дети |
Итог:
Выставка работ.