Урок математики 2 класс по теме «Что узнали. Чему научились»
Урок математики 2 класс по теме « Что узнали. Чему научились».
Цель:
закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М. Моро, Школа России проектор; интерактивная доска; презентация; раздаточный материал (задания для детей), наглядный материал.
Что узнали. Чему научились.
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел звонок - начинаем наш урок! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.
II. Актуализация знаний.
Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их . А еще мы отправимся в путешествие. Чтобы начать наше путешествие нам нужны все наши знания и умения. Готовы ?
Ребята, а на чем можно отправится в путешествие? Мы должны выбрать транспортное средство для нашего путешествия. У каждого из вас на парте лежит таблица , и вам предстоит расшифровать на чем мы отправимся в путешествие.(работа в парах, правила работы в паре).
Карточка 1
Впишите буквы в таблицу
9 + 8 = □ 7 + 8 = □
8 + 4 = □ 15 – 9 = □
17 – 9 = □ 5 + 8 = □
14 – 7 = □
13 | 15 | 7 | 15 | 17 | 6 | 8 |
К | О | Р | А | Б | Л | Ь |
Слайд № 1
Ребята,мы же с вами совсем забыли и не взяли с собой запасы пищи.А можем ли мы добыть её в путешествии?
Вот и мы с вами отправимся на рыбалку,но не простую, а математическую.
Круговые примеры
27- (10-3)
60-30
11+ (15-5)
48- (10-2)
74 – ( 20+50)
(70- 20) + 2
52 - Что вы можете сказать об этом числе? Двузначное, четное, разложите это число на разрядные слагаемые. А еще ребята это номер страницы учебника с которой мы начнем наше путешествие.
III. Самоопределение к деятельности
Откройте учебники на стр. 52.
— Что же мы мы будем делать сегодня на уроке?
— Давайте поставим цель.
Как вы думаете ,какая цель нашего путешествия?(Помогаем наводящими вопросами, если тяжело)
Цель нашего путешествия: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Ребята на каждом корабле есть бортовой журнал. И сегодня у каждого из вас будет свой –это ваши тетради. А как нужно делать записи в наших важных журналах путешествия?
Да , молодцы..аккуратно, без ошибок. А вот потом мы посмотрим , чей журнал будет самым самым….
Откройте свой бортовой журнал(тетрадь) и запишите дату.
11 ноября
Классная работа
IV. Работа по теме урока
Слайд 2
Ну что ж мы готовы и посмотрите , что это у нас на пути?
Остров Обезъян…А что такое остров…Остров это участок суши , омываемый водой со всех сторон…
Что же нас ждет там?
Прочитайте…Ребята , а что такое задача(маленький рассказ с вопросом) А это задача?
А что нужно сделать , чтобы у нас появилась задача?
Вопрос…
Какая у нас задача получилась простая или составная?
Решите задачу и запишите в наши журналы.
Проверка.
V. Слайд.№3 Физкультминутка
Лучшие качели- гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
(Дети изображают качели: слегка пружинят в коленях, раскачивают руки вперёд-назад.)
Кто весь век качается,
Да-да-да! (хлопки)
Тот не огорчается никогда! (прыгают)
Слайд № 4
Ребята, что у нас на горизонте? Рифы, — подводное или надводное возвышение морского дна на мелководье. Образуется при разрушении скалистого дна и берегов либо в результате разрастания кораллов.
Работа по учебнику
Слайд №5.
(Взаимопроверка по образцу на доске.)Будьте внимательны при проверке. Есть те у кого нет ошибок? Одна ошибка?
Пора двигаться дальше…Полный вперед!
Слайд № 6 Бермудский треугольник. Что это? Район Бермудского треугольника считался опасным для плавания, есть легенды , которые вы можете прочитать в дополнительной литературе и провести целое расследование тайны этого загадочного места.
Но так как мы на уроке математики –попробуем разгадать математическую тайну этого места….
Что такое периметр? Найдите периметр треугольника.
Слайд № 7
Ребята посмотрите мы добрались до острова!
И нам предстоит разгать тайну карты.
У вас в конверте лежит карта…Достаньте её и внимательно рассмотрите! Послушайте задание:
Найдите периметр
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Молодцы! Какая еще фигура осталась? Можем ли мы найти ее периметр?
Ребята, а что обычно на карте отмечено особым знаком? Клад..
Проверим, нашли ли мы клад?
Молодцы!
VII. Рефлексия
Ребята , а главный наш клад это наши знания которые нам сегодня очень пригодились. Вспомните цель нашего урока? Получилось?
Что мы повторили сегодня, какие знания нам пригодились?
— Оцепите свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие задания было легко выполнять?
— В чем вы испытывали затруднения?
Домашнее задание
Учебник: стр.54 № 16.