Занятие на тему «Удивительный космос»

2
0
Материал опубликован 22 February

Департамент образования города Москвы

государственное бюджетное образовательное учреждение

Города Москвы Школа 1391


 


 


 


 


 


 


 

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

«Удивительный космос»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Авторы проекта:

Педагог-психолог: Зарецкова О.В.

Учитель-логопед: Сафонова И.А.

Воспитатель: Скобарина Т.С.

Москва,2024

Проект «Удивительный космос»


 

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители, педагог-психолог, учитель- логопед

Тема проекта: «Удивительный космос»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно- игровой

Формы реализации проекта:

Непосредственная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

Беседы, общение;

Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;

Использование мультимедийных презентаций;

Выставка работ.

Актуальность проекта:

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет все околосолнечное пространство»

К.Циолковский

Еще недавно мало кто из мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта, к сожалению, не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа- герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезориентируют дошкольников, повествуя о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.

Поэтому важно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Проблема

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную и достоверную информацию о космосе?

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. обогащать словарный запас («скафандр», «телескоп»), развивать речь детей.

3. развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

4. повысить степень вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта

I этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе;

2. Информация родителей о предстоящей деятельности;

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, картинок.

II этап

1. Проведение недели космоса в группе;

2. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы;

III этап

1. Организация выставки о космосе, с привлечением родителей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

К концу проекта у детей сформируются представления о том , что такое космос, об истории освоения, о значимости изучения космического пространства, пополнится словарный запас, научатся излагать интересные рассказы, применять свой творческий потенциал.

 

Для родителей:

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе, что совершенно необходимо для их собственного ребенка.

Содержание проекта

 

Формы взаимодействия с детьми

Используемый методический материал

Участники

 

Работа с родителями

понедельник

1. беседа с использованием презентации

2. НОД

3.Пальчиковая гимнастика/ физминутка

4. Подвижная игра/сюжетно ролевая игра

5.Дидактические игры

6. Чтение художественной литературы

7. Индивидуальная и подгрупповая работа

8. Слушание песен

9. Просмотр мультфильмов

10Экспериментальная деятельность

1. «Что такое космос»

Цель: дать детям представление о планетах Солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Оригами «Космический шлем»

3. Физминутка «Раз, два – стоит ракета»

4. п.и. «Космические салки»

5. «Найди тень», «Подбери словечко»

6. Г.Лагздынь «Космонавт»

Степанов «Ю.Гагарин»

7. Космический лабиринт

«Разукрасим все планеты» (группа Барбарики)

8. «Белка и Стрелка: лунные приключения»

Воспитатели, дети

Учитель-логопед

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом

2. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, аудио и видео материалов о космосе.

3. Папка- передвижка для родителей

4. Участие в итоговой выставке.

вторник

1. «Покорители космоса»

Цель: систематизировать знания детей о первых космонавтах.

2. Техника граттаж «Комета»

3. «Космонавт»

4. п.и.»Кто быстрее соберет звездочки»

5. «Найди лишнее»

6. Г.Черненко «Как человек в космос полетел?»

7. Космические пазлы

8. «Облака белокрылые лошадки»

Воспитатели, дети

Педагог-психолог

среда

1. Луна – спутник Земли»

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширить знания о лунной поверхности, атмосфере.

2. Лепка «Летающие тарелки»

3.»Будем в космосе летать»

4. п.и. «Солнышко и дождик»

5.»Восстановипорядок в Солнечной системе»

6. Носов «Незнайка на Луне»

7. Инопланетные раскраски.

8. «Мы в космос улетаем на работу..»

9. «Загадочная планета»

Воспитатели, дети

Педагог-психолог

четверг

1.»Голубая планета –земля»

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2. Лего- конструирование «Космические аппараты»

3. «Раз, два, три, четыре, пять- планеты будем мы считать», «Подбери признак»

4. с/р «Исследование новой планеты»

5. «Где космонавт?»

6. Хайт «Девять планет»

7.Космодром их счетных палочек

8.Зацепин «Тайна третьей планеты»

9. «День-ночь», «Кто придумал лето»

Воспитатели, дети

Учитель-логопед

пятница

1. «Солнце- источник жизни на Земле»

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме, пояснить из чего оно состоит.

2.Аппликация «Ракета мчит к неведомым планетам»

3. «Сосчитай-ка до 5»

4. п.и. «Невесомость»

5. мемори «Космос»

6. Левитан «Звездные сказки»

7. Созвездие из мозаики.

8. Синий трактор/ Песенка про ракету

9. «Голубое небо», «Затмение солнца»

Воспитатель, педагог-психолог, дети


 

Итог:

Выставка работ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации