Урок истории в 5 классе по теме «Религия Древнего Египта»
Формулируем тему урока: Какой термин объединяет данные понятия: боги, идолы, жрецы, храмы, душа.
РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН
План урока: Дополни пункты плана урока 1. ________________________ 2. Жрецы-служители бога. 3.Боги древних египтян. 4. Погребальные обряды египтян.
План урока: Дополни пункты плана урока 1. Особенности религиозных верований древних египтян. 2. Жрецы-служители бога. 3.Боги древних египтян. 4. Погребальные обряды египтян.
Определите цель занятия. Познакомиться с религией Древнего Египта. Лучше узнать особенности религиозных обрядов Древнего Египта.
Работа с понятием: Религия. Выберите верное определение понятия религия. Религия – это А) Материальные и духовные ценности созданные человеком. Б) Вера в сверхъестественное. В) Наука, которая изучает людей и события прошлого и настоящего.
Работа с иллюстрацией: Особенности религии Др. Египта Сколько богов было у древних египтян? Какая особенность в изображении богов тебе заметна? Сет – Бог пустыни Хапи – Бог Нила Ра – Бог солнца Шу – Бог воздуха и ветра. Геб – Бог земли 3. Что олицетворяли боги Египта?
Особенности религии Др. Египта Многобожие. Зооморфизм. Боги олицетворяют силы природы. Жертвоприношение. язычество
Храмы и жрецы: Прочитай П.10, пункт 1 и дай определение понятиям: храм, жрецы. Какого размера храмы Египта? Почему? Что делали жрецы в храмах? Храм Хора в г. Эдфу Жрецы Др. Египта
Мифы Древнего Египта. 2. Миф о Боге земли Гебе и его жене Богине неба Нут. Миф о Боге солнца Ра и о Боге тьмы Апопе О каких природных явлениях идет речь в мифах? Что такое миф?
Прочитайте в учебнике Миф об Осирисе и Исиде (с.53-54). Какое явление природы получило отражение в этом мифе?
Мумификация – это процесс создания мумии из тела умершего человека (или животного). Погребальные обряды: Мумификация. Канопа - ритуальный сосуд с крышкой в форме человеческой или звериной головы, в котором древние египтяне хранили органы, извлечённые при мумификации из тел умерших.
Погребальные обряды: Мумификация. Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазями. Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги. Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в друга. Верхним саркофагам придавались черты умершего.
Пирамида в разрезе. Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов), или пещере(для вельмож). Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет. Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире. Чтобы гробницу не обокрали - вход в нее замуровывали,а внутри строили ловушки.
Закрепление изученного на уроке материала: Заполни пропуски в тексте «Жилище бога» в Древнем Египте - __________. Служитель бога в Древнем Египте, который совершал молитвы, ухаживал за статуями богов, приносил жертвы – это ____________. Царь и судья в «стране мёртвых» - ________________. Бог солнца, почитаемый жителями Египта, носил имя - _________. Бог тьмы - _________. Саркофаг – это _____________.
Продолжи предложение сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… урок дал мне для жизни…
Сегодня на уроке: Я узнал много нового - Я закрепил свое знание- Мне было скучно -