Предварительный просмотр презентации

Учитель начальных классов Вентерева С.В. МБОУ школа №100 Нижний Новгород Круговорот воды в природе

Прочитайте стихотворение Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: – Откуда ты? Вода в ответ: – Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу, Росою искрилась поляна. – Откуда ты? – спросил росу. – Издалека, из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: – Откуда ты? Ты кто такой? – И я, дружок, из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, И в слезинке, И в дождинке, И в росинке – Нам откликнется всегда Океанская вода! Александр Дитрих

Подумайте, сможете ли вы ответить малышу, опираясь на свои знания.

Вода – наиболее распространённое жидкое вещество на нашей планете.

Большую часть земной поверхности покрывает солёная вода океанов. Океаны

В реках и озёрах находится пресная вода.

В атмосфере всегда есть водяные пары.

Вершины гор и полюса Земли покрыты снегом и льдом.

Что происходит с водой в природе с течением времени?

Под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов.

Испаряют влагу и растения.

Физкультминутка Облако. Беленькое облако Округленные руки перед собой Поднялось над крышей Поднять руки над головой Устремилось облако Выше, выше, выше Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Водяной пар с потоками тёплого воздуха поднимается вверх, где при его конденсации появляются маленькие капельки воды или кристаллики льда, которые и образуют кучевые, слоистые и перистые облака.

Под действием ветра они переносятся на большие расстояния. Из облаков выпадают: дождь, снег, град. С ними вода вновь попадает на землю и водоёмы.

С помощью рисунка, на странице 108 учебника, опишите путешествие капельки воды из океана. Та к природе постоянно совершается круговорот воды.

Физкультминутка Речка  К речке быстро мы спустились,  Наклонились и умылись.  Раз, два, три, четыре,  Вот как славно освежились.  А теперь поплыли дружно.  Делать так руками нужно:  Вместе — раз, это — брасс.  Одной, другой — это кроль.  Все, как один, плывем, как дельфин.  Вышли на берег крутой  И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.) 

Можно ли считать, что мы пьём ту же воду, что пили наши предки?

Подумайте, на каких этапах круговорота воды она может загрязнятся, на каких – очищаться. Какими способами очищают воду люди?

Рефлексия Всё понравилось и получилось Понравилось, не все получилось Не понравилось и не получилось

Домашнее задание: нарисовать в тетради круговорот воды в природе.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.