12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Щеголева Екатерина Владимировна100

ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии»

План-конспект урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема урока: С.А.Есенин «Берёза»

Тип урока: урок изучения нового

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с биографией и творчеством С.А.Есенина, и его стихотворением «Берёза». Учить выразительно читать стихи о природе. Учить детей словесному рисованию, высказывать свои впечатления, расширять словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову, любовь к родной природе.

Демонстрационные и дидактические материалы: презентация.

Ход урока.

 


Презентация "С.А.Есенин "Берёза"PPTX / 65.09 Мб

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапа

Мотивационно-целевой этап

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством известного русского поэта, постараемся проникнуть в его восприятие природы, убедимся в том, насколько прекрасно все, что нас окружает. 

Расшифруйте фамилию поэта, с творчеством которого нам предстоит познакомиться.

Разгадайте ребус, и узнайте, как называется стихотворение, с которым нам предстоит познакомиться.

Сообщение темы урока

Какие цели поставим перед собой на уроке?

 

Показывают свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

 

 

Разгадывают фамилию и имя поэта.

Разгадывают ребус-название произведения.

 

 

Формулируют цели урока

Организационно-психологическая подготовка учащихся к работе на уроке. Создание условия для возникновения познавательной активности учащихся. Постановка целей урока.

 

Актуализация опорных знаний

Что знаем о поэте?

 

Какой вопрос ты хотел бы задать писателю?

Вспоминают знакомые факты биографии поэта.

Формулируют вопрос.

Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы.

Изучение нового материала

Знакомство с биографией С.А. Есенина.

Удалось получить ответ на свой вопрос? (если нет, то, где можем узнать нужную информацию, в каких источниках).

Демонстрация фотографий зимней берёзы.

 

Выразительное чтение стихотворения.

Сравните своё описание и описание С.А.Есенина? В чём сходство и различие?

 

Какие слова были незнакомы, непонятны?

Физкультминутка.

Анализ стихотворения.

Слушают.

 

 

 

Составляют своё описание зимней берёзы.

Слушают.

Сравнивают своё представление о берёзе с поэтическим описанием.

Проводят словарную работу.

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы, выражают своё отношение к произведению.

Самостоятельно читают стихотворение.

Познакомить учащихся с биографией и творчеством С.А.Есенина. Сформировать знания о творчестве поэта. Развивать умения детей анализировать, выделять в тексте нужную информацию, формулировать свою точку зрения.

Обобщение и систематизация знаний

https://learningapps.org/display?v=psnis3m0a23

 

 

 

Подведение итогов урока.

Выполняют тест по прочитанному стихотворению.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Обеспечить формирование у учащихся умения анализировать стихотворения. Выявить степень усвоения новых знаний.

Рефлексия учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.