12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия52

Технологическая карта урока

Предмет- математика 4 класс

Тема урока - Час, минута, секунда.

Цель урока: расширение знаний о единицах времени, в дополнение рассматривание наименьшей единицы времени - секунда.

Задачи урока:

Метапредметные задачи

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

1.Ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;

2. искать и выделять необходимую информацию;

3.уметь доказывать свою точку зрения;

1.Уметь слушать и вступать в диалог;

2. уметь выражать свои мысли в устной речи, используя математическую речь;


1. Проявлять любознательность при получении знаний;

2. проявлять интерес к изучению математики;

3.умень выполнять самооценку;

4. уметь работать не только в парах или в группах, но и самостоятельно решать правильный ответ.

1. Определять цель урока на основе соответствия того, что "мне уже известно и что ещё не известно, но предстоит узнать";

2. оценивать и осознавать качество и уровень усвоения нового знания;


Предметные задачи

1.рассмотреть, сколько секунд в одной минуте;

2.уметь выражать минуты и часы в секундах;

3. формировать умение решать задачи с единицами времени.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный аппарат, учебник, печатная тетрадь к учебнику, карточки.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Этап урока слайдаДеятельность педагогаДеятельность обучающегосяФормирование УУД

Орг. момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

Слайд №1

--Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

А чтобы нам легко было на уроке, что нам понадобится?







И , конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!


Подпишите число, классная работа.

внимательные глаза,

чуткие уши,

ловкие руки,

сообразительные головы.

Регулятивные

Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать коммуникативные умения при обсуждении.

Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.
СЛАЙД 2-4Ребята, у вас на рабочем месте у каждого находится стикер, что на нем записано? Давайте их распределим по группам. Вначале станьте те, у кого стикер розового цвета. Назовите их, а вы ребята внимательно слушайте. Как вы думаете какой величине относятся услышанные единицы измерения? Теперь встаньте те у кого стикер жёлтого цвета. Назовите единицы измерения, записанные на стикере. Как вы думаете какой величине относятся услышанные единицы измерения? А теперь встаньте те, у кого стикер оранжевого цвета. Назовите свои единицы измерения. Какой величине они относятся? Какие единицы измерения длины мы с вами знаем? Какие единицы измерения массы знаем? Какие единицы измерения времени знаем? Отметьте ту ступеньку на лестнице, на которой вы сейчас находитесь по своим знаниям о величинах и их единицах измерения. Ребята, как вы думаете достаточно нам знаний?Единицы измерений. Единицы длины. Единицы массы Единицы времени. .......... t1700855881aa.pngНетПознавательные, коммуникативные, личностные.

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.

Задачи:

Развивать у учащихся

умение планировать свою учебную деятельность.

Методы: словесный, наглядный.

СЛАЙД 5Конечно же, мы с вами будем получать какие новые знания по этой теме. А вот какие, найдите по оглавлению в учебнике. На какой страницах будем работать? Откройте учебник на странице 77. Итак, перед нами тема урока, рассмотрите задания к этой теме. Поставьте цель на урок. А точнее на какую единицу времени мы должны обратить внимание? Определите план урока.Час, минута, секунда. .......... С. 77-78 Расширить знания о единицах времени. Секунда. 1. Рассмотреть что такое секунда. 2. Научиться выражать одно единицу времени в другую. Для этого составить алгоритм. 3.Решать задачи. 4.Закрепление. 5.Вывод.Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

Открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться находить рациональный способ определения количества дней в году.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать работу по поиску дополнительной информации; создать условия для выведения рационального способа определения взаимосвязь между единицами времени; учить решать задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом.


Методы работы: объяснительно – иллюстративные), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.







































Начинаем теперь нашу работу. Найдите номер 253. Гасымов Миша прочитай диалог между Машей и Мишей. На что обратил внимание Миша? Действительно существуют часы с двумя стрелками (часовой и минутной) и часы с тремя стрелками (часовой, минутной, секундной). иллюстрации Как Маша объяснила Мише? Как вы думаете а зачем нам нужны секунды, почему без них не можем обойтись? Как связаны минуты и секунды? Как связаны часы и секунды? Объясните почему так получается? 1 мин = 60 с 1 ч = 3600 с

? О чём мы сейчас говорили?

? Что изучаем дальше?( По какому пункту плана работаем дальше?)

Запишите в тетради номер 254. Какое задание нам следует выполнить? Конечно же, это задание мы должны выполнить по алгоритму. Давайте составим алгоритм. Первый пример выполняем вместе. Дальнейшая работа выполняется так: 1 вар. второй пример 2 вар. третий пример. Работа выполняется в парах, каждый ученик пытается по алгоритму объяснить перевод одной единицы в другую. Теперь обратим внимание на номер 256. Прочитайте задание. Запишите 10 ч 10 мин. Посмотрите на пример. Чем отличается от предыдущего задания? Работа по алгоритму. Следующая работа: два примера самостоятельно. Проверка.

? О чём мы сейчас говорили?

? Что изучаем дальше?( По какому пункту плана работаем дальше?)

Работаем с задачей № 261. Прочитайте задачу. Что идёт по телевизору? Какова продолжительность телепередачи? Без перерыва идёт телепередача по телевидению? Какова продолжительность рекламы? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Решение задачи на доске: Добрынина Ксения. ФИЗМИНУТКА Пусть наши руки отдохнут, по решаем задачки устно: Ученики 4 класса собрались на экскурсию после уроков. Последний урок заканчивается 13 часов 10 минут. Во сколько они придут в музей, если путь занимает 20 минут.? Урок длится 45 минут, а перемена 15 минут. Сколько минут длится урок вместе с переменой? Сколько часов? А сколько секунд?


? О чём мы сейчас говорили?

? Что изучаем дальше?( По какому пункту плана работаем дальше?)








На различные часы со стрелками. Раскрывают назначение. Записываем в тетради. Записываем в тетради. ........ Выразить минуты в секунды. 1. Запишем или прочитаем. 2.Перевожу одно единицу измерения в другую. 3. Для этого использую знания.... 4. Записываю ответ. Проверка по одному человеку от варианта. Выразить в секунды. ......... На доске работает..... Телепередача и реклама. 1 ч 10 мин. Нет 360 с ........ Запись решения в тетради. 13 часов 30 минут 60 минут, 1 час, 3600 секунд.Познавательные, коммуникативные, личностные.

Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

формировать умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание..

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение, рассуждать и выполнять самостоятельно.

Методы работы: практические.

Задачи: Формировать умение выражать одни единицы времени в других;


Самостоятельная работа:

Выразить в секундах.

62 мин, 5 мин 3 с, 1 ч 10 мин.

Проверка

62 мин = 3720 с 5 мин 3 с = 303 с 1 ч 10 мин = 4200 с Как можно было по - другому решить последний пример?
Один на внутренней доске остальные в тетради. 1ч=60 мин + 10 мин=70 мин=4200Познавательные, личностные, коммуникативны.

Рефлексия.

Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность


-Какую цель ставили?

-Удалось ли решить поставленную цель?

-Какие трудности ещё существуют?

-Как оцениваете свою работу? Поднялись на ступеньки выше или пока находитесь на этой же, как и в начале урока?

Самооценка работы по лесенке.Регулятивные, коммуникативны.

Домашнее задание

Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности

СЛАЙД 6

П.т. с 60 № 116, 115 (в) и номер 117(подумать на черновике)


Личностные, познавательные.


9



Опубликовано


Комментарии (3)

Ирина Владимировна Казарцева, 25.11.23 в 04:58 1Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть презентацию
Юлия, 25.11.23 в 13:59 0Ответить Пожаловаться
Добрый день! Я не знаю, как её прикрепить.
Юлия
Комментарий был удалён пользователем 25 ноя 2023 в 13:58
Ирина Владимировна Казарцева, 25.11.23 в 16:22 0Ответить Пожаловаться
Также, как урок, справа перечень, выбираете прикрепить презентацию
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.