Творческая мастерская. Тема: Изготовление игрушки Антошка
Муниципальное бюджетное учреждние дополнительного образования «Дом детского творчества»
Кружок «Мастерская игрушек»
Педагог дополнительного образования: Степаненко Надежда Владимировна
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:
Именно развитие мелкой моторики пальцев является одной из актуальных проблем современной школы через такие виды деятельности: как складывание вырезание лепка конструирование и моделирование ПОМОГАЕТ ОЩУТИТЬ СЕБЯ ХУДОЖНИКОМ, ДИЗАЙНЕРОМ КОНСТРУКТОРОМ А САМОЕ ГЛАВНОЕ - БЕЗГРАНИЧНО ТВОРЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ!
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Найти способ отличать новое от уже изученного материала без привлечения внимания педагога
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Найти и изучить материал по теме работы
2. Провести наблюдение различных материалов.
3. Узнать. какие материалы человек берёт у природы.
4. Выяснить любой ли материал имеет свои свойства
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
– Сегодня к нам пришёл почтальон и принёс посылку.
Давайте откроем её и посмотрим что там.
(Вынимает шерстяные носки бокал ложку и письмо)
– Это письмо от Знайки (читает):
«Дорогие ребята! Какие материалы человек берёт у природы? Какие изделия он изготавливает из этих материалов? У всех ли материалов одинаковые свойства? Отгадайте, как родилась книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки вилки? Из чего сделан бокал? Найдите ответы на эти вопросы. Ваш Знайка»
– Ребята вы готовы сегодня найти ответы на вопросы Знайки?
(ПРЕДЛАГАЮ СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ И УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ)
– ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:
Я мягче пластилина, а зовусь (глина)
– Изделия из глины пользовались спросом издавна. Это вазы.кувшины сосуды чаши Раньше глина добывалась вручную а теперь—экскаваторами Её смешивали с водой до густой пасты которую умелые руки гончара превращали в кувшины фигурки Высыхая глина затвердевает и становиться очень прочной. Изделие выжигают в печах при температуре +450 С. Затем её украшают разными узорами.
– Следующая загадка:
Белое платье серёжки как слёзки.
Так наряжаются только (берёзки)
– На Руси писали на берёзовой коре – бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будующая бумага растёт в лесу. Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут брёвна к реке. Там брёвна связывают в плоты и пускают по реке. На комбинате брёвна распиливают, на чурбаки измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котёл со специальным раствором.
Так варится деревянная «каша». Эта «каша» и становиться бумагой. И только потом из неё делают книги и тетради.
– А что ещё можно изготовить из дерева?
– Правильно. Из дерева изготавливают мебель игрушки. Посуду. Музыкальные инструменты. Двери. Оконные рамы строят дома.
Загадка:
Ржавое, тяжёлое
Важное и нужное.
Для чугуна и стали
Для машин и для деталей
Самолётов поездов
Для игрушек и станков.
--Верно. Перечислите, что делают из металла?
--Загадка:
Заплелись густые травы.
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый.
Даже завитком рога.
– Верно. Весной и осенью люди специальными ножницами состригают шерсть с животных. Потом её прядут и вяжут носки варежки.На станках ткут ковры.
– Человек всегда заботился о своих домашних животных. и они давали людям еду и тепло.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Первым этапом нашей работы было проведение ряд наблюдений для подтверждения желания узнать больше о различных видах материалов. Для этого мы :
1) Нашли и научились пользоваться демонстрационным материалом.
2) Определили учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками.
3) Подготовили раздаточный материал образец игрушки «Антошка»
4) Дали группе из 12 человек разные виды материала: металл стекло камни шерсть ткань бумага определить по внешнему признаку, какой испольуется материал для изготовления игрушки «Антошка»
ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА
А сейчас все дружно встали
Отдохнём мы на привале
Вправо влево повернись
И за парты вновь садись
Перед выполнением необходимо повторить правила безопасной работы с инструментами и материалами:
Ножницы без разрешения брать нельзя
Передавать ножницы только когда они сомкнуты и кольцами вперёд
Клей применять аккуратно и дозированно
Стильные предметы для художественного применения использовать с мерой и со вкусом
При работе соблюдать только разговор по обсуждению изготовления работы
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. ( Моцарт «Капли дождя»)
ВЫВОДЫ:
Таким образом, мы выяснили, какие материалы человек берёт у природы?
Какие материалы человек находит в лесу на лугу?
Какие материалы человеку дают земля и домашние животные?
Природные материалы: древесина листья глина шерсть .
Материалы (из чего делают изделия предметы): пластилин ткань металл древесина песок
Бумага
На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?
– Смогли ли мы найти ответы на вопросы, которые задал нам Знайка в письме?
– Оцените свою работу
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. https ru Wikipedia org wiki
Ивлиева Наталия Алексеевна