12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чурюканова Зоя Алексеевна43 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Круговорот воды в природе»
Технологическая карта урока
Тема: превращения и круговорот воды в природе | Тип: Урок открытия новых знаний | ||
Целевое назначение: рассмотреть три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное; на модели продемонстрировать круговорот воды в природе. | |||
Предметные: Умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира; | Метапредметные: Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; способность разрабатывать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; | Личностные: Учено- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
Межпредметные связи: музыка: отрывок из музыкальной композиции Павла – «Песня Водовоза» | |||
Ресурсы учебного занятия: ИКТ, модель круговорота воды в природе, учебник окружающий мир 3 класс 1ч. А.А. Плешаков «Школа России», рабочие тетради. | |||
Ход учебного занятия | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся. | ||
Мотивация познавательной деятельности |
*создает эмоциональный настрой на учебное занятие: прослушивание отрывка из музыкальной композиции Павла Оленева – «Песня Водовоза». *Предлагает задуматься о начале урока. - Как вы думаете, с чем мы будем продолжать знакомство? | * Прослушивают отрывок из музыкальной композиции Павла Оленева– « Песня Водовоза». *Обсуждают прослушанную композицию. *Делают вывод, что будут продолжать знакомство с водой. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
*Предлагает проверить знания с прошлого урока. -Откройте тестовые тетради стр. 14 тест №9 | *Выявляют знания полученные на прошлом уроке. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
*Предлагает работу по теме урока: -В каких состояниях бывает вода? *Предлагает учащимся, давшим правильный ответ зафиксировать ответ на доске. - От чего это зависит? *Предлагает поговорку «Осень -погод восемь». *Предлагает правильные ответы распределять в нужные колонки -Какая погода была пару дней назад? -Что он после себя оставил? -А если ударит мороз, что с ними случится? -Как можно назвать все перечисленное одним словом? | *Называют 3 состояния воды: жидкое, твердое, газообразное. *Располагают свои ответы на доске. *Различают влияние погоды на осадки. *Размышляют над поговоркой. *Отвечают на вопросы * Распределяют иллюстрации (ответы) доске по 3 состояниям воды. * Обобщают. Вода. | ||
Исследовательская деятельность | |||
*Предлагает понаблюдать за опытом №1 «Испарение воды» Протирает доску мокрой тряпкой. -Что происходит? Ставит проблемный вопрос: куда она исчезла? *Предлагает понаблюдать за опытом №2 «Превращение воды в пар». -Что мы наблюдаем при кипении? -Где воздух холоднее на земле или в небе? *Предлагает работать с макетом, опыт №3 «Круговорот воды в природе». -Сегодня мы увидим на уроке, как путешествует вода. -Какой воздух находится в небе? Помещает лед в емкость, это будет тучи. -Кто может объяснить, почему мы налили горячую воду в «море», а не холодную? -Что мы наблюдаем? *Предлагает просмотреть видеоролик. *Предлагает работу в рабочей тетради стр.34 №4. *Предлагает выстроить модель круговорота воды в природе на доске. | *Наблюдают за опытом №1 «Испарение воды» *Обсуждают увиденное. Вода испарилась. *Размышляют о проблемном вопросе. * Наблюдать за опытом №2 «Превращение воды в пар». *Обсуждают увиденное. При кипении вода превратилась в пар, прозрачный, бесцветный газ. *Обсуждают. Воздух теплее на земле так как она нагревается от солнца, сам же воздух прозрачен и не имеет свойства нагреваться, тепло идет от земли. *Обсуждают. Воздух в небе холодный. *Участвуют в беседе. За день вода нагрелась. *Наблюдают за опытом «Круговорот воды в природе». От горячей воды «моря» пошел пар и скопился на «тучке» в виде капель. *Просматривают видеоролик. *Моделируют полученные знания на уроке в рабочей тетради, в виде модели круговорота воды в природе. *Участвуют в демонстрации модели круговорота воды в природе у доски. | ||
Итог урока | |||
*Предлагает обучающимся сделать вывод о сегодняшнем уроке. -В каких состояниях бывает вода? -Что вода постоянно совершает? Как? | *Отвечают на вопросы учителя. 3 состояния воды: жидкое, твердое, газообразное. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега, града возвращается на землю. | ||
Рефлексия | |||
*Предлагает . -Оцените полученные знания по 3 ступеням, нужную обозначьте галочкой. Куда бы вы себя поставили? | *Анализируют самостоятельную деятельность на уроке. | ||
Домашнее задание | |||
*Предлагает задание стр. 34 № 2,5 | *Фиксируют в дневники. |