12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Бабичева29
Россия, Кулунда

Тема урока: «Буквенные выражения»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: познакомить учащихся с новым понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Задачи: способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров, содействовать формированию УУД; содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;

получат возможность совершенствовать вычислительные навыки;;

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств,

развивать внимание, логическое мышление.

Личностные: проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Основные понятия: читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике;, М.И.Моро «Математика», 2 класс. ,презентация

.

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Организационный

момент

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке отвечаем,

Дружно руки поднимаем!

2.Устный счет

Игра-тренажёр

«Выбери подарок» Цель: повторения устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Игровая форма проверки знаний вызывает интерес к математике, предполагает групповую или индивидуальную работу.


2. Актуализация знаний


Ребята, мы с вами сегодня попали в Лесную Школу. А как вы думаете, кто учится в такой школе?

Правильно, животные. А каких животных вы знаете?

А в чем отличие домашних животных от диких?

Все, верно, посмотрите на доску. Вы знаете кто это?

Смотрите, лисичка приготовила вам задание.

Вам нужно решить примеры , которые записаны на доске и записать в тетрадь только ответы. Задание понятно?

Все решили примеры?

Теперь проверяем ответы.

Кто решил правильно все примеры?

Ребята, а вы какой пример вы не смогли решить? А чем отличается этот пример от других?

Как называются все примеры, которые мы смогли решить? Как называются такие выражения?

Правильно, числовыми выражениями называются те выражения, в записи которых используются числа, знаки, скобки.

-А этот пример можно назвать числовым выражением? Как можно его назвать? А почему?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Откройте учебник на странице 76 и прочитайте тему урока.

3. Постановка

цели и задач

урока.


Итак, какова будет цель нашего урока? Что мы узнаем? Чему научимся?

Верно, познакомимся с новым понятием «буквенные выражения»;будем учиться читать и записывать буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

4. Изучение нового материала.



-Ребята, взгляните на рисунок страница 76.

-Какая карточка стоит на пеньке? Вам встречались такие записи?

-Давайте и в наше "окошко" поставим число?

-Какое число предлагает Заяц?

-Запиши выражение на доске. Все остальные записывают выражения в тетради.

-Какое число предлагает Белочка?

-Запиши выражение на доске.

-Остальные выражения запишите самостоятельно в тетради.

-А что получается, если мы вставляем в окошко разные цифры?

-А мы можем в окошко подставить букву? А что у нас получится?

-Можем ли мы решить числовое выражение? А что же делать с буквенным выражением, как вы думаете?

-Все верно, записывать и находить значение буквенных выражений.

-Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? 

-Прочтите правило в конце 76 страницы.

-В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита. -Посмотрите на доску. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита.

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Он  изучается на уроках математики, физики, химии.

a - «а»

b - «бэ»

с - «цэ»

d - «дэ»

k - «ка»

x - «икс»

y - «игрек»

Записываем эти буквы в тетрадь аккуратно и красивым подчерком.

5. Физкультминутка

А сейчас мы с вами проведем разминку

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево - вправо.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища влево - вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)


6. Первичное

закрепление

изученного

Чтение правила на странице 77.

-Внимательно смотрим на стр.77

-Выражение 8+d читают так: восемь плюс дэ

Выражение с-5 читают так: цэ минус пять.

- Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.96

Как же найти нам значения данных выражений?

К+7 К-7

-Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения?

Какие значения может принимать?

к+7 к=10 10+7= 17

к+7 к=7 7+7=14

к – 7 к=10 10-7=3,

к – 7 к=7 7-7=0.

Запишите выражение на доске. Остальные самостоятельно в тетрадях.

Проверка.

Ребята, Ежику в лесной школе задали решить задачку, но он не справляется, давайте ему поможем. Стр.77 № 2.

Прочитайте задачу.

-О чем говорится ? Что известно? Что нужно узнать?

Давайте запишем краткую запись.

Было - 50р. и 10р.

Заплатила - 30р.

Осталось - ?

-Сможем ответить на вопрос задачи?

-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Сможем узнать, сколько всего рублей было у мамы?

-Каким действием?

-Теперь сможем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

Запишем решение у доски и в тетрадях

6. Рефлексия

(- На уроке я узнал……………..

- Мне было трудно ……………

- Моё настроение …………….)

Домашнее задание № 3,4 на странице 77.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.