12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия52












Конспект урока математики в 3 классе

для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы


УМК «Начальная инновационная школа»

















Тема : Повторение изученного материала по теме






" Решение сложных уравнений"






Цель:

сформировать умения решать сложные уравнения




Задачи:










1. Повторить алгоритм решения сложных уравнений





2. Упражняться в решении сложных уравнений





3. Упражняться в решении задач



















Оборудование: алгоритм решения уранений, карточки - помогайки







Ход урока






I. Орг. момент









Тихо сели девочки. Ёщё тише сели мальчики.






Начинаем урок математики.







Я желаю вам сегодня на уроке плодотворной успешной работы



и, конечно же, хорошего настроения.






Откройте тетради. Подпишите число, 4 декабря, классная работа.



Дайте сигнал, кто готов к работе.







II. Определение темы, цели, задач урока






Чтобы сформулировать тему нашего урока, рассмотрите несколько



математических выражений.







(доска)


х - 35 = 40 : 8

2 • 4 < 90 : 9

30 : 6 = 20 : 4



Какое математическое выражение лишнее и почему? (уравнение)



(равенства, неравенства)








Какое это уравнение? (сложное)







Умеем ли мы решать такие уравнения? (да)






Определите тип урока: урок повторения






Сформулируйте тему урока : Повторение изученного материала по теме






"Решение сложных уравнений"


Откройте учебник на с.80








Какова же будет цель нашего урока? закрепление умения решать сложные уравнения


Какие задачи поставим, чтобы достичь цели урока?





Задачи:










1. Повторить алгоритм решения сложных уравнений





2. Упражняться в решении сложных уравнений





3. Упражняться в решении задач








Прежде чем приступить к выполнению первой задачи,




предлагаю уделить время математической разминке.





с.80 № 1










Прочитайте задание (соединить линией выражения с одинаковыми значениями)

(доска)










Можно ли сразу выполнить задание? (нет)






Почему? (нужно найти значение выражений)






Будем выходить к доске, читать выражения, находить их значения.



(выходят по одному и находят значения)







48


20


72

56





24 2


40 ; 2


36 2

14 ∙ 4





3



75


48


75



90 ; 30

72


15 5


6 8


25 3




9 8



56

75









1 56

25 ∙ 3














А теперь соедините выражения с одинаковыми значениями. (один соединяет)


Давайте проверим, как выполнил это задание...





(хлопают или дают знак)








Сколько лишних выражений осталось? (2)






Какие знания вам потребовались, чтобы выполнить это задание?



(знан.табл.умн, умнож двузн.числа на однозн., деление двуз.числа на двузн. и одноз.

умножение на 1, знание компонентов действий)





Отлично! Справились с этим заданием.






Продолжаем математическую разминку. С.80 № 2





Прочитайте задание.








Какие понятия нужно вспомнить? (уменьшить в…увеличить в..)



Какие действия нужно выполнить, если сказано увеличить в..? Уменьшить в..?


Выполним задание в тетради по вариантам






I в. - увеличивать числа


карточки - помогайки




II в. - уменьшать числа








Будете записывать только ответы через запятую.





Кто желает поработать на скрытой доске? ( 2 на скрытой доске)



Проверка (оценки)









Если есть замечания, поднимите руку.






Продолжаем нашу работу в повторении изученного материала.



с.81 № 3


Реши уравнения по образцу.





Прочитайте задание.








Что нужно повторить, чтобы упражняться в решении сложных уравнений?


(алгоритм решения сложных уравнений)






Сейчас вы будете работать в паре.







На партах у вас находятся листы с алгоритмом.





Вам нужно расставить шаги в нужной последовательности.




(работа в парах, дают сигнал об окончании работы)















(Учитель открывает алгоритм, дети проверяют)





Проверьте, как вы расставили шаги алгоритма.





Поднимите в паре руки, у кого алгоритм составлен так же?




У кого не получилось?








Что можете посоветовать?








Молодцы!










- Кто считает, что мы справились с первой задачей,

поднимите руку (отмечаю выполнение первой задачи магнитиком на доске)

Игра на внимание "День, ночь"







Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру на внимание "День,ночь"


Когда я скажу ночь, вы закрываете глаза. Можно положить голову на парту.


Я в это время поменяю 2 шага в алгоритме.






Когда я скажу день, вы открываете глаза и говорите, что я изменила.



перейдём к выполнению задания.







Объясните устно готовое решение сложных уравнений, пользуясь алгоритмом.

х 4 = 3 8



х + 18 = 12 6






Сейчас переходим к решению сложных уравнений самостоятельно.



(2 на скрытой доске на оценку)







I в. - 1 строчка



карточки - помогайки




II в. - 2 строчка









Проверка. Поднимите руку те, у кого есть зачечания.





У кого не всё получилось?








Физкультминутка "Дружно маме помогаю"





В чём будем упражняться теперь? (в решении задач)





с. 81 № 5










Прочитайте задачу









Из какой сказки герой? ( Приключения алисы Селезнёвой Кир Булычёв


Кто такие археологи? ( ученые, ведущие раскопки древних предметов)


О чём говорится в задаче?








Какие главные слова выделим?







Привёз -

3п.по 30 пис.

? ()







Раздал -

56 пис.









Осталось -

? (- )









Сколько писем привёз Громозека? (3 п. по зо писем)





Что значит по 30 писем? (в 1 п.-30, 2п. -30, 3п. - 30 пис)




Ск.писем он раздал? (56)








Что нужно узнать?

(ск.осталось)







Можно ли сразу ответить на ? задачи? (нет)






Почему? (не знаем ск.писем он привёз)






А можем это узнать? (да)








Каким действием? (умножения)







Зная сколько писем он привёз и сколько раздал, сможем узнать ск. их осталось? (да)

Каким действием? (вычитания)







Во сколько действий задача? (два)







Запишите решение задачи самостоятельно.






(1 на скрытой доске)



карточки - помогайки












Проверка. Ученик рассказывает по действиям, как он решал задачу.



Поднимите руку те, у кого есть вопросы или замечания?




У кого не получилось решить задачу?






Что посоветуете?









Рефлексия.









Давайте вернёмся к задачам урока.







В чём мы сегодня упражнялись?







Какую цель ставили?








Удалось ли добиться поставленной цели?






Работа с вопросами.

У меня получилось..








Было трудно..









Было интересно..









Теперь я умею..









Я повторил..
















Домашнее задание : с. 81 № 6, с 82 №8






Есть вопросы по домашнему заданию?






Приготовились к концу урока.







Спасибо за урок! Урок окончен!





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.