Методические рекомендации «Упражнения на знакомство в учебной группе в начале учебного года»

14
4
Материал опубликован 28 August 2023 в группе

УПРАЖНЕНИЯ НА ЗНАКОМСТВО В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА

t1693211252aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Упражнения на знакомство в учебной группе в начале учебного года.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об упражнениях на знакомство в студенческой учебной группе в начале учебного года.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://borskoe.ru/delovaya-igra-poimi-menya-scenarii-delovoi-igry-dlya-pedagogov-pedagogicheskie.html


УПРАЖНЕНИЯ НА ЗНАКОМСТВО В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА

t1693211252ab.jpg

В методических рекомендациях рассмотрены несколько эффективных упражнений для знакомства в учебных группах колледжа в начале учебного года. Методисты часто определяют подобные упражнения названием «ледоколы», так они просты, но с ними легко создать дружественную атмосферу практически в любой группе людей, сделать отношения более доверительными и вообще подружится.

1. Лучшее качество.

По очереди вместе с преподавателем студенты называют свои имена и свои лучшие качества (одно – для каждого студента). Затем все повторяют имена и должны вспомнить названные качества.


2. Три имени.

Каждому студенту выдается три листочка или три карточки. Необходимо написать три варианта своего имени, к примеру:

1) как его называют в семье;

2) как его называют учителя, преподаватели;

3) как называют близкие, друзья.

После записи вариантов на листочках или карточках каждый студент представляется с использованием указанных имен и описывая стороны характера, соответствующие вариантам имен, причину возникновения той или иной версии.


3. А вы обо мне не знали…

Студенты сидят в кругу с преподавателем, у которого в руках мяч. Он начинает игру со слов: «А вы обо мне не знали, что…» и рассказывает какой-нибудь интересный факт из своей жизни. Затем он бросает мяч одному из студентов и спрашивает: «Что мы не знали о тебе?». Студен сообщает факт о себе и передает мяч следующему игроку. Важно, чтобы мяч побывал в руках у каждого студента.


4. История моего имени.

Каждый студент рассказывает историю, связанную с его именем, почему его именно так назвали, чтобы одногруппники быстрее его имя запомнили. По завершению упражнения преподаватель спрашивает у студентов, что они запомнили и почему.


5. Талисман.

Студенты делятся на пары, каждый придумывает себе нечто, что может являться его талисманом. Также каждый участник пары описывает другому данный объект, объясняя, почему именно он ассоциируется у него с талисманом. На выполнение задания даётся около пяти минут. После обоюдного рассказа студентами о талисмане происходит взаимная презентация, обсуждение, студенты учебной группы делятся впечатлениями от того, что услышали и задают вопросы.


6. Дмитрий. Драники. Донецк.

Каждый студент по очереди представляет себя учебной группе, используя триаду:

а) первое слово – его имя;

б) второе слово – блюдо, желательно, вкусное, которое ему по душе;

в) третье слово – название города.

Все три слова начинаются с той же буквы, что и имя студента. По кругу повторять названия блюд и городов нельзя.


7. Числа и моя жизнь.

Учебная группа сидит по кругу. Каждый студент задумывает число, которое имеет значение в его жизни, к примеру, связанную с числом членов семьи, числом домашних питомцев, числом букв в имени, датой рождения, номером дома, возрастом и так далее. Все студенты и преподаватель записывают свои числа на листах бумаги очень большими цифрами. Далее все по очереди выкладывают свои листы на пол в центр круга. Преподаватель показывает число, а другие студенты стараются определить, почему именно оно имеет большую важность для соответствующего участника. Затем он сам объясняет учебной группе значение числа для себя.


8. Юлия – юморная.

Студент называет своё имя и добавляет положительное качество, начинающееся с той же буквы, что и его имя, к примеру: «Алёна – активная, Ирина – ироничная, Владимир – вдумчивый, Максим – мечтательный, Ярослав – ясность мысли» и так далее. Затем можно вспомнить по очереди имена и качества.


9. Компот.

Снова студенты располагаются по кругу с преподавателем. Задача – сварить «компот». «Варится» он из имен или фамилий учебной группы и фруктов, ягод, начинающихся с той же буквы, что имя или фамилия студента. Таким образом, будет приготовлен «коллективный компот». Усложнить упражнение можно тем, что потребуется повторение всех имен и компонентов, положенных в напиток до того, как участник сам кладет компонент. Например: «Ирина Владимировна положила в компот иргу, Ярослав положил яблоко, Даша положила дыню, а я кладу грушу».

Ирина – ирга (Ирина Владимировна – преподаватель)

Ярослав – яблоко

Дарья – дыня

Георгий – груша

Александр – авокадо

Алёна – алыча

Артём – айва

Максим – малина

Маргарита – манго

Кирилл – клюква

Александр – апельсин

Полина – персик

Артём – абрикос

Кирилл - киви

Эльвира П. – помело

Арина С. – слива

Вероника – виноград

Евгений – ежевика

Роман – рамбутан

Роберт – рангпур

Семён – смородина

Ксения – кизил

Александра - ананас

Я «сварила» компот из фруктов со студентами группы 9КМ-13к, куратором которой я буду в этом учебном году.


10. Суп.

Упражнение похоже на «Компот», только студенты называют компоненты, которые необходимы для супа. Также возможно усложнение, как и в игре «Компот»: «Ирина Владимировна Калягина положила в суп картофель, затем Ярослав положил ямс, Даша положила душистый перец» и так далее.


11. Путешествие вокруг света.

Студенты называют страны, которые хотели бы посетить – на ту же букву, что их имя или фамилия. Преподаватель может поставить условие, чтобы студенты называли только те страны, в которые действительно хотят поехать. К примеру, «Я – Ирина Владимировна, я хочу поехать в Италию», «Ирина Владимировна едет в Италию, а меня зовут Ярослав, я еду в Японию», «Ирина Владимировна едет в Италию, Ярослав – в Японию, а меня зовут Даша, я еду в Данию» и так далее.


12. Вместе весело идти в поход.

Упражнение похоже на «Компот» и «Суп», только студенты и преподаватель называют предметы, которые они возьмут в поход, представляя, что все вместе в него отправляются. К примеру, Ирина Владимировна – игра (настольная), Роберт – рюкзак, Полина – палатка, Семён – спички и так далее.


13. Возьмите салфетки.

Студенты снова сидят в кругу, а преподаватель передаёт по кругу упаковку бумажных салфеток с комментарием: «Возьмите, пожалуйста, немного салфеток на случай, если они понадобятся». После того, как все студенты взяли себе салфетки, преподаватель просит каждого представить себя и рассказать столько фактов, сколько салфеток взял.


14. Здравствуйте! Хэллоу! Шалом!

Преподаватель готовит заранее карточки для всех студентов, на которых написано слово «здравствуйте» на разных языках. Если у педагога многонациональная учебная группа, то он записывает в карточку среди остальных «родные» для студентов приветствия. В начале игры все встают в круг, обучающиеся достают не глядя карточки из шляпы или мешка. Далее студенты по очереди называют свое имя и приветствуют группу тем «здравствуйте», которое им досталось на карточке. Все участники упражнения определяют, из какой страны данное приветствие.


15. Представляю свою визитную карточку.

Снова преподаватель и студенты сидят в кругу. Преподаватель может начать и произнести: «Меня зовут Ирина Владимировна, я очень люблю кофе»; следующий студент говорит: «Меня зовут Семён, я тоже люблю кофе, особенно латте, но еще я люблю играть в компьютерные игры»; третья говорит: «Меня зовут Полина, я не люблю кофе и не играю в компьютерные игры, но я очень люблю рисовать»; четвертый говорит: «Меня зовут Максим, я очень люблю кофе, часто его пью в кофейнях, люблю сыграть в некоторые компьютерные игры, рисовать я особо не умею, но неплохо играю на гитаре» и так далее. Таким образом, каждый студент, представляющий «визитку», сначала повторяет вышесказанное, однако по отношению к себе, затем добавляет что-то своё. То есть, у всех участников упражнения есть возможность что-то рассказать о себе и узнать о других.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Ирина Владимировна!

28 August 2023

Спасибо, Ирина Владимировна! :)

30 August 2023

Очень полезная разработка. Спасибо, Ирина Владимировна!

28 August 2023

Спасибо, Ирина Геннадьевна! :)

30 August 2023

Похожие публикации