Урок на тему «Наша дружная семья» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 6 April в группе

Конспект урокаDOCX / 47.35 Кб

/data/files/s1712406319.docx (Конспект урока)


Презентация к урокуPPTX / 1.93 Мб

/data/files/g1712406342.pptx (Презентация к уроку)Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок окружающего мира по теме:

«Наша дружная семья»

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Мирзагасанова С.Г.

 

 

 

 

Камышлов 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК – «Школа России»
Класс – 2
Предмет – окружающий мир

Тема урока – «Наша дружная семья»

Тип урокасистематизации и обобщения

Цель урока – обобщение и систематизация знаний о понятиях «Семья», «Семейные традиции», «Культура общения»; развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение посредством беседы и выполнения практических заданий; воспитание заботливого и уважительного отношения к родным и близким людям посредством беседы и выполнения практических заданий.

Задачи урока:

Результаты урока:

Дидактические:

Формировать знания о понятиях «Семья», «Семейные традиции», «Культура общения»;

Формировать умения оценивать характер взаимоотношения с семьей, правильно вести себя с близкими.

Предметные:

Знают о понятиях «Семья», «Семейные традиции», «Культура общения»;

Умеют оценивать характер взаимоотношения с семьей, правильно вести себя с близкими.

Развивающие:

Познавательные:

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение посредством беседы и выполнения практических заданий;

Регулятивные:

Развивать умение формулировать цель, тему, задачи занятия.

Коммуникативные:

Развивать умения планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Развивать умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Метапредметные:

Познавательные:

Умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи посредством беседы и практических заданий;

Регулятивные:

Умеют формулировать цель, тему, задачи занятия.

Коммуникативные:

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Корректно и аргументированно высказывают свое мнение.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое и уважительное отношение к родным и близким людям посредством беседы и выполнения практических заданий.

Личностные:

Демонстрируют заботливое и уважительное отношение к родным и близким людям посредством беседы и выполнения практических заданий.

Оборудование: учебное пособие, ментальные карты (презентация), карточки, раздаточный материал, планшеты, документ-камера.

Используемая литература: А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/Школа Росси.

Технологии: здоровьесберегающая – физ-минутка, контроль за правильной посадкой и осанкой, разминка для глаз; технология сотрудничества - групповая, парная работа; ИКТ - сопровождающая презентация, планшеты; ТРКМ - приём ребус, синквейн, кластер, бортовые журналы, подведение итогов, верно-неверно; технология проблемного обучения – проблемный вопрос.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

 

Личностные

1.Организационный момент (самоопределение) к учебной деятельности

Настроить учащихся на активную. продуктивную деятельность на уроке

Словесный метод – беседа

Наглядный метод – презентация

Здоровьесберегающая –контроль за правильной посадкой и осанкой

ИКТ - сопровождающая презентация, планшеты

Здравствуйте ребята, меня зовут Саида Гаджиалиевна, и я сегодня у вас проведу урок окружающего мира.

Отлично, ребята. Не забываем про посадку, ноги вместе, спина прямая, локти на парте.

 

Чтобы урок принес каждому новые знания, давайте возьмём планшеты, вспомним правила и перейдём по QR коду. Подумаем, что мы возьмем с собой, а что спрячем подальше.

t1712406239aa.png

(работа, сон, внимание, лень, активность, капризы, хорошее настроение).

Что вы решили взять с собой на урок?

Хорошо

 

Хором говорят: «Здравствуйте!»

Садятся правильно

Вспоминают правила работы с планшетами (без разрешения учителя не трогать, грязными руками не трогать)

 

 

работа, внимание, активность, хорошее настроение

Ф, И

Сопровождающая презентация, проектор

 

Контроль со стороны учителя, самоконтроль

-

К: созданы условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Созданы условия для проявления положительного отношения к урокам математики

2.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

ТРКМ – прием «Ребус», приём – «Бортовые журналы»

 

Словесный метод (беседа)

 

Наглядный метод (презентация, учебник)

 

Мы начинаем с вами новый раздел. А чтобы узнать, как он называется, давайте разгадаем ребус.

Прием «Ребус»

Верно! Именно так и будет называться новый раздел в нашем учебнике.

Хорошо! А может ли человек жить без общения? Почему?

 

Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. А кто же для вас самые близкие люди, которые всегда будут рядом? Что такое семья?

Что за раздел мы будем изучать – узнали, настало время узнать тему. Чтобы узнать тему, вам вновь необходимо будет разгадать ребус.

Все верно! Тема нашего урока «Наша дружная семья».

На ваших партах лежат карточки под номером 1, возьмите их. В первой колонке запишите то, что вы уже знаете по данной теме. А во второй в конце урока, вы запишите, что нового узнали за урок.

Приём – «Бортовые журналы»

Хорошо, отложили.

Чтобы наш урок прошел продуктивно, нам необходимо поставить цель. Что мы сегодня узнаем?

Хорошо! Но чтобы добиться цели, мы должны поставить задачи. Чему мы научимся?

И кого мы оценим в конце урока?

 

 

 

Общение

Предположения

 

 

Нет, т.к. все люди испытывают потребность в беседах и обмене впечатлениями.

 

Семья

 

 

 

 

Предположения

 

Наша дружная семья

 

Заполняют таблицу

 

Узнаем, что такое семья и семейные традиции

 

Научимся соблюдать культуру общения и правильно себя вести в семье.

Себя

Ф

Сопровождающая презентация, проектор, учебник, карточки

Контроль со стороны учителя

выделяют необходимую информацию

К:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
 

П:

владеть общими приёмами выполнения вычислений.

стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми

3.Реализация построенного проекта

создать условия для осуществления поиска необходимых решений и способов действий

Словесный метод – беседа, обсуждение

 

Наглядный метод – презентация, игра, видеоурок, памятка

 

Практический метод – решение заданий, работа за компьютером

 

Технология сотрудничества - парная работа

 

ИКТ - сопровождающая презентация

 

ТРКМ – прием «Кластер»

Итак, ребята, предлагаю сначала поработать над понятиями «Семья» и «Семейные традиции».

Где же мы можем найти точное определение этих понятий?

 

Верно! Но пока я несла вам понятия, они у меня перемешались. Помогите мне собрать их. Посмотрите на карточку №2. Определения понятий непонятны. Вам необходимо поработать в парах и написать ниже правильный вариант. Перед началом работы давайте вспомним правила работы в парах.

Отлично! Приступаем к работе!

 

Давайте проверим, что у нас получилось. Первая пара прочитает нам определение понятия «Семья»

Все верно! А что же такое семейные традиции? Прочитает нам вторая пара.

Вы отлично поработали и составили определения. Данные понятия взяты из толкового словаря С.И. Ожегова.

Идем дальше. Посмотрите на 42 страницу учебника. Что изображено на картинке?

Это семья Нади и Сережи. Давайте рассмотрим, сколько человек в этой семье?

Эта семья изображена веселой, гармоничной, каждый занят своим делом: мама и Сережа разговаривают о чем-то. Папа помогает Наде с уроками или что-то ей рассказывает. Как вы думаете, а что такое «культура общения»?

Культура общения – система взаимоотношений, умение правильно вести себя с родными, близкими людьми.

Нужна ли она в семье? Зачем?

А как вы думаете, в каких семьях соблюдается культура общения?

Верно! А какая она дружная семья?

Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

Итак, ребята, а сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы. Вспомним правила работы в группе.

1 группа составляет кластер на тему хорошие поступки для семьи, а 2 – плохие поступки. Вспомним, что такое кластер и приступим к выполнению. После каждая группа нам представит свой кластер.

Приём «Кластер»

Молодцы! А как вы еще помогаете вашей семье? Какие приятные слова вы говорите своим близким?

Конечно! Важно помогать своим близким и помогать им, ведь так мы оказываем им внимание и заботу. Выполняя домашние дела, вы можете внести свой собственный вклад в семейное благополучие.

 

 

 

 

В словаре

 

 

Слушать друг друга, советоваться, работать дружно

Семья – это группа живущих вместе близких родственников, которые объединены общими интересами

Семейные традиции – это семейные обычаи, которые переходят от одного поколения к другому.

 

 

 

 

Мама помогает Сереже, папа помогает с уроками Наде.

 

4

 

 

 

 

 

Предположения

 

 

 

 

 

 

Да, чтобы семья была дружной и сплоченной

В дружных

Когда люди не ругаются, дружелюбно общаются

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

Ф, П, Г

Сопровождающая презентация, учебник

ПК, интерактивная панель (доска), проектор

 

 

карточки

 

 

Контроль со стороны учителя

выделяют необходимую информацию, знают, что такое равнина, овраг, гора.

П:

Могут осуществлять математические действия: прибавлять, структурируют знания

 

выражают положительное отношение к процессу познания

Физ. минутка

Приём «верно -неверно»

(Выполним разминку, связанную с нашей темой.

Упражнение «верно- неверно».

Когда предложение верное – поднимаем руки, неверное – приседаем.

В семье 3 поколения в семье, в которой мама, папа, бабушка, дедушка, двое детей.

Соседка не является членом семьи.

Слово традиция с латинского переводится, как передача.

Детям стоит помогать родителям по дому.

Репка – это сказка о дружной семье).

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

усвоение учащимися нового способа действия

при решении типовых задач

Словесный метод (беседа)

 

Наглядный метод (карточки, видеоролик, презентация)

 

Практический метод (задания)

 

ТРК М приём «синквейн»

Давайте закрепим полученные знания и выполним задание на планшетах. Нужно будет выбрать парильные ответы. В работе можете советоваться друг с другом.

t1712406239ab.png

Молодцы! Помимо совместных семейных дел, как мы выяснили, существуют еще семейные традиции. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, какие же бывают семейные традиции. Слушайте внимательно. После просмотра я буду задавать вопросы.

 

Итак, какие семейные традиции вы запомнили?

Какие традиции есть в вашей семье? Что вы можете сделать для сохранения добрых семейных традиций?

Также есть такие семейные традиции как ежегодные семейные прогулки, семейные праздники, семейные путешествия, сказки на ночь и т.д.

Какой вывод мы можем сделать?

Семейные традиции помогают делать сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. Поэтому так важно соблюдать семейные традиции.

Составим все вместе синквейн по нашей теме урока.

Приём «синквейн»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейные традиции – великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно бережно хранить

Ф

 

 

 

 

П

 

 

 

Ф

Лист с заданиями, презентация, видеоролик

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль

 

 

 

Знают о своих домашних обязанностях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают о семейных традициях

 

 

 

 

П – анализируют, синтезируют, сравнивают предметы, информацию;

К - корректно и аргументированно высказывают свое мнение;

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога, правила работы;

Р – организовывают парную работу.

Проявляют интерес к познавательной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознают значимость сохранения семейных традиций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях

Словесный метод (беседа)

 

Практический метод (самостоятельная работа)

 

Наглядный метод (презентация, лист с заданиями)

А теперь пора поработать самостоятельно, чтобы проверить, как вы усвоили тему урока. Вам необходимо пройти небольшой тест в задании №3. Обратите внимание на 5 задание. Вам необходимо написать больше 2 семейных традиций, чтобы оценка была положительной

 

Давайте проверим наши работы.

Давайте проверим нашу работы. Поменяйтесь карточками с соседом.

 

Что же такое семья?

Поставьте карандашом «+», если ответ у одноклассника правильный.

 

Какие признаки дружной семьи вы отметили?

Поставьте карандашом «+», если ответ у одноклассника правильный.

 

Что из перечисленного НЕ является традицией?

Какие слова относятся к культуре общения в семье?

Какие семейные традиции написаны на ваших листах?

Документ-камера.

Итак, если все 4 ответа на листах правильные и написано больше 2 семейных традиций, поставьте оценку «5». Если допущена 1 ошибка в тесте, но написано больше 2 семейных традиций, поставьте оценку «4». И наоборот: если 4 тестовых ответа правильные, но написано 1 семейная традиция, поставьте «4». Если допущено 2 ошибки в тесте и написана 1-2 семейных традиций – оценка «3».

 

Верните листы вашему соседу.

Кто выполнил задание правильно? Молодцы! У кого есть 1-2 ошибки? У кого больше 2 ошибок?

Как вы считаете, почему допустили ошибки?

Не расстраивайтесь, впереди будет еще много заданий, которые вы выполните успешно.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Группа живущих вместе близких родственников, которые объединены общими интересами

 

Помогают друг другу, оказывают слова поддержки, проводят время вместе

 

Пить чай одному.

 

«Ты молодец!», «Я помогу тебе»

Ф

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

Ф

Презентация, лист с заданиями

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль

 

 

Знают, что такое семья; признаки дружной семьи; о семейных традициях; о культуре общения с семьей

П – анализируют, синтезируют, сравнивают предметы, информацию;

К - корректно и аргументированно высказывают свое мнение;

Р – организовывают самостоятельную деятельность;

Проявляют интерес к познавательной деятельности;

 

 

8.Включение в систему знаний повторение

обобщение полученной информации

Словесный метод – беседа

Наглядный метод – картинки

 

ТРКМ – приём «Бортовые журналы»

Итак, ребята, какая была тема урока сегодня?

Какую цель мы ставили сегодня? Что мы узнали?

 

Что такое семья и семейные традиции?

А какую задачу мы ставили? Чему научились? Как нужно разговаривать с близкими? Какие слова мы можем говорить им? Давайте по порядку скажем, какие вежливые слова или слова поддержки мы можем сказать своим близким?

 

Как вы думаете, может ли нам пригодиться эта тема в жизни? Почему?

 

Хорошо, заполните второй столбик таблицы карточки №1.

Приём «Бортовые журналы»

 

 

Узнали, что такое семья и семейные традиции

 

 

Научились соблюдать культуру общения и правильно себя вести в семье.

 

Говорят, по порядку

Должны знать, что семья – это самое дорогое, что у нас есть и мы должны помогать им.

Ф

Презентация, фотографии, проектор

Контроль со стороны учителя

выделяют необходимую информацию

Р:

Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания.

 

9.

Рефлексия УД на уроке

 

самооценка учащимися своей учебной деятельности

Наглядный метод – презентация

Практический метод

ТРКМ – подведение итогов

ИКТ - сопровождающая презентация

Наш урок подходит к концу!

А нам пора оценить свою деятельность на уроке.

Приём подведение итогов

Оценим себя с помощью дерева творчества.

Красное яблоко – на уроке поработал плодотворно

Зеленое яблоко- получилось почти всё хорошо

Желтое яблоко- не всё получилось, но я старался.

Молодцы! Вы отлично справились с работой! До свидания!

 

 

 

 

Оценивают себя

Ф, И

Звёздочки, карточки, доска, презентация, проектор

 

Контроль со стороны учителя, самоконтроль

выделяют необходимую информацию

Р:

контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу

Оценка свой деятельности


 

Ход уро

Дидактические и методические материалы к уроку

Приложение 1.

Карточка №1.

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал?

 

 

Приложение 2.

Карточка №2.

Составь из разбросанных слов определения к понятиям.

Семья – это близких родственников, живущих вместе, группа, объединены которые интересами общими

Семейные традиции – это переходят семейные обычаи, от одного поколения, которые к другому.

Семья -______________________________________________________________________________________________________________________

Семейные традиции - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3.

Задание №3.

Отметь, что такое семья?

Группа живущих вместе близких родственников, которые объединены общими интересами

Люди, которые живут вместе

Люди, которые общаются друг с другом

Отметь признаки дружной семьи.

Ругаются, игнорируют друг друга

Помогают друг другу, оказывают слова поддержки, проводят время вместе

Разговаривают грубо

Что из перечисленного НЕ является традицией?

Семейные походы

Семейные обеды

Пить чай одному

Отметь, какие слова относятся к культуре общения в семье.

«Мне все равно», «Сделай сам».

«Ты жалок!», «Ты ничего не понимаешь!»

«Ты молодец!», «Я помогу тебе»

Напиши, какие семейные традиции есть у тебя в семье?

__________________________________________________________________________________________

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.