Урок окружающего мира в 3 классе «Берегите воду!»

4
1
Материал опубликован 15 August 2017 в группе

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

почему нужно беречь воду?

Задачи:

научить устанавливать причины загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде

Предметные результаты

Научатся устанавливать источники загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные: умение

работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе.

Личностные результаты

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Основные понятия и определения

Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, как люди используют воду. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Почему и как надо охранять и беречь воду?

Почему нельзя пить воду из реки, озера, пру­да?

Сколько воды на Земле

 

Изучение нового материала

 Берегите воду!

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно — океаны и моря покрывают большую часть по­верхности планеты. Но вода в них солёная, а пресной воды на Земле не так уж много.

Человеку для разных нужд необходимо 20 — 50 литров воды в день. А для производства про­дуктов питания гораздо больше. Так, для произ­водства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды, риса — 7000 тонн, хлопка — 10000 тонн, для производства тонны куриного мяса — 3500— 5700 тонн, а говядины —от 15000 до 70000 тонн. Таким образом, чтобы накормить семью из че­тырёх человек, требуется вода, по объёмам со­поставимая с плавательным бассейном.

Чистой воды на Земле остаётся всё меньше. В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, ис­пользованная в быту. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10000 товарных поездов!

От загрязнения воды страдает всё живое. В ре­ках, озёрах, морях погибают растения и живот­ные, чахнут растения на берегах. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.

Выше облаков

 

 

 

 

Мир в одной капле

 

 

 

 

КАК ОХРАНЯЮТ ВОДУ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Чтобы очищать сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязнённая вода проходит через различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Интересно, что во многих очистных сооружениях помогают очищать воду особые бактерии, неопас­ные для людей. Эти бактерии обезвреживают ядовитые вещества.

Сейчас строятся и такие предприятия, у кото­рых вообще нет сточных вод. Загрязнённую во­ду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отрабо­танную воду.

Путь сточных вод от канализации до водоема

 

 

 

 

Как чистят сточные воды

 

 

 

 

Галилео - Очистка Воды

 

 

 

 

НЕ РАСХОДУЙТЕ ВОДУ НАПРАСНО

Знаешь ли ты, сколько воды пропадёт зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь тонкая струйка, всего лишь со спич­ку? Посмотри ответ на «Страничках для само­проверки».

Когда вода понапрасну течёт из крана, его надо закрыть. Но бывает, что мы зря расходуем много воды, даже не замечая этого.

К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струёй. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.

Ты хочешь охладить газированную воду и дер­жишь бутылку под холодной струёй. Лучше по­ставить бутылку в холодильник, а воду поберечь.

Осмысление и понимание полученных знаний

1.Проанализируйте схему. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мыс­ли вызывают у вас эти фотографии?

На основе схемы изготовьте модель «Источни­ки загрязнения воды». Расскажите с её помо­щью о загрязнении воды.

Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода? Обсудите в классе.

Видеоурок по окружающему миру на тему "Берегите воду!"

 

 

 

 

 

Зачем нужно беречь воду

 

 

 

 

 

Самостоятельное применение знаний

Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей? 2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях? 3. Чем опасно загряз­нение воды? 4. Как люди охраняют воду от за­грязнения? 5. Как каждый человек должен бе­речь воду?

Задания для домашней работы

1.Научись чистить зубы так, чтобы не расхо­довать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удоб­но. А сколько воды ты сбережёшь!

2.Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо за материал! Полностью готовый урок! Вы - большая молодец!!!

17 December 2017