Методические рекомендации «Упражнения на знакомство в учебной группе в начале учебного года»
УПРАЖНЕНИЯ НА ЗНАКОМСТВО В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Упражнения на знакомство в учебной группе в начале учебного года. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об упражнениях на знакомство в студенческой учебной группе в начале учебного года. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
УПРАЖНЕНИЯ НА ЗНАКОМСТВО В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА
В методических рекомендациях рассмотрены несколько эффективных упражнений для знакомства в учебных группах колледжа в начале учебного года. Методисты часто определяют подобные упражнения названием «ледоколы», так они просты, но с ними легко создать дружественную атмосферу практически в любой группе людей, сделать отношения более доверительными и вообще подружится.
1. Лучшее качество.
По очереди вместе с преподавателем студенты называют свои имена и свои лучшие качества (одно – для каждого студента). Затем все повторяют имена и должны вспомнить названные качества.
2. Три имени.
Каждому студенту выдается три листочка или три карточки. Необходимо написать три варианта своего имени, к примеру:
1) как его называют в семье;
2) как его называют учителя, преподаватели;
3) как называют близкие, друзья.
После записи вариантов на листочках или карточках каждый студент представляется с использованием указанных имен и описывая стороны характера, соответствующие вариантам имен, причину возникновения той или иной версии.
3. А вы обо мне не знали…
Студенты сидят в кругу с преподавателем, у которого в руках мяч. Он начинает игру со слов: «А вы обо мне не знали, что…» и рассказывает какой-нибудь интересный факт из своей жизни. Затем он бросает мяч одному из студентов и спрашивает: «Что мы не знали о тебе?». Студен сообщает факт о себе и передает мяч следующему игроку. Важно, чтобы мяч побывал в руках у каждого студента.
4. История моего имени.
Каждый студент рассказывает историю, связанную с его именем, почему его именно так назвали, чтобы одногруппники быстрее его имя запомнили. По завершению упражнения преподаватель спрашивает у студентов, что они запомнили и почему.
5. Талисман.
Студенты делятся на пары, каждый придумывает себе нечто, что может являться его талисманом. Также каждый участник пары описывает другому данный объект, объясняя, почему именно он ассоциируется у него с талисманом. На выполнение задания даётся около пяти минут. После обоюдного рассказа студентами о талисмане происходит взаимная презентация, обсуждение, студенты учебной группы делятся впечатлениями от того, что услышали и задают вопросы.
6. Дмитрий. Драники. Донецк.
Каждый студент по очереди представляет себя учебной группе, используя триаду:
а) первое слово – его имя;
б) второе слово – блюдо, желательно, вкусное, которое ему по душе;
в) третье слово – название города.
Все три слова начинаются с той же буквы, что и имя студента. По кругу повторять названия блюд и городов нельзя.
7. Числа и моя жизнь.
Учебная группа сидит по кругу. Каждый студент задумывает число, которое имеет значение в его жизни, к примеру, связанную с числом членов семьи, числом домашних питомцев, числом букв в имени, датой рождения, номером дома, возрастом и так далее. Все студенты и преподаватель записывают свои числа на листах бумаги очень большими цифрами. Далее все по очереди выкладывают свои листы на пол в центр круга. Преподаватель показывает число, а другие студенты стараются определить, почему именно оно имеет большую важность для соответствующего участника. Затем он сам объясняет учебной группе значение числа для себя.
8. Юлия – юморная.
Студент называет своё имя и добавляет положительное качество, начинающееся с той же буквы, что и его имя, к примеру: «Алёна – активная, Ирина – ироничная, Владимир – вдумчивый, Максим – мечтательный, Ярослав – ясность мысли» и так далее. Затем можно вспомнить по очереди имена и качества.
9. Компот.
Снова студенты располагаются по кругу с преподавателем. Задача – сварить «компот». «Варится» он из имен или фамилий учебной группы и фруктов, ягод, начинающихся с той же буквы, что имя или фамилия студента. Таким образом, будет приготовлен «коллективный компот». Усложнить упражнение можно тем, что потребуется повторение всех имен и компонентов, положенных в напиток до того, как участник сам кладет компонент. Например: «Ирина Владимировна положила в компот иргу, Ярослав положил яблоко, Даша положила дыню, а я кладу грушу».
Ирина – ирга (Ирина Владимировна – преподаватель)
Ярослав – яблоко
Дарья – дыня
Георгий – груша
Александр – авокадо
Алёна – алыча
Артём – айва
Максим – малина
Маргарита – манго
Кирилл – клюква
Александр – апельсин
Полина – персик
Артём – абрикос
Кирилл - киви
Эльвира П. – помело
Арина С. – слива
Вероника – виноград
Евгений – ежевика
Роман – рамбутан
Роберт – рангпур
Семён – смородина
Ксения – кизил
Александра - ананас
Я «сварила» компот из фруктов со студентами группы 9КМ-13к, куратором которой я буду в этом учебном году.
10. Суп.
Упражнение похоже на «Компот», только студенты называют компоненты, которые необходимы для супа. Также возможно усложнение, как и в игре «Компот»: «Ирина Владимировна Калягина положила в суп картофель, затем Ярослав положил ямс, Даша положила душистый перец» и так далее.
11. Путешествие вокруг света.
Студенты называют страны, которые хотели бы посетить – на ту же букву, что их имя или фамилия. Преподаватель может поставить условие, чтобы студенты называли только те страны, в которые действительно хотят поехать. К примеру, «Я – Ирина Владимировна, я хочу поехать в Италию», «Ирина Владимировна едет в Италию, а меня зовут Ярослав, я еду в Японию», «Ирина Владимировна едет в Италию, Ярослав – в Японию, а меня зовут Даша, я еду в Данию» и так далее.
12. Вместе весело идти в поход.
Упражнение похоже на «Компот» и «Суп», только студенты и преподаватель называют предметы, которые они возьмут в поход, представляя, что все вместе в него отправляются. К примеру, Ирина Владимировна – игра (настольная), Роберт – рюкзак, Полина – палатка, Семён – спички и так далее.
13. Возьмите салфетки.
Студенты снова сидят в кругу, а преподаватель передаёт по кругу упаковку бумажных салфеток с комментарием: «Возьмите, пожалуйста, немного салфеток на случай, если они понадобятся». После того, как все студенты взяли себе салфетки, преподаватель просит каждого представить себя и рассказать столько фактов, сколько салфеток взял.
14. Здравствуйте! Хэллоу! Шалом!
Преподаватель готовит заранее карточки для всех студентов, на которых написано слово «здравствуйте» на разных языках. Если у педагога многонациональная учебная группа, то он записывает в карточку среди остальных «родные» для студентов приветствия. В начале игры все встают в круг, обучающиеся достают не глядя карточки из шляпы или мешка. Далее студенты по очереди называют свое имя и приветствуют группу тем «здравствуйте», которое им досталось на карточке. Все участники упражнения определяют, из какой страны данное приветствие.
15. Представляю свою визитную карточку.
Снова преподаватель и студенты сидят в кругу. Преподаватель может начать и произнести: «Меня зовут Ирина Владимировна, я очень люблю кофе»; следующий студент говорит: «Меня зовут Семён, я тоже люблю кофе, особенно латте, но еще я люблю играть в компьютерные игры»; третья говорит: «Меня зовут Полина, я не люблю кофе и не играю в компьютерные игры, но я очень люблю рисовать»; четвертый говорит: «Меня зовут Максим, я очень люблю кофе, часто его пью в кофейнях, люблю сыграть в некоторые компьютерные игры, рисовать я особо не умею, но неплохо играю на гитаре» и так далее. Таким образом, каждый студент, представляющий «визитку», сначала повторяет вышесказанное, однако по отношению к себе, затем добавляет что-то своё. То есть, у всех участников упражнения есть возможность что-то рассказать о себе и узнать о других.
Ирина Владимировна Казарцева
Калягина Ирина Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Калягина Ирина Владимировна