12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калачева Галина Васильевна10

Тема: Умножение 6 и на 6. Закрепление. Решение задач на приведение к единице. Цель:

Закрепить таблицу умножения числа 6 и на 6;

Закрепить решение задач на приведение к единице;

Задачи:

повторить таблицу умножения до 6;

отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на приведение к единице, нахождение периметра прямоугольника, квадрата;

развивать внимание, логическое мышление;

воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: классная доска, снежинки с примерами, снеговик, рисунки сосулек и сугробов, дед Мороз, новогодние шарики-кружки (смайлики) презентация (Приложение 5).

1. Организационный момент. Постановка задачи.

Прозвенел звонок, начался урок. 
Дружно все мы подтянулись 
И друг другу улыбнулись, 
С мыслями мы собрались, 
За работу принялись.

2. Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.

– О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)

– Ну а раз наступил декабрь, значит надо бы ждать в гости Деда Мороза.

– Правда, он где-то задержался. Придется нам самим отправиться в сказочное царство Деда Мороза. И преодолеть некоторые препятствия. Чтобы преодолеть первое препятствие послушайте загадку.

3. Устный счет.

Не деревья, не кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)

– Как мы уже сказали на дворе декабрь – зима, идёт снег – снежинки кружатся. И к нам на помощь из сказочного царства Деда Мороза прилетели снежинки. Представьте себе, что мы вышли на улицу, на улице снегопад, красивые снежинки кружат в воздухе и падают. Несколько снежинок залетели к нам на урок, они хотят проверить, знаете ли вы изученные таблицы умножения и деления, а мы их посчитаем. Снежинки нам помогут определить цели и тему нашего сегодняшнего урока. (С доски берутся снежинки с записанными на них примерами) (Приложение 2)

t1697013241aa.jpg

– Снежинки ещё больше закружились, а мы пошли в путь дальше и снежинки падают нам на варежки, шапки. Помогите решить им задачу: На 2 варежках 10 снежинок. Сколько снежинок на 5 таких варежках?

– Кто же догадался, какова тема нашего урока? Чем мы сегодня будем заниматься?

(Закреплять таблицу умножения и деления с числом 6.) (Решать задачи,  на приведение к единице.)

– И у нас новое препятствие.

– Мы продолжаем  сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и попасть в сказочную страну Деда Мороза.

1) Кащей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

2) А теперь сказка про Незнайку. Вот его задачка: крышка стола имеет 4 угла. 1 угол Незнайка отпилил. Сколько углов осталось? (5)

3) В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

– Ну вот, ещё одну преграду мы преодолели. Продолжаем наше путешествие и повстречали мы  помощника Деда Мороза – СНЕГОВИКА. А чтобы преодолеть новое препятствие нам нужно выполнить несколько заданий Снеговика. Но от тепла он успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.

– Итак, чтобы скатать первый ком, надо нужно поработать с именованными числами.

Р.Т. стр. 88 № 4. – Это у нас 1 ком. (На доске прикрепляется нижний круг).

– Чтобы скатать второй ком,  выполним задание в Р.Т. стр. 84 № 8.

– Молодцы ребята, справились с заданием.

– Это у нас второй ком. (На доске прикрепляется средний круг (средний ком снеговика).

4. Закрепление пройденного.

– В следующем задании мы должны решить задачу

Работа по учебнику стр. 110 № 4. Р.Т. стр. 85 № 12

– Вот и последний ком скатали. (Прикрепляется оставшийся  круг с нарисованными глазами.) (Приложение 1)

t1697013241ab.jpg

– А кто из вас скажет, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?

Продолжаем наше путешествие. Но перед нами опять препятствие.

Белые морковки,
А зимой растут.

– Это? – (Сосульки)

– Ребята, а давайте вспомним, что мы должны помнить, когда на крышах – сосульки?

– Как должны себя вести? (Взрослые сбивают сосульки)

– Мы тоже попробуем сбить сосульки.

– Вот вам листочки с заданиями от Сосулек, работаем в парах: 1 ученик расставляет порядок действий, второй считает, затем меняемся ролями. После того как решите примеры – нужно записать ответы на доске. Все результаты поставить в порядке возрастания и познакомьтесь с героем, который поможет нам отдохнуть. (Приложение 3)

 

1 ряд

39-15:5+14=50 Ч

7х(12–4)=56 К

2 ряд

56-8+4х9=84 А

8х(25–20)=40 О

3 ряд

30–16:2+12=34 Л

10: (11–9)=5 Ё



5

34

40

50

56

84

Ё

Л

О

Ч

К

А

5. Физкультминутка с ЁЛОЧКОЙ

– Давайте с ЁЛОЧКОЙ немного отдохнем.

– Пока мы отдыхали, ветер очень сильно закружил наши снежинки, и на нашем пути госпожа Метелица намела  сугробы, снежные и глубокие. Придется их разбирать. (На доске сугробы, на них написаны примеры)

– Назовите порядок действий в этих выражениях:

t1697013241ac.jpg

ВЫВОД: (Сначала выполняем действие в скобках, затем умножение и деление, после этого сложение и вычитание)

t1697013241ad.jpg

– А вот что интересно Дед Мороз делает. Хотите узнать? Если вы хотите узнать, что делает Дед Мороз, сначала решите задачу:

В 5 коробках – 15кг шоколадных конфет. Сколько коробок понадобится Деду Морозу, чтобы разложить 24кг шоколадных конфет? (работаем в тетради)

– А я узнала, что Дед Мороз готовит  подарки.

– Мы преодолели трудные преграды, и пришли во дворец Деда Мороза.

– Видите вы, что дом  у Деда Мороза большой, но состоит он всего из двух залов. Но чтобы пройти в эти залы, нужно пройти по сложному пути – 1 зал, и простому пути – 2 зал. Кто пойдёт по сложному пути? (по простому пути?) (Приложение 4)

1 вариант: Длина первого зала, в котором мы стоим 5 м, а ширина на 2 м короче. Найдите периметр этого зала?

2 вариант: Длина и ширина второго зала 2 м. Найдите периметр этого зала?

– Давайте проверим правильно вы прошли пути? (на слайде)

– Молодцы, справились. Наконец-то нас встречает Дед Мороз.

t1697013241ae.jpg

– Дедушка Мороз вам приготовил подарки-приглашения на новогоднюю ёлку. Но чтобы получить эти подарки нужно ответить на вопросы Деда Мороза:

Ребята, вам понравился наш урок?

– Какую цель мы перед собою ставили?

– Достигли её?

– Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки. Прикрепите новогодний шарик на нашу ёлочку.

На уроке мне:

Было всё понятно; Могу работать самостоятельно.t1697013241af.jpg

Было трудно; Могу работать с помощью учителя, родителей.  Не уверен в своих силах. t1697013241ag.jpg

Ничего не понял. Нужна помощь. t1697013241ah.jpg

Прибавилось знаний …t1697013241ai.jpg

А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы попасть в царство Деда Мороза?

– Я вам раздаю подарки-приглашения от Деда Мороза на новогоднюю ёлку,  и Дед Мороз будет ждать тех,  кто выполнит домашнее задание. Откроем дневники и запишем домашнее задание.

Домашнее задание:

1) Повторить  таблицу умножения 6 и деления на 6.

2) Учебник стр. 111,  № 5

Много мы задач решали 
И таблицу повторяли.
Мы теперь умнее стали
И ничуть мы не устали. 
Всем спасибо за урок.
Прозвенел уже звонок.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.