12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Степаненко Н.В.61
Педагог дополнительного образования
Россия, Приморский край, Находка

Муниципальное бюджетное учреждние дополнительного образования «Дом детского творчества»

Кружок «Мастерская игрушек»

Педагог дополнительного образования: Степаненко Надежда Владимировна

 

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:

Именно развитие мелкой моторики пальцев является одной из актуальных проблем современной школы через такие виды деятельности: как складывание вырезание лепка конструирование и моделирование ПОМОГАЕТ ОЩУТИТЬ СЕБЯ ХУДОЖНИКОМ, ДИЗАЙНЕРОМ КОНСТРУКТОРОМ А САМОЕ ГЛАВНОЕ - БЕЗГРАНИЧНО ТВОРЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ!

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Найти способ отличать новое от уже изученного материала без привлечения внимания педагога

 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Найти и изучить материал по теме работы

2. Провести наблюдение различных материалов.

3. Узнать. какие материалы человек берёт у природы.

4. Выяснить любой ли материал имеет свои свойства

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

– Сегодня к нам пришёл почтальон и принёс посылку.

Давайте откроем её и посмотрим что там.

(Вынимает шерстяные носки бокал ложку и письмо)

– Это письмо от Знайки (читает):

«Дорогие ребята! Какие материалы человек берёт у природы? Какие изделия он изготавливает из этих материалов? У всех ли материалов одинаковые свойства? Отгадайте, как родилась книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки вилки? Из чего сделан бокал? Найдите ответы на эти вопросы. Ваш Знайка»

– Ребята вы готовы сегодня найти ответы на вопросы Знайки?

(ПРЕДЛАГАЮ СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ И УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ)

– ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:

Я мягче пластилина, а зовусь (глина)

– Изделия из глины пользовались спросом издавна. Это вазы.кувшины сосуды чаши Раньше глина добывалась вручную а теперь—экскаваторами Её смешивали с водой до густой пасты которую умелые руки гончара превращали в кувшины фигурки Высыхая глина затвердевает и становиться очень прочной. Изделие выжигают в печах при температуре +450 С. Затем её украшают разными узорами.

– Следующая загадка:

Белое платье серёжки как слёзки.

Так наряжаются только (берёзки)

– На Руси писали на берёзовой коре – бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будующая бумага растёт в лесу. Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут брёвна к реке. Там брёвна связывают в плоты и пускают по реке. На комбинате брёвна распиливают, на чурбаки измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котёл со специальным раствором.

Так варится деревянная «каша». Эта «каша» и становиться бумагой. И только потом из неё делают книги и тетради.

– А что ещё можно изготовить из дерева?

– Правильно. Из дерева изготавливают мебель игрушки. Посуду. Музыкальные инструменты. Двери. Оконные рамы строят дома.

 

Загадка:

Ржавое, тяжёлое

Важное и нужное.

Для чугуна и стали

Для машин и для деталей

Самолётов поездов

Для игрушек и станков.

--Верно. Перечислите, что делают из металла?

--Загадка:

Заплелись густые травы.

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый.

Даже завитком рога.

– Верно. Весной и осенью люди специальными ножницами состригают шерсть с животных. Потом её прядут и вяжут носки варежки.На станках ткут ковры.

– Человек всегда заботился о своих домашних животных. и они давали людям еду и тепло.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Первым этапом нашей работы было проведение ряд наблюдений для подтверждения желания узнать больше о различных видах материалов. Для этого мы :

1) Нашли и научились пользоваться демонстрационным материалом.

2) Определили учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками.

3) Подготовили раздаточный материал образец игрушки «Антошка»

4) Дали группе из 12 человек разные виды материала: металл стекло камни шерсть ткань бумага определить по внешнему признаку, какой испольуется материал для изготовления игрушки «Антошка»

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА

А сейчас все дружно встали

Отдохнём мы на привале

Вправо влево повернись

И за парты вновь садись

Перед выполнением необходимо повторить правила безопасной работы с инструментами и материалами:

Ножницы без разрешения брать нельзя

Передавать ножницы только когда они сомкнуты и кольцами вперёд

Клей применять аккуратно и дозированно

Стильные предметы для художественного применения использовать с мерой и со вкусом

При работе соблюдать только разговор по обсуждению изготовления работы

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. ( Моцарт «Капли дождя»)

 

ВЫВОДЫ:

Таким образом, мы выяснили, какие материалы человек берёт у природы?

Какие материалы человек находит в лесу на лугу?

Какие материалы человеку дают земля и домашние животные?

Природные материалы: древесина листья глина шерсть .

Материалы (из чего делают изделия предметы): пластилин ткань металл древесина песок

Бумага

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?

– Смогли ли мы найти ответы на вопросы, которые задал нам Знайка в письме?

– Оцените свою работу

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. https ru Wikipedia org wiki

Опубликовано


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 16.06.16 в 09:12 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за творчество!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.