Урок математики по теме «Буквенные выражения» (2 класс)
Тема урока: «Буквенные выражения»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели: познакомить учащихся с новым понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Задачи: способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров, содействовать формированию УУД; содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;
получат возможность совершенствовать вычислительные навыки;;
использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств,
развивать внимание, логическое мышление.
Личностные: проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- проговаривать последовательность действий на уроке,
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других.
Основные понятия: читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике;, М.И.Моро «Математика», 2 класс. ,презентация
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Организационный момент | С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке отвечаем, Дружно руки поднимаем! |
2.Устный счет | Игра-тренажёр «Выбери подарок» Цель: повторения устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100. Игровая форма проверки знаний вызывает интерес к математике, предполагает групповую или индивидуальную работу. |
2. Актуализация знаний | Ребята, мы с вами сегодня попали в Лесную Школу. А как вы думаете, кто учится в такой школе? Правильно, животные. А каких животных вы знаете? А в чем отличие домашних животных от диких? Все, верно, посмотрите на доску. Вы знаете кто это? Смотрите, лисичка приготовила вам задание. Вам нужно решить примеры , которые записаны на доске и записать в тетрадь только ответы. Задание понятно? Все решили примеры? Теперь проверяем ответы. Кто решил правильно все примеры? Ребята, а вы какой пример вы не смогли решить? А чем отличается этот пример от других? Как называются все примеры, которые мы смогли решить? Как называются такие выражения? Правильно, числовыми выражениями называются те выражения, в записи которых используются числа, знаки, скобки. -А этот пример можно назвать числовым выражением? Как можно его назвать? А почему? Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Откройте учебник на странице 76 и прочитайте тему урока. |
3. Постановка цели и задач урока. | Итак, какова будет цель нашего урока? Что мы узнаем? Чему научимся? Верно, познакомимся с новым понятием «буквенные выражения»;будем учиться читать и записывать буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи. Открываем тетради, записываем число, классная работа. |
4. Изучение нового материала. | -Ребята, взгляните на рисунок страница 76. -Какая карточка стоит на пеньке? Вам встречались такие записи? -Давайте и в наше "окошко" поставим число? -Какое число предлагает Заяц? -Запиши выражение на доске. Все остальные записывают выражения в тетради. -Какое число предлагает Белочка? -Запиши выражение на доске. -Остальные выражения запишите самостоятельно в тетради. -А что получается, если мы вставляем в окошко разные цифры? -А мы можем в окошко подставить букву? А что у нас получится? -Можем ли мы решить числовое выражение? А что же делать с буквенным выражением, как вы думаете? -Все верно, записывать и находить значение буквенных выражений. -Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? -Прочтите правило в конце 76 страницы. -В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита. -Посмотрите на доску. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Он изучается на уроках математики, физики, химии. a - «а» b - «бэ» с - «цэ» d - «дэ» k - «ка» x - «икс» y - «игрек» Записываем эти буквы в тетрадь аккуратно и красивым подчерком. |
5. Физкультминутка | А сейчас мы с вами проведем разминку Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево - вправо.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища влево - вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) |
6. Первичное закрепление изученного | Чтение правила на странице 77. -Внимательно смотрим на стр.77 -Выражение 8+d читают так: восемь плюс дэ Выражение с-5 читают так: цэ минус пять. - Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.96 Как же найти нам значения данных выражений? К+7 К-7 -Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения? Какие значения может принимать? к+7 к=10 10+7= 17 к+7 к=7 7+7=14 к – 7 к=10 10-7=3, к – 7 к=7 7-7=0. Запишите выражение на доске. Остальные самостоятельно в тетрадях. Проверка. Ребята, Ежику в лесной школе задали решить задачку, но он не справляется, давайте ему поможем. Стр.77 № 2. Прочитайте задачу. -О чем говорится ? Что известно? Что нужно узнать? Давайте запишем краткую запись. Было - 50р. и 10р. Заплатила - 30р. Осталось - ? -Сможем ответить на вопрос задачи? -Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Сможем узнать, сколько всего рублей было у мамы? -Каким действием? -Теперь сможем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Запишем решение у доски и в тетрадях
|
6. Рефлексия | (- На уроке я узнал…………….. - Мне было трудно …………… - Моё настроение …………….) Домашнее задание № 3,4 на странице 77. |