12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мыльникова Мария Игоревна109
2

Час общения на тему «Георгиевская лента как символ Победы»

Час общения на тему:

«Георгиевская лента как символ Победы»

Автор: Мыльникова Мария Игоревна учитель истории первой квалификационной категории Государственного автономного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей Бауманский» г. Йошкар-Ола

Тема: Георгиевская лента как символ Победы

Класс: мероприятие подготовлено для учащихся 5 класса

Форма внеклассного мероприятия: классный час

Цель: познакомить учащихся с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, формированию положительной оценки российской истории; побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- знания о происхождении Георгиевкой ленты и ее отношении к Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

- знания об орденах и наградах России

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении с учителем и сверстниками;

воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь к Родине, уважения к ветеранам, символам Победы

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Оснащение внеклассного мероприятия: компьютер, проектор, доска, презентация

Подготовка к часу общения: купить булавки, Георгиевские ленты, подготовить презентацию с иллюстрационным материалом («Солдатский Георгиевский крест», «Орден Великой Отечественной войны», «Золотое оружие», «Орден Святого Георгия» (1769 г.), «Орден Отечественной войны» (1943 г.), портреты: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, вступительный видеосюжет.

Планируемый сценарий внеклассного мероприятия:

Организационный момент.

Учитель: Каждый из нас помнит, что скоро наступит великий праздник. Какой? (ответы учащихся «День Победы, 9 мая»)

Учитель: Правильно! И эта тема очень большая, нам не хватит даже целого дня, чтобы охватить всю информацию, связанную с этим событием. Поэтому мы сегодня с Вами посветим час общения лишь небольшой теме, а какой Вы сформулируете мне сами после просмотра небольшого видео. Внимание на экран.

Определение темы внеклассного мероприятия.

Просмотр видеосюжета, в центре которого фигурирует Георгиевская лента. Обсуждение видео:

Учитель:

- Какому событию посвящено данное видео? (Великой Отечественной войне)

- Какой символ войны Вы заметили в данном видеосюжете? (Георгиевская лента)

- Что означает Георгиевская лента и почему сейчас она стала символом Победы?

- Предлагаю Вам сформулировать тему нашего мероприятия. (Георгиевская лента как символ Победы)

Актуализация знаний.

Учитель:

- Знаете ли Вы, когда появилась Георгиевская лента?

- Что означают ее цвета?

Учащиеся высказывают свои предположения

Учитель:

- Я вижу, Вы затрудняетесь, поэтому предлагаю Вам сегодня разобраться в этом вопросе.

Информационный блок

Учитель: Чтобы узнать историю появления Георгиевской ленты, я попрошу Вас разделиться на 5 групп. Каждая группа должна будет найти небольшую историческую справку на 2-3 минуты по предложенной теме.

1 группа – Святой Георгий Великомученик (Победоносец)

2 группа – Орден Святого Георгия

3 группа – Георгиевский крест

4 группа – Орден Отечественной войны

5 группа – Георгиевская лента

Учитель: На поиск информации у Вас есть 10 минут, приступайте!


 

Заслушивание групповых сообщений

Учитель: Теперь, после Ваших сообщений, Вы мне можете ответить на вопрос: какое отношение имеет Георгиевская лента к самой страшной войне XX века, когда на нашу землю была брошена военная мощь всей Европы? Почему Георгиевская лента сочетает в себе черный и золотой цвет? (учащиеся говорят свои предположения)

Учитель: Молодцы, Вы справились с заданием! Не смотря на то, что мнения историков по поводу обозначения цветов Георгиевской ленты расходятся, для нас - это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Сейчас давайте окунемся в эпоху Великой отечественной войны и споем известную песню Б. Окуджавы «Мы за ценой не постоим».

Физкультминутка.

Учащиеся вместе с учителем образуют «орлятский» круг и поют все вместе военную песню «Мы за ценой не постоим».


 

Б. Окуджава «Мы за ценой не постоим»:

Здесь птицы не поют,

деревья не растут,

и только мы плечом к плечу

врастаем в землю тут.

Горит и кружится планета,

над нашей родиною дым,

и, значит, нам нужна одна победа,

одна на всех - мы за ценой не постоим.


 

Припев:

Нас ждет огонь смертельный,

и все ж бессилен он.

Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный

десятый наш десантный батальон.


 

Едва огонь угас –

звучит другой приказ,

и почтальон сойдет с ума,

разыскивая нас.

Взлетает красная ракета,

бьет пулемет, неутомим...

И, значит, нам нужна одна победа,

одна на всех - мы за ценой не постоим.


 

Припев


 

От Курска и Орла

война нас довела

до самых вражеских ворот –

такие, брат, дела.

Когда-нибудь мы вспомним это –

и не поверится самим...

А нынче нам нужна одна победа,

одна на всех -мы за ценой не постоим.


 

Припев


 

Дискуссия «Как правильно носить Георгиевскую ленту?»

Учитель:

- Историю Георгиевской ленты мы с Вами изучили. Но у нас есть еще один непростой вопрос – как правильно носить Георгиевскую ленту? Перед тем, как дать Вам слово, я бы хотела показать Вам, как носят Георгиевскую ленту некоторые жители нашей страны. Внимание на экран.


 

Начинается показ слайдов, где люди прикрепляют Георгиевскую ленту неправильно (на сумку, на антенну машину, на ошейник к домашним животным и т.д.) и фото ветеранов и президента РФ с Георгиевскими лентами.

Учитель:

- Прокомментируйте, пожалуйста, увиденное и попробуйте объяснить, где Георгиевская лента прикреплена верно, а где нет. (ответы учащихся)

- Кто сможет сделать вывод о том, как правильно нужно носить Георгиевскую ленту?

- Почему она прикрепляется именно на левый лацкан одежды?


 

Вручение Георгиевских лент учащимся.

Учитель:

- Ежегодно с 26 апреля по 9 мая стартует акция «Георгиевская ленточка». Сейчас, как раз накануне праздника, я предлагаю Вам присоединиться к данной акции. Сделайте «Георгиевскую ленточку» символом твоей памяти — прикрепи ее на левый лацкан одежды.

Вручение Георгиевских лент всем учащимся.


 

Подведение итогов (рефлексия).

Учитель:

- В заключении я бы отела узнать, что вы извлекли из сегодняшнего мероприятия?

- Какие моменты вызвали у Вас волнение, душевный трепет, желание стать лучше?

Учащиеся высказывают свои мысли. Если позволяет время, можно использовать методику «Рюкзак»: каждый учащийся по очереди высказывает, какую информацию (эмоции) он положил в рюкзак в ходе сегодняшнего часа общения.

Учитель:

- Спасибо за Ваши ответы. Сейчас я прошу Вас снова встать в «орлятский» круг и взяться за руки.

Два цвета Георгиевской ленты - пепел и огонь - черный пепел войны и вечный огонь памяти. Это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Сегодня, приняв участие в акции, мы с Вами переняли эстафету народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафету готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя.

Наш народ всегда был силен своим единством, именно это единство спасало Россию в самые трудные времена.

Но мы едины, пока помним.

А помнить нашу великую Победу мы будем вечно!

С наступающим Днем Победы!

Учащиеся вместе с учителем встают в «орлятский круг» и поют заключительную песню Л.Лещенко «День Победы»

Л.Лещенко «День Победы»:

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.

Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы !
День Победы !
День Победы !

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали как могли.

Припев

 

Здравствуй, мама, возвратились мы не все...

Босиком бы пробежаться по росе !

Пол-Европы, прошагали, пол-Земли,

Этот день мы приближали как могли.

Припев


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.