Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема:
почему нужно беречь воду?
Задачи:
научить устанавливать причины загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде
Предметные результаты
Научатся устанавливать источники загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные: умение
работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе.
Личностные результаты
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Основные понятия и определения
Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию
Проверка готовности к усвоению нового материала
Вспомни, как люди используют воду. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Почему и как надо охранять и беречь воду?
Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда?
Сколько воды на Земле
Изучение нового материала
Берегите воду!
Казалось бы, воды на Земле сколько угодно — океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Но вода в них солёная, а пресной воды на Земле не так уж много.
Человеку для разных нужд необходимо 20 — 50 литров воды в день. А для производства продуктов питания гораздо больше. Так, для производства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды, риса — 7000 тонн, хлопка — 10000 тонн, для производства тонны куриного мяса — 3500— 5700 тонн, а говядины —от 15000 до 70000 тонн. Таким образом, чтобы накормить семью из четырёх человек, требуется вода, по объёмам сопоставимая с плавательным бассейном.
Чистой воды на Земле остаётся всё меньше. В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10000 товарных поездов!
От загрязнения воды страдает всё живое. В реках, озёрах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
Выше облаков
Мир в одной капле
КАК ОХРАНЯЮТ ВОДУ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Чтобы очищать сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязнённая вода проходит через различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Интересно, что во многих очистных сооружениях помогают очищать воду особые бактерии, неопасные для людей. Эти бактерии обезвреживают ядовитые вещества.
Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.
Путь сточных вод от канализации до водоема
Как чистят сточные воды
Галилео - Очистка Воды
НЕ РАСХОДУЙТЕ ВОДУ НАПРАСНО
Знаешь ли ты, сколько воды пропадёт зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь тонкая струйка, всего лишь со спичку? Посмотри ответ на «Страничках для самопроверки».
Когда вода понапрасну течёт из крана, его надо закрыть. Но бывает, что мы зря расходуем много воды, даже не замечая этого.
К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струёй. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.
Ты хочешь охладить газированную воду и держишь бутылку под холодной струёй. Лучше поставить бутылку в холодильник, а воду поберечь.
Осмысление и понимание полученных знаний
1.Проанализируйте схему. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении воды.
Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода? Обсудите в классе.
Видеоурок по окружающему миру на тему "Берегите воду!"
Зачем нужно беречь воду
Самостоятельное применение знаний
Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей? 2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях? 3. Чем опасно загрязнение воды? 4. Как люди охраняют воду от загрязнения? 5. Как каждый человек должен беречь воду?
Задания для домашней работы
1.Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
2.Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Алина Яковлевна Корогод