Урок литературного чтения «С.А. Есенин "Берёза"»

3
0
Материал опубликован 11 January

ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии»

План-конспект урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема урока: С.А.Есенин «Берёза»

Тип урока: урок изучения нового

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с биографией и творчеством С.А.Есенина, и его стихотворением «Берёза». Учить выразительно читать стихи о природе. Учить детей словесному рисованию, высказывать свои впечатления, расширять словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову, любовь к родной природе.

Демонстрационные и дидактические материалы: презентация.

Ход урока.

 


Презентация "С.А.Есенин "Берёза"PPTX / 65.09 Мб

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапа

Мотивационно-целевой этап

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством известного русского поэта, постараемся проникнуть в его восприятие природы, убедимся в том, насколько прекрасно все, что нас окружает. 

Расшифруйте фамилию поэта, с творчеством которого нам предстоит познакомиться.

Разгадайте ребус, и узнайте, как называется стихотворение, с которым нам предстоит познакомиться.

Сообщение темы урока

Какие цели поставим перед собой на уроке?

 

Показывают свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

 

 

Разгадывают фамилию и имя поэта.

Разгадывают ребус-название произведения.

 

 

Формулируют цели урока

Организационно-психологическая подготовка учащихся к работе на уроке. Создание условия для возникновения познавательной активности учащихся. Постановка целей урока.

 

Актуализация опорных знаний

Что знаем о поэте?

 

Какой вопрос ты хотел бы задать писателю?

Вспоминают знакомые факты биографии поэта.

Формулируют вопрос.

Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы.

Изучение нового материала

Знакомство с биографией С.А. Есенина.

Удалось получить ответ на свой вопрос? (если нет, то, где можем узнать нужную информацию, в каких источниках).

Демонстрация фотографий зимней берёзы.

 

Выразительное чтение стихотворения.

Сравните своё описание и описание С.А.Есенина? В чём сходство и различие?

 

Какие слова были незнакомы, непонятны?

Физкультминутка.

Анализ стихотворения.

Слушают.

 

 

 

Составляют своё описание зимней берёзы.

Слушают.

Сравнивают своё представление о берёзе с поэтическим описанием.

Проводят словарную работу.

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы, выражают своё отношение к произведению.

Самостоятельно читают стихотворение.

Познакомить учащихся с биографией и творчеством С.А.Есенина. Сформировать знания о творчестве поэта. Развивать умения детей анализировать, выделять в тексте нужную информацию, формулировать свою точку зрения.

Обобщение и систематизация знаний

https://learningapps.org/display?v=psnis3m0a23

 

 

 

Подведение итогов урока.

Выполняют тест по прочитанному стихотворению.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Обеспечить формирование у учащихся умения анализировать стихотворения. Выявить степень усвоения новых знаний.

Рефлексия учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации