12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стрелкова Марина Николаевна111
Россия, Калужская обл., Калуга
3

Урок математики с элементами финансовой грамотности «Цена, количество, стоимость» (3 класс)

Урок математики с элементами финансовой грамотности для 3 класса

  Учитель:  Стрелкова М.Н.

Тема урока: Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

Урок направлен на формирование умений и навыков учащихся. Он поможет детям узнать новые способы нахождения знания и установить связь между указанными величинами. Также урок предполагает расширение знаний учеников за счет введения новых определений, терминов и описаний, что способствует повышению уровня финансовой грамотности.

Цель урока: научить детей решать задачи, связанные с величинами цена, количество, стоимость; сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний, способствующих повышению уровня финансовой грамотности.

Планируемые результаты

Предметные: уметь читать, записывать и сравнивать значения (цена, количество, стоимость) с использованием основных единиц измерения; решать задачи, связанные с расчетом стоимости и выполнением элементарных денежных операций; уметь считать сдачу при покупке товаров и оплате услуг, а также эффективно использовать наличные деньги.

Метапредметные результаты

Познавательные: умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, используя различные источники, такие как учебные пособия, энциклопедии, справочники (включая электронные и цифровые), а также использование схем и таблиц для решения задач.

Коммуникативные: развитие способности работать в паре, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, способствовать формированию рационального финансового поведения и успешной социализации обучающихся.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свою деятельность на уроке, вносить необходимые коррективы в план решения, готовить детей к жизни в современном обществе.

Личностные: развивать умение критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Материальное обеспечение урока: учебник «Математика.3 класс»,

карточки  с кроссвордом, толковый словарь.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять -

Я хочу успешным стать.

Учитель:

Будем мы стараться -

Будет получаться!

2. Актуализации знаний.

 1. Работа в парах учащихся.

Повторить правила работы в паре, каждой паре раздать кроссворд.

- Ребята, перед вами кроссворд. Отгадав его, вы узнаете, куда мы сегодня отправимся.

 

1.   р

а

д

и

   у

с

 

 

 

 

 

 

 

2.   у

м

  н

о

ж

е

н

и

е

 

 

3.   д

   в

  и

ж

е

н

и

е

 

 

 

 

 

4.   в

а

л

ю

т

а

 

 

 

5.   в

р

  е

м

я

 

 

 

 

 

 

6.   п

е

   р

и

м

е

т

р

 

 

 

 

 

7.  с

у

м

м

а

 

 

8.   п

л

о

щ

   а

д

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

9.  м

и

л

л

и

о

н

 

  1. Отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на ней. (Радиус).
  2. Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых. (Умножение).
  3. Перемещение кого-нибудь или чего-нибудь в определенном направлении. (Движение).
  4. Денежная единица страны. (Валюта).
  5. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. (Время).
  6. Результат сложения длин всех сторон многоугольника. (Периметр).
  7. Результат действия сложения. (Сумма).
  8. Внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры. (Площадь).
  9. Число между 999999 и 1000001. (Миллион).

 

- Какое слово получили в синем столбике? Универсам.

- Что такое универсам? (Ответы детей).

- Где можем найти толкование этого слова? В Толковом словаре.

- Ребята, вы знаете, как раньше назывались торговые центры?

Историческая справка

История возникновения и развития торговых центров уходит вглубь веков. Наиболее ранними примерами их появления послужили рынки, ярмарки, а позднее торговые ряды и гостиные дворы. В XVII-XIX вв. во многих русских городах торговые ряды и гостиные дворы представляли собой наиболее значительные здания. Есть такие и у нас в Калуге. Работа с указателями торговых центров города  Калуги.

- Какое направление мы выберем сегодня? Пойдем в магазин.

2. Устный счет. (3 мин)

- Идя в магазин, что мы должны хорошо уметь делать? Считать быстро и правильно, знать правила этикета, получить сдачу и посчитать полученные деньги.

Назовите нечётное двузначное число, при делении которого на 7 получится 9. (63)

Назовите однозначное нечётное число, которое делится на 3.  (9)

Произведение этих двух одинаковых чисел равно 25.  (5)

Назвать наибольшее двузначное число.  (99)

Какое число получится при делении 81:9? (9)

Назвать наименьшее трехзначное число. (100)

При умножении этого числа на 6 получится 48.  (8)

- Молодцы!

Итак, мы идем в Универсам, в книжный отдел.

(Выявление затруднения)

Решите задачу:

Алёна купила книги. Сколько денег потратила Алёна?

 

- В чем сложность?  Что именно создает проблему?

- Не можем ответить на этот вопрос задачи.

- Почему вы не можете ответить на вопрос? Нет данных.

- Выберите величины, без которых мы не можем решить данную задачу.

Время, скорость, цена, расстояние, масса, стоимость, возраст, количество, длина.

- Случайно ли получились у нас эти слова? Какую тему мы сегодня обсуждаем?

- Сформулируем  тему сегодняшнего урока.

Решение задач с величинами  цена, количество, стоимость.

- Какие задачи мы перед собой поставим?

Мы будем  повторять определения цены, количества и стоимости. Нам необходимо найти недостающие данные и решить задачу. Узнать формулу для расчета стоимости. Научиться решать задачи, связанные с ценой, количеством и стоимостью товаров. Избегать ошибок при покупке товаров в магазине.

 

3. Самоопределение к деятельности.

Разработка плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрение множества вариантов, поиск оптимального решения.

- Мы идем в магазин, что необходимо взять с собой? Кошелек с деньгами или пластиковую карточку.

- А какие бывают деньги? Бумажные и металлические.

- Как называются металлические деньги? Металлические деньги называют монетами.

- А бумажные? Бумажные деньги называются купюрами.

- Молодцы.

- Перед вами два кошелька. В одном кошельке 1р, а в другом 100 копеек. Что можете сказать об 1рубле  и 100 копейках?  Ответы детей.

1р.=100 коп. Запишите в тетрадь.

-У меня на столе лежат кошельки разного цвета. Нам необходимо выбрать один кошелек и посчитать, сколько денег в данном кошельке, а сумму записать в тетрадь. (100р.+200р.+10р.+5р.+10коп. +50коп. =315р. 60коп.)

4. Открытие  нового знания.  Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

- Итак, берем кошелёк и идём в книжный отдел универсама. Необходимо дополнить условие задачи.

Алёна купила 2 книги. За одну книгу заплатила 120 рублей. Сколько денег заплатила Алёна?

- Что означает число 2 в этом случае? Количество книг.

- Что означает число 120? Цена одного предмета.

- Что нужно найти? Сколько стоят две книги.

Т.е. нам необходимо найти стоимость. Как найдем стоимость?

120*2=240 (р.)

-У нас в кошельке несколько купюр, какие купюры можем использовать при желании купить эти книги? (200р. и 100р.)

-Сколько рублей получим сдачу? (300-240=60 р.)

Решая такие задачи, условие можно записать в таблицу.

Цена предмета

Количество предметов

Стоимость

120 р.

2шт.

? р.

- Начертим таблицу и решение запишем в тетрадь.

Вывод: чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно цену умножить на количество товара.

- Как найти цену? (Надо стоимость разделить на количество.)

- Как найти количество? (Надо стоимость разделить на цену.)

- Где вы можем использовать полученное знание? (При решении задач на нахождение стоимости, при покупке товаров в магазине.)

- Какие задачи вы теперь сможете решать? (Задачи на  нахождение стоимости.)

5. Физминутка.

6. Первичное закрепление нового знания.

- Ребята, теперь мы будем учиться использовать наши знания при решении практических задач.

Ролевая игра.  Распределение ролей. Создание чеков купленных товаров.

 

Цена предмета

Количество предметов

Стоимость

5 р.

3 ручек

? р.

9 р.

? р.

10 р.

2 кг

? р.

 

 

 

 

 

        

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.                          

 Решение задач по учебнику на странице 22.

8. Рефлексия, включающая в себя рефлексию учебной деятельности, самоанализ, рефлексию чувств и эмоций.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Как узнать цену, зная стоимость и количество?

- Как узнать стоимость, зная цену и количество?

- Как узнать количество, зная стоимость и цену?

Для оценки своих успехов можно выбрать монетку и положить ее в специальную "копилку эмоций".

- Какую монетку  выбираете для оценки своих успехов? Положите монетку в нашу копилку.  «Копилка эмоций» пополняется символическими монетками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.