Занятие на тему «Уход зам комнатными растениями» (3 класс)

5
1
Материал опубликован 2 March

Тема: Уход зам комнатными растениями

 

Цель: формирование навыков ухода за комнатными растениями.

Планируемые результаты:

Научатся планировать свою деятельность, выбирать необходимые инструменты для работы;

вспомнят об основных потребностях комнатных растений, о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей, о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление и др.);

узнают о необходимости бережного отношения к комнатным растениям, об ответственности за их жизнь, интерес к уходу за растениями.

Оборудование: таблицы «Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями», «Алгоритм ухода за комнатными растениями», алгоритмы «Как правильно поливать комнатные растения», «Способы удаления пыли с листьев», алгоритм «Формовка и обрезка растения», приспособления для ухода за комнатными растениями.

 

Актуализация знаний

Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

                 На окнах зеленеют, и зимой цветут»

                                                       ( цветы)


– Самый первый вопрос, который у нас возникает, почему растения называются комнатными?
– Комнатными растениями называются такие растения, которые пригодны для выращивания в жилище.
Как же растения попали в жилище?

Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы.
Окончательному переселению растений в дома мешало отсутствие больших оконных стекол. Чтобы сохранить тепло, окна в домах делались маленькими, и света от них было очень мало. Сохранилось упоминание о том, что в 1570 г. лондонский аптекарь Морган выращивал в витрине свой аптеки несколько кактусов «для удовольствия». Такая ситуация сохранялась вплоть до изобретения листового стекла в конце XVI в. Дальше появились оранжереи для выращивания экзотических фруктов . Некоторые растения выращивали ради цветов, не употребляли в пищу (помидор, картофель, подсолнечник).

В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность.

Где мы можем найти нужное растение в данное время? (Заказать, купить в магазине, вырастить самому). А раньше люди путешественники привозили растения из экспедиций. Селекционеры выводили новые сорта растений, устойчивых в нужных условиях.

Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.

Для чего человек разводит цветы?
Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты

Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость.

Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, увлажняют воздух;

что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли.

Например: (гибискус, или китайская роза, уже через три недели  пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний); если болит ухо, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится.

- Какие ещё цветы используют как лекарства?

 

У. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом

 

Работа по теме занятия.

Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением?

Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

 

-А что нужно помнить, чтобы они чувствовали себя хорошо?

 

(Правила ухода за комнатными растениями)

 

Задание 1. Выбрать то, что нужно растениям, чтобы они были зелёными, цветущими.

(Свет, тепло, вода, почва, воздух)

 

Презентация(читаем правила хором)

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в

течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

 

Практическая часть урока

Я приготовила некоторые предметы. А вы хлопните тогда, когда посчитаете их нужными

для ухода за растениями.(лопатка, тряпочка, ножницы, пуливизатор)

 

Что необходимо всем живым существам?(воздух,вода,свет,тепло)

-Как обеспечить светом? (Поставить на подоконник)

-Как обеспечить водой? (полить)

-А как обеспечить воздухом? (вот здесь и нужна нам тряпочка, чтобы протирать листья ,

для дыхания). Здесь нужен и совок, чтобы рхлить землю для питания корней кислородом)

рыхлить почву

 

Есть определенные Правила ухода за комнатными растениями:

1 Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

2 Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.

3.Некоторые растения любят опрыскивание, что позволяет увеличить влажность в помещении. «Душ для растений».

4. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна постоять в течение нескольких часов.

6. Закрепление пройденного.

Все растения нуждаются в уходе.

Одним растениям нужно много света, они называются светолюбивыми, соответственно те растения, которые лучше переносят тень, называются тенелюбивые. Также и с водой: существуют влаголюбивые и засухоустойчивые растения

Попробуем поухаживать за растениями.

Читают дети:

Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями:

Полив.

Опрыскивание из пульверизатора.

Мытье.

Рыхление почвы.

Перевалка и пересадка.

Подкормка органическими удобрениями.

Освещение летнее и зимнее.

Удаление пыли с листьев.

Обрезка.

Профилактика лечения растения.

Размножение.

Алгоритм ухода за комнатными растениями:

Растения нужно держать в теплых помещениях.

Следует правильно поливать растение.

Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

Необходимо вносить удобрения.

Оберегать растения от вредителей.

Алгоритм «Как правильно поливать комнатные растения»:

Поливать растения надо отстоявшейся водой комнатной температуры, иначе они могут заболеть и погибнуть.

Правильно обращаться с лейкой: следует держать двумя руками, носик лейки ставить на край горшка.

Правильно направлять струю воды. Поливают растения из лейки, сбоку.

Лить воду нужно легкой струей, не делающей ямок в земле, не брызгая на листья.

Поливать так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды в поддоне.

Лишнюю воду слить из поддона через некоторое время.

Летом растения поливают каждый день, зимой реже. Необходимо следить, чтобы почва была влажной.

Способы удаления пыли с листьев:

Влажной тряпочкой.

Сухой тряпочкой.

При помощи влажной кисточки.

Опрыскиванием из пульверизатора.

Алгоритм «Как пересадить растение»:

Пересадка растения производится в том случае, когда ему тесно в горшке.

Пересаживать лучше весной.

Нельзя разрушать земляной ком.

При пересадке растения нужно удалить большую часть старой земли.

Насыпать на дно нового горшка свежую землю.

Высаживают растение в горшок.

Добавляют землю между его стенкой и земляным комом, а также сверху.

Поливают.

Алгоритм «Формовка и обрезка растения»:

Надо управлять ростом растения, чтобы оно имело красивый, пышный вид.

Следует прищипывать верхушку главного побега, чтобы вызвать развитие боковых побегов.

Боковые побеги тоже необходимо прищипывать.

Обрезка производится острым ножом.

Срезы надо делать над почкой.

Места срезов присыпают толченым углем.


 

Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Выполняют работу и объясняют.

Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями: мы протираем листья, а у бальзамина опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.

Полив: дети объясняют: лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне.

 

Работа в тетради. Страница 49.задание 2. Вам предстоит отгадать цветок. Обсудите в паре

название цветка. Подготовьтесь к Угадайке.

Конкурс «Экологические знаки».

Учащиеся рисуют экологические знаки по уходу за комнатными растениями.

 

1. Загадки Стоит мокрый Ванёк, а в кудрях огонёк (Ванька –мокрый)

2. Зелёный в колючках, похож на ежа, а цветки атласные, белые , жёлтые. Красные

(кактус)

Внимание на экран.

Угадай-ка по картинкам-названиям растений

 

t1709396136aa.jpg

Защита работ.

 

Презентация(читаем правила хором)

 

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в

течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

 

2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.

Будь осторожен – не повреди корни растения

3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения

с мелкими листьями лучше опрыскивать.

Рефлексия: Что узнали на занятии? Чему научились?

4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой

цветочных горшков.

(раздаю памятки по уходу за растениями)

7. Задание на дом

Закрепить за собой один цветок, дать ему имя и ухаживать за ним, следуя памятке. В

третради с. 49 нарисовать этот уветок

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полезные навыки, спасибо за ресурс!

3 March

Похожие публикации