Урок литературного чтения «С.А. Есенин "Берёза"»
ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии»
План-конспект урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: С.А.Есенин «Берёза»
Тип урока: урок изучения нового
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с биографией и творчеством С.А.Есенина, и его стихотворением «Берёза». Учить выразительно читать стихи о природе. Учить детей словесному рисованию, высказывать свои впечатления, расширять словарный запас.
Развивающие: способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову, любовь к родной природе.
Демонстрационные и дидактические материалы: презентация.
Ход урока.
Презентация "С.А.Есенин "Берёза"PPTX / 65.09 Мб
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задачи этапа |
Мотивационно-целевой этап |
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством известного русского поэта, постараемся проникнуть в его восприятие природы, убедимся в том, насколько прекрасно все, что нас окружает. Расшифруйте фамилию поэта, с творчеством которого нам предстоит познакомиться. Разгадайте ребус, и узнайте, как называется стихотворение, с которым нам предстоит познакомиться. Сообщение темы урока Какие цели поставим перед собой на уроке?
|
Показывают свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.
Разгадывают фамилию и имя поэта. Разгадывают ребус-название произведения.
Формулируют цели урока |
Организационно-психологическая подготовка учащихся к работе на уроке. Создание условия для возникновения познавательной активности учащихся. Постановка целей урока.
|
Актуализация опорных знаний |
Что знаем о поэте?
Какой вопрос ты хотел бы задать писателю? |
Вспоминают знакомые факты биографии поэта. Формулируют вопрос. |
Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы. |
Изучение нового материала |
Знакомство с биографией С.А. Есенина. Удалось получить ответ на свой вопрос? (если нет, то, где можем узнать нужную информацию, в каких источниках). Демонстрация фотографий зимней берёзы.
Выразительное чтение стихотворения. Сравните своё описание и описание С.А.Есенина? В чём сходство и различие?
Какие слова были незнакомы, непонятны? Физкультминутка. Анализ стихотворения. |
Слушают.
Составляют своё описание зимней берёзы. Слушают. Сравнивают своё представление о берёзе с поэтическим описанием. Проводят словарную работу. Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы, выражают своё отношение к произведению. Самостоятельно читают стихотворение. |
Познакомить учащихся с биографией и творчеством С.А.Есенина. Сформировать знания о творчестве поэта. Развивать умения детей анализировать, выделять в тексте нужную информацию, формулировать свою точку зрения. |
Обобщение и систематизация знаний |
https://learningapps.org/display?v=psnis3m0a23
Подведение итогов урока. |
Выполняют тест по прочитанному стихотворению.
Отвечают на вопросы учителя. |
Обеспечить формирование у учащихся умения анализировать стихотворения. Выявить степень усвоения новых знаний. |
Рефлексия учебной деятельности |
Оцените свою работу на уроке. |
Оценивают свою работу на уроке. |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |