Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе «Круговорот воды в природе»
Учитель начальных классов Вентерева С.В. МБОУ школа №100 Нижний Новгород Круговорот воды в природе
Прочитайте стихотворение Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: – Откуда ты? Вода в ответ: – Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу, Росою искрилась поляна. – Откуда ты? – спросил росу. – Издалека, из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: – Откуда ты? Ты кто такой? – И я, дружок, из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, И в слезинке, И в дождинке, И в росинке – Нам откликнется всегда Океанская вода! Александр Дитрих
Подумайте, сможете ли вы ответить малышу, опираясь на свои знания.
Вода – наиболее распространённое жидкое вещество на нашей планете.
Большую часть земной поверхности покрывает солёная вода океанов. Океаны
В реках и озёрах находится пресная вода.
В атмосфере всегда есть водяные пары.
Вершины гор и полюса Земли покрыты снегом и льдом.
Что происходит с водой в природе с течением времени?
Под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов.
Испаряют влагу и растения.
Физкультминутка Облако. Беленькое облако Округленные руки перед собой Поднялось над крышей Поднять руки над головой Устремилось облако Выше, выше, выше Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
Водяной пар с потоками тёплого воздуха поднимается вверх, где при его конденсации появляются маленькие капельки воды или кристаллики льда, которые и образуют кучевые, слоистые и перистые облака.
Под действием ветра они переносятся на большие расстояния. Из облаков выпадают: дождь, снег, град. С ними вода вновь попадает на землю и водоёмы.
С помощью рисунка, на странице 108 учебника, опишите путешествие капельки воды из океана. Та к природе постоянно совершается круговорот воды.
Физкультминутка Речка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе — раз, это — брасс. Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
Можно ли считать, что мы пьём ту же воду, что пили наши предки?
Подумайте, на каких этапах круговорота воды она может загрязнятся, на каких – очищаться. Какими способами очищают воду люди?
Рефлексия Всё понравилось и получилось Понравилось, не все получилось Не понравилось и не получилось
Домашнее задание: нарисовать в тетради круговорот воды в природе.