Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Весенний букетик»

18
3
Материал опубликован 23 April в группе
2491
38355


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Весенний букетик

t1713883269aa.jpg

Блиняева Татьяна Николаевна

Чебоксары 2024

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Весенний букетик»

Цель: изготовление подарка родным к наступлению весны.

Задачи:

образовательные:

- активизируем и обогащаем словарный запас детей по теме весна;

- развиваем связную речь;

- развиваем фантазию и творческий потенциал детей. Вызываем интерес к созданию цветов из гофрированной бумаги;

- расширяем представления детей об подснежниках (их строении и особенностях);

развивающие:

- развиваем эмоционально-положительное отношение к изготовлению подарка для родных;

- развиваем аккуратность при использовании клея (продолжаем учить пользоваться клей- карандашом);

- развиваем аккуратность при использовании ножниц;

- развиваем мелкую моторики рук;

воспитательные:

- воспитываем аккуратность при выполнении работ;

- воспитываем у детей самостоятельность, навыки самоконтроля за речью, умение слушать друг друга;

- воспитываем навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности;

- воспитываем умение детей доводить начатое дело до конца.

- воспитываем художественный вкус, умение видеть прекрасное.

Предварительная работа: беседы о временах года и о весне; рассматривание пейзажных картин различного стиля и исполнения с изображением весенних пейзажей; рассматривание фотографий и рисунков подснежников, крокусов;

Вырезали по 18 лепестков (лепестки дети вырезали сами накануне вечером. Потом я немного подправила форму (с разрешения детей);


t1713883269ab.jpg

Оборудование и материалы: гофрированная креповая бумага цикламенового цвета. Этот материал придает поделке дополнительный шарм, создавая атмосферу тепла и красоты (её я купила промозглым зимним вечером, чтобы приблизить в душе весну). Простая цветная бумага (на листочки- зелёная и тычинки - желтая); ватные палочки (мы покрасили и стебельки и пестик ( потом пожалела что покрасила, он пачкался когда мы туда наклеивали тычинки) с другой стороны ватный кончик сняли (он выдергивается); фон для поделки мы делали из бумаги для акварели, можно взять любую другую плотную бумагу; бантик для декора (я их наделала из оберточной бумаги которая осталась от новогодних подарков); клей-карандаш (при использовании жидкого клея ПВА бумага, гофрированная очень пачкается; ножницы; линейка; краски акриловые (нужна только зелёная, для того чтобы покрасить ватные палочки, мы брали Краски акриловые Невская палитра Сонет, 8 цветов по 10 мл), и краски для декорирования фона (мы брали Акварель ЛУЧ КЛАССИКА 24 цвета,) и кисточки №6 для набрызга и №3 для окраски палочек; канцелярский нож.


Описание изготовления основы для поделки:

Берём плотную бумагу (мы брали бумагу для акварели А4) и разрезаем её на две части.

Подрезаем все заготовки до размера 14 /15.

Декорируем в технике набрызг заготовку под фон (я брала три цвета желтый, оранжевый и зелёный – они очень красиво сочетаются с цветом гофрированной бумаги).

Делаем надрез ниже (от нижнего края 4 см.), в середине листа (где-то 3 - 4 см. в длину) через 7 мм. делаем ещё один такой же надрез (смотря сколько цветов вы будете делать, мы делали 3, и надрез был 3,5 см.). Надрез делаем канцелярским ножом.

t1713883269ac.jpg

(Основу для подделки изготовляет воспитатель, декорировать можно доверить деткам, они очень любят делать набрызг (я доверяю это ребятам, которые хорошо проявляют себя на занятиях, для них это очень большой подарок!!!)

Красим ватные палочки зелёным акрилом (верх палочек я красила, но потом поняла, что не надо было! Когда мы приклеивали с детьми тычинки, очень краска пачкалась) поэтому не повторяйте мою ошибку!!! И стебельки тоже окрашивать нужно только акрилом (если гуашь то, её нужно смешивать с клеем ПВА!!!).


t1713883269ad.jpg

(Ватные палочки красит воспитатель)

Ход занятия (1 часть занятия)

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Веселее стала жизнь, ведь весны мы дождались.
С первым днем всех вас весенним.
Оптимизма, настроения!!!

Солнце землю согревает, почерневший снег ворчит.
Он ворчит и дружно тает, а потом ручьём журчит.

Скоро все зазеленеет. Пусть вас солнышко согреет.
Вновь природа возродится, так давайте веселиться.


Воспитатель: ребята, кто скажет, о чем говорится в стихотворении?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно!!! Пришла весна! Сегодня первый день весны, вот такую открытку с цветами я предлагаю сегодня сделать, а вечером поздравить родных с первым днём весны и подарить её! (воспитатель показывает образец открытки).

Дети: ответы

Дети: кто знает, как называются эти цветочки?

Воспитатель: правильно, крокусы! Давайте мы их хорошенько рассмотрим. Цветы крокуса, изящные и нежные, словно пламя весеннего солнца, вдохновляют своими яркими красками и неповторимой красотой. В природе они раскрывают свои лепестки, напоминая о приходе новой жизни и пробуждении природы после зимней спячки.


t1713883269ae.jpg


t1713883269af.jpg




t1713883269ag.jpg



t1713883269ah.png



Посмотрите внимательно ребята на цветочек крокуса. Как вы думаете размер цветов большой или маленький?

Дети: ответы.

Воспитатель: почему вы думаете, что цветок маленький?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно! Ещё очень мало солнышка, земля не прогрелась и влага только днём, поэтому цветочки весенние очень маленькие, но очень яркие и красивые!

Дети: да!!!

Воспитатель: из чего состоит цветок? Дети: ответы.

Воспитатель: сколько лепесточков у цветка? Дети: ответы.

Какой формы лепестки? Дети: ответы.

Как располагаются лепестки цветка? Дети: ответы.

Какая серединка у цветка? Дети: ответы.

Какого цвета цветы крокуса бывают? Дети: ответы.

Какой формы лепестки? Дети: ответы.

Какие у него листочки? Дети: ответы.

Откуда растут листочки? Как они располагаются? Дети: ответы.

Хотите приступить к работе? Дети: ответы.

Воспитатель: итак, начнём! (воспитатель прикрепляет образец так чтобы было видно всем детям, если у вас несколько столов, то образец прикрепляем около каждого стола)

Воспитатель: рассаживайтесь за столы и посмотрите внимательно на все материалы (просмотр материалов и инструментов для работы). Перед работой повторим правила обращения с ножницами и клеем.


Будьте осторожны с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Будьте осторожны с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

Что вы видите на столе?

Дети: ответы.

(на столах лежит заготовка фона, 18 лепестков (мы лепестки с детишками вырезали накануне вечера); 3 квадратика из желтой цветной бумаги 2,5 / 4 см. (на тычинки); 3 ватных палочки; квадрат зелёной бумаги 10 / 8 см. на листочки; клей-карандаш; ножницы; бантик (для декора разреза); тряпочка или влажные салфетки форс – мажорный случай;

Воспитатель: итак, начнём!

Дети: ответы.


t1713883269ai.jpg


Воспитатель: берём желтый квадратик и ножницы, и нарезаем заборчиком.


t1713883269aj.jpg


Воспитатель: нижний кончик промазываем клеем. Берём ватную палочку и обматываем её заборчиком. После чего очень хорошо прокатываем пальчиками, и откладываем чтобы просохло. Делаем точно так же с двумя другими палочками.


t1713883269ak.jpg


Воспитатель: берём первую палочку (которая лучше всего просохла) и кладём перед собой 3 лепестка.

t1713883269al.jpg


Аккуратно намазываем клеем один лепесток (очень густо, я уже писала, что лучше пользоваться клеем – карандашом, жидкий клей очень пачкается) кончик лепестка (смотрим чтобы остренький кончик был сверху) и прикладываем к кончику основанию ватной палочки и прижимаем.

t1713883269am.jpg

Берём второй лепесток, намазываем клеем и прикладываем рядом чуть отступая (стараемся чтобы как на картинке лепестки располагались).

t1713883269an.jpg

Берём третий лепесток, намазываем клеем и прикладываем рядом чуть отступая (этим лепесточком мы закрываем первый ряд, и должен получиться уже цветочек (как на картинке или на образце.

t1713883269ao.jpg

Делаем точно так же с двумя другими палочками (делаем три цветочка). Оставляем высыхать хорошенько цветочки.

t1713883269ap.jpg


Воспитатель: ребята!!! Аккуратно кладём наши сделанные цветочки на крышечку и на подоконник, они должны хорошенько подсохнуть. Убираем рабочее место, Складываем инструменты и оставшиеся детали в свою коробочку и ставим на место, до вечера.

Можно разделить работу на утро и вечер, можно на два дня.



Ход занятия (2 часть занятия)

Воспитатель: (воспитатель снова прикрепляет образцы так чтобы было видно всем детям, если у вас несколько столов, то образцы прикрепляем около каждого стола) ребята рассаживаются за столы со своими инструментами, деталями для открытки и цветочками.

Можно не приклеивать ещё один ряд лепестков (вы смотрите по своим деткам), работа не должна быть в тяжесть, можно просто сразу приступить к изготовлению листочков и украшению открытки!!!

Перед работой повторим правила обращения с ножницами и клеем.

Будьте осторожны с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. 3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Будьте осторожны с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.    Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза. 3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

Воспитатель: первый ряд мы приклеили у всех цветочков. В таком же порядке приклеиваем второй ряд: лепесток приклеиваем в промежутке между двумя уже приклеенными.

t1713883269aq.jpg

Берём второй лепесток, намазываем клеем и прикладываем опять между двумя другими (стараемся чтобы лепестки располагались симметрично).

t1713883269ar.jpg

Берём третий лепесток, намазываем клеем и прикладываем опять между двумя оставшимися (стараемся чтобы лепестки располагались симметрично). Мы закрыли второй ряд, и должен получиться уже полноценный цветок (как на картинке или на образце). Полюбуемся и приступаем к изготовлению двух других цветочков.

t1713883269as.jpg


Воспитатель: Теперь мы приступаем к изготовлению лепесточков для цветка мы берём зелёный квадратик и нарезаем его на очень высокие треугольники (во всю ширину прямоугольника). Чтобы детям было удобнее сориентироваться в вырезании лепестков, можно первые 4 - 6 листочка разлиновать им зелёным карандашом прямо на их кусочке бумаги.

t1713883269at.jpg


Деткам надо вырезать где-то 10 – 14 листочков. После того как мы их вырезали мы мажем клеем карандашом очень обильно самый кончик лепестка и приклеиваем к кончику цветочка после того как мы обмотали этот кончик мы его чуть-чуть оттягиваем и кончик прокатываем в руках.

На один цветочек можно приклеить 1-2 листика по желанию.

t1713883269au.jpg


Воспитатель: теперь мы приступаем к изготовлению самой открытки. Мы берём три цветочка и аккуратно по одному просовываем их в разрезы, которые есть на основе открытки. Располагаем цветочки красиво, симметрично, чтобы нам нравилось (мы их не приклеиваем, они и так отлично держаться.


t1713883269av.jpg





t1713883269aw.jpg

И последний штрих мы приклеиваем бантик к разрезу. Его можно приклеить туда куда хочется, можно чуть сбоку можно прямо посередине (он у нас изготовлен из обёрточной бумаги, она осталась от подарков на новый год, и поэтому он очень хорошо клеится на клей ПВА).


t1713883269ax.jpg

Итог:

Воспитатель: ребята, мы с вами сделали подарок родным к первому дню весны. Кто помнит, как называется цветочек, который мы сегодня делали? 

Дети: ответы.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось делать?

Дети: ответы.

Воспитатель: было что-то что у вас не получилось сделать?

Ответы детей: ответы.

Воспитатель: чему вы сегодня научились?

Ответы детей: ответы.

Воспитатель: что вы расскажите дома про наше занятие?

Ответы детей: ответы.

Воспитатель: как вы будете поздравлять родных? С каким праздником?

(мы тренируем всех детей в произнесении поздравления с наступлением весны и тёплыми пожеланиями)

​​​​​​​Воспитатель: вы хотите ещё попробовать сделать цветочки?

Дети: ответы.

Воспитатель: подумайте какие цветочки вы ещё хотите научиться делать?

Дети: ответы.

Выставка готовых работ.


Дополнения к изготовлению поделки

Можно сделать ещё какую-то надпись.

Можно обработать края фигурными ножницами или дыроколом.

t1713883269ay.jpg

Можно расположить цветочки в вазочке (вазочку я сделала из остатков пластилина, она получилась красивой и устойчивой).

t1713883269az.jpg

А вот такой букетик я сделала своей коллеге на день рождения )))


t1713883269ba.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательная работа!

23 April

Благодарю )))

23 April

Татьяна, а мне понравилась Ваша работа! Жаль, что не стала победителем...

21 May

Похожие публикации