12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидорова Инга Васильевна21

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 п.Жигалово

Внутришкольный методический день

«Учебный диалог в структуре урока»








Урок - мастерская

Изготовление броши «Георгиевская лента»







t1685712904aa.jpg


t1685712904ab.gif


Автор: Сидорова Инга Васильевна,

педагог дополнительного образования










п.Жигалово, 2022г


Цель:  изготовление георгиевской ленты ко дню Победы.


Задачи:


Обучающие:

дать представление о Великой Отечественной войне, о появлении георгиевской ленточки, о праздновании Дня Победы.

Развивающие:

развитие моторных навыков;

развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую Великую Победу;

воспитывать чувство любви и уважения к погибшим воинам.


План занятия:


1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Вводная беседа.

4. Объяснение нового материала.

5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий:

анализ образца изделия;

составление устного плана предстоящей работы.

6. Закрепление правил техники безопасности.

7. Практическая работа детей - выполнение задания.

8. Проведение физкультминутки.

9. Анализ работ, подведение итогов занятия.

10. Уборка рабочих мест.

Ход занятия:



1.Создание проблемной ситуации.

Учитель: на учебных занятиях по кружку мы занимались изготовлением различных поделок и подарочных сувениров. Дарили родителям, бабушкам, дедушкам. Нам это приносило радость и вдохновение. С результатами работ принимали участие на школьных выставках, разных конкурсах. Вы многому научились. Над чем сегодня будем работать?

Учащиеся: что-то изготавливать, творить, мастерить.

Учитель: да, вы верно сказали – мастерить. Для определения темы мастерской вам представлены 3 картинки:

t1685712904ac.jpg t1685712904ad.jpg t1685712904ae.jpg

Учитель: Они вам знакомы?

Учащиеся: да.

Учащиеся: на первой изображена русская матрёшка. В одной кукле расположено много кукол.

Учитель: верно. Русская матрёшка означает мощь и непобедимость русского народа. А появилась она в 1890 году.

Учащиеся: На второй мы видим Российский флаг.

Учитель: Верно. Мы видим три цвета: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Цвета объединены гербом нашей страны – двуглавым орлом. Орел - символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, сохраняя государство, смотрит и на Запад и на Восток. Над орлом три короны. Корона на голове орла - символ законности, означающий, что страна живет по законной чести.

Учащиеся: - На третьей – двухцветная ленточка, соединенная значком.

Учитель: Это брошь называется «Георгиевская лента»

Учитель: Как вы считаете, какой из этих символов связан с Великим Праздником, который проходит в мае?

Учащиеся: Скоро праздник 9 мая – День Великой Победы.

Учащиеся: Я думаю, что мы будем делать брошь «Георгиевская лента».

Можно её изготовить и подарить бабушке, дедушке, маме с папой.

Можно научиться и сделать для себя и всех родственников. Всем вместе пойти на Парад Победы.

Учитель: Всем хочется сделать такую брошь?

Учащиеся: всем

Учитель: и так, определилась тема нашей мастерской «Изготовление броши «Георгиевская лента».

Учитель: - что означает георгиевская лента? С какого времени она появилась? Что символизирует?

Выполним учебное задание. «Я помню! Я горжусь!».


Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ! Георгиевская лента появилась при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи.

Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя. Обер-камергер граф Литта в 1833 году писал: «бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня».

Акция «Георгиевская лента» проходит с 2005 года, как символ праздника — Дня Победы. Это символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Выполнить задание:

Прослушать учителя и изготовить брошь «Георгиевская лента».

Представить свой результат.

И так, все картинки, которые мы с вами рассмотрели, символизируют мощь российского народа, государства, закон и память к своей истории.

А сейчас, мы переходим к практической части занятия.

2.Практическая часть занятия.

Изготовление:

Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить «брошь георгиевская лента»  своими руками. А теперь приступим к практической части нашего занятия. И прежде, чем начать работу вспомним правила для безопасной работы.


Материалы: 

георгиевская лента, атласные ленты черного, оранжевого, золотого цвета шириной в 5 см.; фурнитура для украшения.


Инструменты: ножницы, иголка, силиконовый клей, булавка.


Правила работы с ножницами и колющими предметами:


1. Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот.

2. Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице.

3. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.


Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога.

А теперь приступим к работе. Вспомните, что говорится в 4м правиле «рабочего человека» - «Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше».

Педагог следит за осанкой, за правильным выполнением операций. Поощряет, поправляет, напоминает о рациональном использовании материала. Обращает внимание на недостатки.

В середине занятия педагог проводит физкультминутку:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть...

Ребята продолжают работу, собирают поделку. Помогают отстающим.

По окончании работы педагог проводит анализ детских работ:

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

- Ребята, вы довольны результатом своего труда?


Что в работе было самым трудным для вас?

В завершении педагог обращается к детям:

- Молодцы ребята, хорошо поработали. «Что нового вы узнали на этом занятии;

-чему мы научились на сегодняшнем занятии:

Какой техникой вы пользовались при работе?

Дети демонстрируют свои работы.

Заключительное слово.

Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было интересным для вас и поучительным.

Уборка рабочих мест.

а теперь давайте приведем рабочие места в порядок





Заключение.

Давайте разберемся, какую же пользу может извлечь ребенок, занимаясь данным видом творчества.

Во-первых, декоративно-прикладное творчество усиливает стремления ребятишек преобразовывать и украшать мир, развивает нестандартность детского мышления. Уже после нескольких занятий можно заметить, что ребенок чувствует себя более свободным, раскрепощенным, приобретает способность всматриваться и наблюдать, а в предметах декоративно-прикладного творчества видит новизну и элементы сказочности.

Во-вторых, в процессе творчества и самостоятельного создания предметов декоративно-прикладного искусства у школьников происходит процесс закрепления знаний эталонов формы и гармонии цвета. В его подсознании формируются четкие и полные представления о предметах искусства в жизни и быту. Опытные творческие педагоги дополнительного образования отмечают, что декоративно-прикладное творчество помогает школьнику в его развитии и формирует многие мыслительные операции. Ребята самостоятельно начинают анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.На занятиях декоративно-прикладным искусством у детей развивается кругозор. Так, например, они узнают о своеобразии и самобытности декоративного искусства; о том, как отражается окружающая природа в орнаменте, украшающем предметы декоративно-прикладного творчества, а также о связи искусства с народным укладом, жизнью и бытом народов. Таким образом, у детей проявляется интерес к родному краю, природе, истории, сфере деятельности и труду людей.

Стоит поговорить и о коллективной работе на занятиях по декоративному творчеству, так как она оказывает существенное влияние на нравственное воспитание детей. При создании коллективной работы будь то картина, макет изделия или игрушка, у школьников вырабатывается способность объединяться для общего дела, они учатся договориться о выполнении общей работы, при этом создавая каждый свою деталь, элемент, стараются учесть интересы друг друга. В процессе коллективной работы у детей развивается способность действовать согласованно, умение уступать, взаимопомощь.

Благодаря таким занятиям у детей появляются волевые качества:

- доводить начатое дело до конца;

- умение преодолевать трудности;

- ценить и уважать собственный и чужой труд.

Участие в различных конкурсах и выставках помогает детям самореализоваться в жизни, повысить собственную самооценку, достичь определенных успехов.










Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Гаврииловна Гончарова, 04.06.23 в 12:19 1Ответить Пожаловаться
Инга Васильевна, хотелось ознакомиться с практической частью изготовления броши "Георгиевская лента"!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.