Урок математики ,4 класс
Урок математики ,4 класс
Тема: Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: знакомство с новыми единицами площади — ар, гектар; развитие умений сравнивать величины, площади прямоугольников, объектов; применение соотношений единиц площади в практических и учебных ситуациях.
Планируемые результаты.
личностные: развитие познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
предметные: научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать текстовые задачи изученных видов
метапредметные:
— регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— коммуникативные: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников;
— познавательные: сравнивать математические объекты (величины, объекты), применять полученные знания в практических и учебных ситуациях.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Примечание |
1. Мотивация | -Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В мир математики отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! | |
2.Устный счёт Актуализация | Устный счёт — Назовите сумму чисел 35 и 80 и уменьшите её на 3 десятка. (85) — Разность 450 и 120 уменьшите на 5 десятков. (280) — Сумму 678 и 321 уменьшите на 123. (876) — Известна сумма чисел: 850. Первое слагаемое — 200. Чему равно второе слагаемое? (650) — Известна сумма чисел: 340. Первое слагаемое — 53. Чему равно второе слагаемое? (287) — Назовите частное 450 и 9. (50) — Увеличьте 798 на 25. (823) — Назовите частное 72 и 6. (12) — Увеличьте 64 на 108. (172) — Подберите подходящие единицы измерения. — В чём измеряется расстояние между Тулой и Москвой? — Чему примерно равна площадь обложки книги?
— Чему примерно равна площадь магнитика? — Чему примерно равна площадь экрана ноутбука? | презентация
|
Целеполагание | — Какие единицы измерения здесь «лишние»? (Минута, час, килограмм.) Почему? — Что такое площадь? (Величина, которая показывает, сколько места занимает фигура.) — Порассуждайте: где пригодится умение находить площадь в реальной жизни? — Расположите меры площади в порядке возрастания. — Почему не получается выполнить задание верно? В чём трудность? (Не знакомы с а, га.) — Какой возникает вопрос? (Что такое а, га?) — Можете предположить, чем они являются? — Кто догадался, какова тема нашего урока? Какие цели поставим? |
После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока. |
3.Открытие новых знаний | — Как называются меры площади, с которыми мы сегодня познакомимся? — Вы когда-нибудь слышали о них? Для чего их используют? — Давайте познакомимся с ними. Прочитайте определение. — Как найти, сколько квадратных метров в 1 а? (Умножить стороны квадрата друг на друга.) — Какой вывод можем сделать, чему равен 1 а? (100 квадратным метрам.) — Ар обычно используется для измерения небольших площадей, таких как земельные участки, парки, сады. — Иногда в разговорах можно услышать: «У меня садовый участок — 9 соток», и всем сразу становится понятно, о чём идёт речь. Сотка — это сотая часть гектара, или сто квадратных метров. То есть одна сотка — это и есть один гектар. Редко кто говорит: «У меня участок 9 аров». — Теперь прочитайте определение гектара. — Как вы думаете, для чего используется понятие «гектар»? — Гектар обычно используется для измерения больших площадей, таких как поля, леса, сельскохозяйственные угодья. — Давайте определим: гектар — это сколько? — Посмотрите на стороны квадрата. Что видите? — Сколько квадратных метров в 1 гектаре? Как найти? (10 000, умножить 100 на 100.) — Сколько аров в 1 гектаре? Как найти? (Посчитать, сколько квадратиков со стороной 10 м в квадрате 100 м; 100 а.) |
|
| — Составим и заполним таблицу единиц площади. — Как вы думаете, для чего нужно её знать? — При составлении таблицы нам помогут знания нахождения площади квадрата.— Чему равен 1 см²? (100 мм².) — Чему равен 1 дм²? Выразим в сантиметрах. Один квадратный дециметр равен 100 см² (10 ⋅ 10). Сколько это в миллиметрах? (10 000.) — Чему равен 1 м²? Выразим в дециметрах. Один квадратный метр равен 100 дм² (10 ⋅ 10). Сколько это в сантиметрах? (10 000.) — Чему равен 1 км²? Выразим в метрах. Сколько это? (1 000 000.) — Чему равен 1 м² в гектарах? (100.) Сколько это ар? (10 000.) — Чему равен 1 а? Выразим в квадратных метрах. (100 м².) Сколько это в дециметрах? (10 000.) — Чему равен 1 га в арах? (100 а.) А в метрах? (10 000 м.) — Запишите полученную таблицу в тетрадь |
|
4.Закрепление изученного | Работа по учебнику У.с.41 №185 Пользуясь таблицей единиц площади, переведите одну единицу площади в другую У.с.41 №187(1) Сравнить единицы площади, пользуясь составленной таблицей. -Скажите, сравниваем одинаковые единицы площади?(разные) -Что нужно сделать ,чтобы сравнить их? (перевести в одну единицу измерения площади) | Выполнение у доски и в тетрадях |
5.Рефлексия. Подведение итогов | — Что такое площадь, и о каких единицах её измерения мы сегодня говорили? — Что такое квадратный сантиметр? Метр? Километр? Что такое ар и гектар? — Что надо знать, чтобы перевести одни единицы площади в другие? Сравните впечатления от урока с цветами светофора. — Зелёный цвет — урок понравился; жёлтый — урок неплохой, но что-то не понравилось; красный — урок совсем не понравился. |
|
6.Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания У.с.41 №187(2),188 | |










