12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чурюканова Зоя Алексеевна43

Технологическая карта урока

Тема: превращения и круговорот воды в природе

Тип: Урок открытия новых знаний

Целевое назначение: рассмотреть три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное; на модели продемонстрировать круговорот воды в природе.

Предметные:

Умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

Метапредметные:

Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; способность разрабатывать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Личностные:

Учено- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Межпредметные связи: музыка: отрывок из музыкальной композиции Павла – «Песня Водовоза»

Ресурсы учебного занятия: ИКТ, модель круговорота воды в природе, учебник окружающий мир 3 класс 1ч. А.А. Плешаков «Школа России», рабочие тетради.

Ход учебного занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся.

Мотивация познавательной деятельности

*создает эмоциональный настрой на учебное занятие: прослушивание отрывка из музыкальной композиции Павла Оленева – «Песня Водовоза».

*Предлагает задуматься о начале урока.

- Как вы думаете, с чем мы будем продолжать знакомство?

* Прослушивают отрывок из музыкальной композиции Павла Оленева– « Песня Водовоза».

*Обсуждают прослушанную композицию.

*Делают вывод, что будут продолжать знакомство с водой.

Актуализация необходимых знаний

*Предлагает проверить знания с прошлого урока.

-Откройте тестовые тетради стр. 14 тест №9

*Выявляют знания полученные на прошлом уроке.

Организация познавательной деятельности

*Предлагает работу по теме урока:

-В каких состояниях бывает вода?

*Предлагает учащимся, давшим правильный ответ зафиксировать ответ на доске.

- От чего это зависит?

*Предлагает поговорку «Осень -погод восемь».

*Предлагает правильные ответы распределять в нужные колонки

-Какая погода была пару дней назад?

-Что он после себя оставил?

-А если ударит мороз, что с ними случится?
-А если пригреет солнце?

-Как можно назвать все перечисленное одним словом?

*Называют 3 состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.

*Располагают свои ответы на доске.

*Различают влияние погоды на осадки.

*Размышляют над поговоркой.

*Отвечают на вопросы

* Распределяют иллюстрации (ответы) доске по 3 состояниям воды.

* Обобщают. Вода.

Исследовательская деятельность

*Предлагает понаблюдать за опытом №1 «Испарение воды»

Протирает доску мокрой тряпкой.

-Что происходит?

Ставит проблемный вопрос: куда она исчезла?

*Предлагает понаблюдать за опытом №2 «Превращение воды в пар».

-Что мы наблюдаем при кипении?

-Где воздух холоднее на земле или в небе?

*Предлагает работать с макетом, опыт №3 «Круговорот воды в природе».

-Сегодня мы увидим на уроке, как путешествует вода.

-Какой воздух находится в небе? Помещает лед в емкость, это будет тучи.

-Кто может объяснить, почему мы налили горячую воду в «море», а не холодную?

-Что мы наблюдаем?

*Предлагает просмотреть видеоролик.

*Предлагает работу в рабочей тетради стр.34 №4.

*Предлагает выстроить модель круговорота воды в природе на доске.

*Наблюдают за опытом №1 «Испарение воды»

*Обсуждают увиденное. Вода испарилась.

*Размышляют о проблемном вопросе.

* Наблюдать за опытом №2 «Превращение воды в пар».

*Обсуждают увиденное. При кипении вода превратилась в пар, прозрачный, бесцветный газ.

*Обсуждают. Воздух теплее на земле так как она нагревается от солнца, сам же воздух прозрачен и не имеет свойства нагреваться, тепло идет от земли.

*Обсуждают. Воздух в небе холодный.

*Участвуют в беседе. За день вода нагрелась.

*Наблюдают за опытом «Круговорот воды в природе». От горячей воды «моря» пошел пар и скопился на «тучке» в виде капель.

*Просматривают видеоролик.

*Моделируют полученные знания на уроке в рабочей тетради, в виде модели круговорота воды в природе.

*Участвуют в демонстрации модели круговорота воды в природе у доски.

Итог урока

*Предлагает обучающимся сделать вывод о сегодняшнем уроке.

-В каких состояниях бывает вода?

-Что вода постоянно совершает? Как?

*Отвечают на вопросы учителя. 3 состояния воды: жидкое, твердое, газообразное. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега, града возвращается на землю.

Рефлексия

*Предлагает .

-Оцените полученные знания по 3 ступеням, нужную обозначьте галочкой. Куда бы вы себя поставили?

*Анализируют самостоятельную деятельность на уроке.

Домашнее задание

*Предлагает задание стр. 34 № 2,5

*Фиксируют в дневники.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.