Урок английского языка «Magic Forest/Волшебный лес» (3–5 классы)
Рожкова Екатерина Олеговна,
учитель иностранного языка
высшей кв.кат.,
МАОУ «СОШ №21» г. Северодвинск,
Архангельская обл.
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
«Magic Forest/Волшебный лес»
с применением авторской методики
«Песочная игротерапия в обучении иностранному языку»
и других приёмов работы с детьми с сенсорными нарушениями
Оборудование: песочный модуль, фигурки животных и персонажей, природные материалы (мох, листья, шишки, камни, ракушки, раковины животных и т.д.), ПК.
МАОУ «СОШ №21» г. Северодвинска уже более 20 лет обучает детей с нарушением слуха, в течение нескольких последних лет (с 2021 года) школа является ресурсным центром по инклюзивному образованию детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с нарушением речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, детей-иностранцев.
Этап | Деятельность учителя | Заметки |
1 | Этап релаксации. Учитель просит ребят прослушать аудиозапись с закрытыми глазами, представить себя в этом месте. Описать свои чувства, ассоциации. Далее учитель предлагает ребятам модули с песком и просит потрогать песок, пропустить песок сквозь пальцы. Описать свои ощущения, свойства песка. | Аудио: https://drive.google.com/file/d/1mk4-fJCSAJggrPkPx7iE3c7D8sA_fib_/view?usp=sharing |
2 | Этап соединения двух элементов фантазийного мира. Учитель ставит перед учениками задачу пофантазировать на тему загадочного волшебного леса, придумать свою модель леса в песочном модуле. Что для этого нужно? (учитель предлагает коробку с природными материалами, просит пофантазировать и обустроить свой лес в модуле с песком). | Можно прослушать аудиозапись повторно, описать свои ощущения повторно. Задание ограничено по времени: 5 минут (работа в группах или индивидуально). В модуле нужно обязательно построить зоны: лес/луг/горы/берег реки. |
3 | Активизация знаний обучающихся. What do we call this place? (Как мы называем это место?) – активизация лексики по теме «Природные зоны». Who lives there? (Кто там живет?) – активизация в речи грамматической конструкции по типу A parrot lives in the forest. В ходе устной работы учитель может доставать фигурки различных животных, персонажей, подталкивая ребят к самостоятельной устной речи. | Фронтальная работа: Повторение слов forest (лес), field (луг, поле), mountains (горы), riverside (берег реки).
Фигурки: a frog, a bird, a parrot, an elephant, a tiger, a lion, a bear, a fox, an eagle, a snake, a monkey, a fish, a butterfly.
|
4 | Этап выхода на диалогическую речь. Добавление нового персонажа – в волшебный лес попадает девочка Emily. Посмотреть и обсудить иллюстрацию. Что видят ребята в лесу? Как выглядит девочка? Поиск информации по иллюстрации и ответ на вопросы учителя: How years old is she? (Сколько ей лет?) What is she wearing? (Во что одета?) What animals can you see? (Каких животных вы видbте?) How many trees are there? (Сколько здесь деревьев?) What is she doing? (Что она делает?) | Иллюстрация: https://drive.google.com/file/d/1Fc32G0vcK_VYX8vr578rJUibm8xQMMbv/view?usp=sharing Активизация в речи грамматических явлений: единственное и множ.число существительных, времена Present Continuous и Present Simple, конструкция There is/are, имя числительное. |
5 | Диалогическая речь Развитие сюжетной линии – девочка знакомится с обитателями леса, представляется, рассказывает о себе (диалог-приветствие, диалог-расспрос). Опора для построения диалога: - Hello! What is your name? - Hello, my name is Emily. Who are you? - I am a frog. - Where do you live? - I live at the riverside. - What can you do? - I can jump well. | Учитель помогает ребятам определиться с ролями: распределение ролей животных, птиц, девочки. Перевод: - Здравствуй! Как тебя зовут? - Здравствуй. Меня зовут Эмили. Кто ты? - Я лягушка. - Где ты живешь? - Я живу у реки. - Что ты умеешь делать? - Я хорошо прыгаю. |
6 | Релаксационная пауза. Наступает ночь. Все животные спят. Но у ночного леса тоже есть свои звуки. Прослушивание аудиозаписи. | Аудиозапись: https://drive.google.com/file/d/1fxsWVFpC5k6PpmjL2zlSH0vETDCJC_FS/view?usp=sharing
|
7 | Этап выхода из фантазийного мира Наступает утро. Девочка отправляется по дороге домой. Активизация в речи фраз «прощания». В конце выхода из зоны игры учитель обязательно помещает персонаж в новые условия (например, разыгрывает ситуацию, где девочка зашла в домик/замок/другое убежище), чтобы поддержать интерес обучающихся к игре, развитию сюжета. | Фигурка девочки Emily «путешествует» через все песочные модули, который были задействованы на занятии (где построен лес) и прощается с его жителями. |
8 | Завершающий этап. Рефлексия (что делали? Для чего? Что понравилось? Что получилось? Что нет? Было ли сложно?) | Завершая работу в песочном модуле, ребята разбирают свои постройки, расставляют фигурки по местам, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности друг другу за работу. |