Урок математики в 3 классе «Решение сложных уравнений»
Конспект урока математики в 3 классе для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы УМК «Начальная инновационная школа» | |||||||||||||||||||
Тема : Повторение изученного материала по теме | |||||||||||||||||||
" Решение сложных уравнений" | |||||||||||||||||||
Цель: | |||||||||||||||||||
Задачи: | |||||||||||||||||||
1. Повторить алгоритм решения сложных уравнений | |||||||||||||||||||
2. Упражняться в решении сложных уравнений | |||||||||||||||||||
3. Упражняться в решении задач | |||||||||||||||||||
Оборудование: алгоритм решения уранений, карточки - помогайки | |||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||
I. Орг. момент | |||||||||||||||||||
Тихо сели девочки. Ёщё тише сели мальчики. | |||||||||||||||||||
Начинаем урок математики. | |||||||||||||||||||
Я желаю вам сегодня на уроке плодотворной успешной работы | |||||||||||||||||||
и, конечно же, хорошего настроения. | |||||||||||||||||||
Откройте тетради. Подпишите число, 4 декабря, классная работа. | |||||||||||||||||||
Дайте сигнал, кто готов к работе. | |||||||||||||||||||
II. Определение темы, цели, задач урока | |||||||||||||||||||
Чтобы сформулировать тему нашего урока, рассмотрите несколько | |||||||||||||||||||
математических выражений. | |||||||||||||||||||
(доска) | х - 35 = 40 : 8 | 2 • 4 < 90 : 9 | 30 : 6 = 20 : 4 | ||||||||||||||||
Какое математическое выражение лишнее и почему? (уравнение) | |||||||||||||||||||
(равенства, неравенства) | |||||||||||||||||||
Какое это уравнение? (сложное) | |||||||||||||||||||
Умеем ли мы решать такие уравнения? (да) | |||||||||||||||||||
Определите тип урока: урок повторения | |||||||||||||||||||
Сформулируйте тему урока : Повторение изученного материала по теме | |||||||||||||||||||
"Решение сложных уравнений" | |||||||||||||||||||
Откройте учебник на с.80 | |||||||||||||||||||
Какова же будет цель нашего урока? закрепление умения решать сложные уравнения | |||||||||||||||||||
Какие задачи поставим, чтобы достичь цели урока? | |||||||||||||||||||
Задачи: | |||||||||||||||||||
1. Повторить алгоритм решения сложных уравнений | |||||||||||||||||||
2. Упражняться в решении сложных уравнений | |||||||||||||||||||
3. Упражняться в решении задач | |||||||||||||||||||
Прежде чем приступить к выполнению первой задачи, | |||||||||||||||||||
предлагаю уделить время математической разминке. | |||||||||||||||||||
с.80 № 1 | |||||||||||||||||||
Прочитайте задание (соединить линией выражения с одинаковыми значениями) | |||||||||||||||||||
(доска) | |||||||||||||||||||
Можно ли сразу выполнить задание? (нет) | |||||||||||||||||||
Почему? (нужно найти значение выражений) | |||||||||||||||||||
Будем выходить к доске, читать выражения, находить их значения. | |||||||||||||||||||
(выходят по одному и находят значения) | |||||||||||||||||||
48 | 20 | 72 | 56 | ||||||||||||||||
24 ∙ 2 | 40 ; 2 | 36 ∙ 2 | 14 ∙ 4 | ||||||||||||||||
3 | 75 | 48 | 75 | ||||||||||||||||
90 ; 30 | 72 | 15 ∙ 5 | 6 ∙ 8 | 25 ∙ 3 | |||||||||||||||
9 ∙ 8 | 56 | 75 | |||||||||||||||||
1 ∙ 56 | 25 ∙ 3 | ||||||||||||||||||
А теперь соедините выражения с одинаковыми значениями. (один соединяет) | |||||||||||||||||||
Давайте проверим, как выполнил это задание... | |||||||||||||||||||
(хлопают или дают знак) | |||||||||||||||||||
Сколько лишних выражений осталось? (2) | |||||||||||||||||||
Какие знания вам потребовались, чтобы выполнить это задание? | |||||||||||||||||||
(знан.табл.умн, умнож двузн.числа на однозн., деление двуз.числа на двузн. и одноз. | |||||||||||||||||||
умножение на 1, знание компонентов действий) | |||||||||||||||||||
Отлично! Справились с этим заданием. | |||||||||||||||||||
Продолжаем математическую разминку. С.80 № 2 | |||||||||||||||||||
Прочитайте задание. | |||||||||||||||||||
Какие понятия нужно вспомнить? (уменьшить в…увеличить в..) | |||||||||||||||||||
Какие действия нужно выполнить, если сказано увеличить в..? Уменьшить в..? | |||||||||||||||||||
Выполним задание в тетради по вариантам | |||||||||||||||||||
I в. - увеличивать числа | карточки - помогайки | ||||||||||||||||||
II в. - уменьшать числа | |||||||||||||||||||
Будете записывать только ответы через запятую. | |||||||||||||||||||
Кто желает поработать на скрытой доске? ( 2 на скрытой доске) | |||||||||||||||||||
Проверка (оценки) | |||||||||||||||||||
Если есть замечания, поднимите руку. | |||||||||||||||||||
Продолжаем нашу работу в повторении изученного материала. | |||||||||||||||||||
с.81 № 3 | Реши уравнения по образцу. | ||||||||||||||||||
Прочитайте задание. | |||||||||||||||||||
Что нужно повторить, чтобы упражняться в решении сложных уравнений? | |||||||||||||||||||
(алгоритм решения сложных уравнений) | |||||||||||||||||||
Сейчас вы будете работать в паре. | |||||||||||||||||||
На партах у вас находятся листы с алгоритмом. | |||||||||||||||||||
Вам нужно расставить шаги в нужной последовательности. | |||||||||||||||||||
(работа в парах, дают сигнал об окончании работы) | |||||||||||||||||||
(Учитель открывает алгоритм, дети проверяют) | |||||||||||||||||||
Проверьте, как вы расставили шаги алгоритма. | |||||||||||||||||||
Поднимите в паре руки, у кого алгоритм составлен так же? | |||||||||||||||||||
У кого не получилось? | |||||||||||||||||||
Что можете посоветовать? | |||||||||||||||||||
Молодцы! | |||||||||||||||||||
- Кто считает, что мы справились с первой задачей, поднимите руку (отмечаю выполнение первой задачи магнитиком на доске) | |||||||||||||||||||
Игра на внимание "День, ночь" | |||||||||||||||||||
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру на внимание "День,ночь" | |||||||||||||||||||
Когда я скажу ночь, вы закрываете глаза. Можно положить голову на парту. | |||||||||||||||||||
Я в это время поменяю 2 шага в алгоритме. | |||||||||||||||||||
Когда я скажу день, вы открываете глаза и говорите, что я изменила. | |||||||||||||||||||
перейдём к выполнению задания. | |||||||||||||||||||
Объясните устно готовое решение сложных уравнений, пользуясь алгоритмом. | |||||||||||||||||||
х ∙ 4 = 3 ∙ 8 | х + 18 = 12 ∙ 6 | ||||||||||||||||||
Сейчас переходим к решению сложных уравнений самостоятельно. | |||||||||||||||||||
(2 на скрытой доске на оценку) | |||||||||||||||||||
I в. - 1 строчка | карточки - помогайки | ||||||||||||||||||
II в. - 2 строчка | |||||||||||||||||||
Проверка. Поднимите руку те, у кого есть зачечания. | |||||||||||||||||||
У кого не всё получилось? | |||||||||||||||||||
Физкультминутка "Дружно маме помогаю" | |||||||||||||||||||
В чём будем упражняться теперь? (в решении задач) | |||||||||||||||||||
с. 81 № 5 | |||||||||||||||||||
Прочитайте задачу | |||||||||||||||||||
Из какой сказки герой? ( Приключения алисы Селезнёвой Кир Булычёв | |||||||||||||||||||
Кто такие археологи? ( ученые, ведущие раскопки древних предметов) | |||||||||||||||||||
О чём говорится в задаче? | |||||||||||||||||||
Какие главные слова выделим? | |||||||||||||||||||
Привёз - | 3п.по 30 пис. | ? (∙) | |||||||||||||||||
Раздал - | 56 пис. | ||||||||||||||||||
Осталось - | ? (- ) | ||||||||||||||||||
Сколько писем привёз Громозека? (3 п. по зо писем) | |||||||||||||||||||
Что значит по 30 писем? (в 1 п.-30, 2п. -30, 3п. - 30 пис) | |||||||||||||||||||
Ск.писем он раздал? (56) | |||||||||||||||||||
Что нужно узнать? | (ск.осталось) | ||||||||||||||||||
Можно ли сразу ответить на ? задачи? (нет) | |||||||||||||||||||
Почему? (не знаем ск.писем он привёз) | |||||||||||||||||||
А можем это узнать? (да) | |||||||||||||||||||
Каким действием? (умножения) | |||||||||||||||||||
Зная сколько писем он привёз и сколько раздал, сможем узнать ск. их осталось? (да) | |||||||||||||||||||
Каким действием? (вычитания) | |||||||||||||||||||
Во сколько действий задача? (два) | |||||||||||||||||||
Запишите решение задачи самостоятельно. | |||||||||||||||||||
(1 на скрытой доске) | карточки - помогайки | ||||||||||||||||||
Проверка. Ученик рассказывает по действиям, как он решал задачу. | |||||||||||||||||||
Поднимите руку те, у кого есть вопросы или замечания? | |||||||||||||||||||
У кого не получилось решить задачу? | |||||||||||||||||||
Что посоветуете? | |||||||||||||||||||
Рефлексия. | |||||||||||||||||||
Давайте вернёмся к задачам урока. | |||||||||||||||||||
В чём мы сегодня упражнялись? | |||||||||||||||||||
Какую цель ставили? | |||||||||||||||||||
Удалось ли добиться поставленной цели? | |||||||||||||||||||
Работа с вопросами. | У меня получилось.. | ||||||||||||||||||
Было трудно.. | |||||||||||||||||||
Было интересно.. | |||||||||||||||||||
Теперь я умею.. | |||||||||||||||||||
Я повторил.. | |||||||||||||||||||
Домашнее задание : с. 81 № 6, с 82 №8 | |||||||||||||||||||
Есть вопросы по домашнему заданию? | |||||||||||||||||||
Приготовились к концу урока. | |||||||||||||||||||
Спасибо за урок! Урок окончен! | |||||||||||||||||||