Материал на проверке

Урок математики ,4 класс

0
0
Материал опубликован Вчера в 16:04

Урок математики ,4 класс

Тема: Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: знакомство с новыми единицами площади — ар, гектар; развитие умений сравнивать величины, площади прямоугольников, объектов; применение соотношений единиц площади в практических и учебных ситуациях.

Планируемые результаты.

личностные: развитие познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

предметные: научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать текстовые задачи изученных видов

метапредметные:

регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

коммуникативные: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников;

познавательные: сравнивать математические объекты (величины, объекты), применять полученные знания в практических и учебных ситуациях.


Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1. Мотивация

-Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В мир математики отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!



2.Устный счёт













Актуализация


Устный счёт

Назовите сумму чисел 35 и 80 и уменьшите её на 3 десятка. (85)

Разность 450 и 120 уменьшите на 5 десятков. (280)

Сумму 678 и 321 уменьшите на 123. (876)

Известна сумма чисел: 850. Первое слагаемое — 200. Чему равно второе слагаемое? (650)

Известна сумма чисел: 340. Первое слагаемое — 53. Чему равно второе слагаемое? (287)

Назовите частное 450 и 9. (50)

Увеличьте 798 на 25. (823)

Назовите частное 72 и 6. (12)

Увеличьте 64 на 108. (172)

Подберите подходящие единицы измерения.

В чём измеряется расстояние между Тулой и Москвой?


Чему примерно равна площадь обложки книги?





Чему примерно равна площадь магнитика?



Чему примерно равна площадь экрана ноутбука?
















презентация

t1762693316aa.gift1762693316ab.gif


t1762693316ac.gif


t1762693316ad.gif


Целеполагание


Какие единицы измерения здесь «лишние»? (Минута, час, килограмм.) Почему?

Что такое площадь? (Величина, которая показывает, сколько места занимает фигура.)

Порассуждайте: где пригодится умение находить площадь в реальной жизни?

Расположите меры площади в порядке возрастания.

Почему не получается выполнить задание верно? В чём трудность? (Не знакомы с а, га.)

Какой возникает вопрос? (Что такое а, га?)

Можете предположить, чем они являются?

Кто догадался, какова тема нашего урока? Какие цели поставим?






t1762693316ae.jpg




После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

3.Открытие новых знаний


Как называются меры площади, с которыми мы сегодня познакомимся?

Вы когда-нибудь слышали о них? Для чего их используют?

Давайте познакомимся с ними. Прочитайте определение.

Как найти, сколько квадратных метров в 1 а? (Умножить стороны квадрата друг на друга.)

Какой вывод можем сделать, чему равен 1 а? (100 квадратным метрам.)

Ар обычно используется для измерения небольших площадей, таких как земельные участки, парки, сады.

Иногда в разговорах можно услышать: «У меня садовый участок — 9 соток», и всем сразу становится понятно, о чём идёт речь. Сотка — это сотая часть гектара, или сто квадратных метров. То есть одна сотка — это и есть один гектар. Редко кто говорит: «У меня участок 9 аров».

Теперь прочитайте определение гектара.

Как вы думаете, для чего используется понятие «гектар»?

Гектар обычно используется для измерения больших площадей, таких как поля, леса, сельскохозяйственные угодья.

Давайте определим: гектар — это сколько?

Посмотрите на стороны квадрата. Что видите?

Сколько квадратных метров в 1 гектаре? Как найти? (10 000, умножить 100 на 100.)

Сколько аров в 1 гектаре? Как найти? (Посчитать, сколько квадратиков со стороной 10 м в квадрате 100 м; 100 а.)











t1762693316af.jpg












​​​​​​​t1762693316ag.jpg


t1762693316ah.jpg


t1762693316ai.jpg



Составим и заполним таблицу единиц площади.

Как вы думаете, для чего нужно её знать?

При составлении таблицы нам помогут знания нахождения площади квадрата.— Чему равен 1 см²? (100 мм².)

Чему равен 1 дм²? Выразим в сантиметрах. Один квадратный дециметр равен 100 см² (10 ⋅ 10). Сколько это в миллиметрах? (10 000.)

Чему равен 1 м²? Выразим в дециметрах. Один квадратный метр равен 100 дм² (10 ⋅ 10). Сколько это в сантиметрах? (10 000.)

Чему равен 1 км²? Выразим в метрах. Сколько это? (1 000 000.)

Чему равен 1 м² в гектарах? (100.) Сколько это ар? (10 000.)

Чему равен 1 а? Выразим в квадратных метрах. (100 м².) Сколько это в дециметрах? (10 000.)

Чему равен 1 га в арах? (100 а.) А в метрах? (10 000 м.)

Запишите полученную таблицу в тетрадь








t1762693316aj.png






4.Закрепление изученного









Работа по учебнику

У.с.41 №185

Пользуясь таблицей единиц площади, переведите одну единицу площади в другую


У.с.41 №187(1)

Сравнить единицы площади, пользуясь составленной таблицей.

-Скажите, сравниваем одинаковые единицы площади?(разные)

-Что нужно сделать ,чтобы сравнить их?

(перевести в одну единицу измерения площади)



Выполнение у доски и в тетрадях




5.Рефлексия. Подведение итогов













Что такое площадь, и о каких единицах её измерения мы сегодня говорили?

Что такое квадратный сантиметр? Метр? Километр? Что такое ар и гектар?

Что надо знать, чтобы перевести одни единицы площади в другие?



Сравните впечатления от урока с цветами светофора.

Зелёный цвет — урок понравился; жёлтый — урок неплохой, но что-то не понравилось; красный — урок совсем не понравился.












t1762693316ak.jpg



6.Домашнее задание






Инструктаж по выполнению домашнего задания

У.с.41 №187(2),188






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.