Урок обучения грамоте в 1 классе КРО. Тема: « Гласный звук [э]. Буква Э, э.»

1
0
Материал опубликован 6 April

​​​​​​​ Цели: Познакомить детей с гласным звуком [э]. Буквами Э, э.

Задачи:

Обучающая: обучение распознаванию звука [э] в словах, соотнесение звука с буквой и символом, знакомство с нормой артикуляции звука [э].

Развивающая: развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса словами со звуком [э]; формирование навыка звукового анализа и синтеза слогов и слов, плавного слогового чтения слогов, слов, предложений.

Воспитательная: воспитание умения работать сообща, помогая, друг другу.

Планируемый результат: познакомить детей с гласным звуком [э]. Буквами Э, э

На уроке формируются УУД:

Личностные: проявить терпение, доброе отношение друг к другу.

Регулятивные: контролировать выполнение работы по этапам, сравнивая результат действия с эталоном, заданным учителем; оценивать результат работы.

Познавательные: анализировать звуко-буквенный состав слова, находить местоположение изучаемого звука в словах; познакомиться с начертанием буквы Э; развивать навык плавного слогового чтения слогов, слов, предложений

Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Знаково-символические: строить схемы слов и предложений.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников


1. Самоопределение (организационный момент)

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Приступим к работе.

Работать мы будем по картинному плану.


Дети здороваются.

2.Актуализация знаний

t1743924204aa.gif

- Чтобы хорошо работать, надо размяться, вспомнить пройденный материал.

Проведем разминку «Речь».


- Поиграем в игру «Угадай звук».

- Я буду показывать губами, а вы произносить звук вместо меня.

Учитель произносит

- [а], [о], [у], [ы], [и],

- Какие звуки вы назвали?

- Почему? Докажите.

- А это что за звук?

Учитель беззвучно произносит звук [э].

Ученики воспроизводят звуки все, кроме последнего.







- Это звуки гласные.

- Мы их можем петь, произносим легко, свободно, без преград.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Почему вы не произнесли последний звук?

- Мы его не знаем.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний).

Звук [Э]


У: - У каждого из вас на столе лежит картинка. Рассмотрите ее.

- Я определение предмет, а дети с картинкой выходят и вешают на доску.


- Это крупная птица,

напоминающая страуса. Она проживает в Австралии.

(Эму).


- Землеройная машина, оснащенная ковшом.

(Экскаватор).

-Сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью? (Эскимо).

- Это растение с мясистыми сочными листьями, покрытыми по краям зубцами. Родина растения – Африка.

(Алоэ).

- Небольшая скульптура, изображающая животных, людей, предметы.

(Статуэтка).

- Электропоезд, который используется в пригородном сообщении?

(Электричка).

- Часть здания, где находятся квартиры?

(Этажи).

- Сказочный герой, повторяющий услышанные звуки?

(Дедушка Эхо).

-t1743924204ab.jpg Дедушка Эхо будет помогать нам в работе.

У: - Произнесем слова еще раз:

эскимо, эму, алоэ, этаж, экскаватор, статуэтка, электричка, эхо.


- Какой общий звук вы услышали?

- Понаблюдаем, как и где рождается этот звук. Произнесем его вместе.


Учитель объясняет ученикам артикуляцию звука [Э]:

- губки в улыбке;

- зубки сближены;

- широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;

- произносим голосом.

Дети выходят и вывешивают картинку с названным предметом.



t1743924204ac.jpg





t1743924204ad.jpg



t1743924204ae.jpg



t1743924204af.jpg




t1743924204ag.jpg



t1743924204ah.jpg



t1743924204ai.jpg



t1743924204aj.jpg













- Этот звук [э].








Характеристика звука [Э].

- Дадим характеристику звука [Э].

Это любимый звук Дедушки Эхо.

Звук [Э] — гласный, его можно петь. Язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Обозначается красный цветом.

Дети закрашивают в тетрадях квадратик красным цветом.


t1743924204ak.gift1743924204al.gift1743924204am.gift1743924204an.gifСоставление схемы слова «эхо»


- Дедушка Эхо, мы составим и подарим тебе схему твоего имени.

а) количество звуков;

б) количество слогов;

в) характеристика первого слога;

г) характеристика второго слога;

д) определение ударного слога.



Дети составляют схему слова под руководством учителя.

t1743924204ao.gif

t1743924204ak.gift1743924204am.gift1743924204al.gif


Открытие новых знаний.

Буква Э.

- Этот звук обозначается буквой, которая так и называется – буква Э, э.

На доску вывешивается карточка с буквой.

- На что похожа буква?

Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком.

- Зачем нужны две буквы?



Дети предлагают варианты ассоциаций.








- Заглавная буква нужна, чтобы писать имена собственные и начало предложения.

Физминутка.

Кt1743924204ap.jpg онструирование буквы.


- Немножко отдохнем. Подойдите к столам, на которых стоят лотки с крупой.

- Напишите букву Э пальчиком, проводя по крупе.

- А теперь сконструируйте букву с помощью шнура, выкладывая ее по контуру.

Дети выполняют задания.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Какую букву вы конструировали?

- Дедушка Эхо хочет посмотреть, как вы напечатаете ее в тетрадях.

- Нужно постараться, чтобы Дедушка Эхо остался доволен.

- Сначала обведите по контуру, наложив клеенки на образец.


- Букву Э.





Дети выполняют задание.


Рефлексия учебной деятельности

- Подчеркните самую красивую.

Дети проводят самооценку выполненного задания.


6t1743924204aq.jpg . Работа над артикуляцией

- Перед вами лежат карточки, на которых напечатаны слоги с буквой Э.

АО ОЭ ИЭ ЭИ УЭ УА

АУО ЭУА ЭАО АУА

КЭ ТЭ МЭ РЭ

- Возьмите ручку с красной пастой и подчеркните букву Э.

- Сколько букв вы подчеркнули?

- Хором прочитаем их.

- Еще раз прочитаем 3 строчку.

Как звучит согласный перед буквой Э.


Чтение слов, написанных на доске.

У: - Прочитаем слова, записанные на доске.

Трехразовое чтение.

э-хо э-таж Эл-ла

э-то э-кран Э-дик






Дети выполняют задание.



- 10 букв.

Дети выполняют задание.


- С буквой Э образуются твердые слияния.

Физминутка

У: - Поиграем в игру «Найди букву Э». Дедушка Эхо просит соблюдать условия:

По классу двигаемся шагом.

Вы можете взять только одну букву.

У: - У кого на карточке с обратной стороны рисунок, останьтесь около доски.

Учитель выстраивает детей в нужном порядке. (повторить понятия справа, т.д.)

Дети идут по классу, ищут 1 карточку с буквой Э. (разные по цвету, форме, размеру) На 4 карточках с обратной стороны рисунки.


7. Включение в систему знаний и повторение.

- Перед вами схема слова.

t1743924204ar.jpgt1743924204as.jpgt1743924204at.jpgt1743924204au.jpg


- Составьте слово, называя первые звуки в слове.

-Какое слово у вас получилось?

- Напечатаем это слово в тетрадях.

Вывешивается картинка с девочкой, которая ест эскимо.

-t1743924204av.jpg Составьте предложение о девочке Эмме.


- Запишем его с помощью схемы.

t1743924204aw.gift1743924204ax.gift1743924204ay.gift1743924204az.gif

.







- У меня получилось слово Эмма.

Дети выполняют задание.



- Девочка Эмма ест эскимо.



Дети составляют схему слова под руководством учителя.

8. Самостоятельная работа с проверкой.

t1743924204ba.jpg

У: - Дедушка Эхо очень доволен вами и предлагает поиграть. «Угадай-ка!»

- Я говорю слова, а вы в тетради на схемах обозначаете, где стоит звук [Э]: вначале, середине или в конце.

Эскимос (житель Севера)

Каноэ (лодка индейцев)

Поэт (человек, сочиняющий стихи)







Дети на схемах слов обозначают место звука в слове. Проверка задания по презентации.













Каждый правильный ответ дети помечают «+», неправильный «-»

9. Работа в учебнике.

Учебник стр 59.

t1743924204bb.jpg


У:- Вот и поэтесса Евгения Трутнева написала стихотворение, где рассказывается про ЭХО.

- Дедушка Эхо, мы хотим тебя порадовать, прочитать стих о тебе.

- Откроем учебник на странице 59.


- Читаем хором, тянем последнее слово несколько раз.

- Это дедушка Эхо как раз и играл с вами в игру «Эхо».





Текст

- читает учитель, дети следят по учебник;

- читают хором;



1t1743924204bc.jpgt1743924204bd.jpg 0. Рефлексия учебной деятельности.


t1743924204be.gift1743924204bf.gift1743924204bg.gif [Э]

t1743924204bh.jpgt1743924204bi.jpgt1743924204bj.jpgt1743924204be.gift1743924204bk.gift1743924204bl.gift1743924204bm.gift1743924204bn.gift1743924204bo.gift1743924204bp.gift1743924204bq.gif

У: - Наш урок подошел к концу. - Мы прошли долгий путь по дороге знания.

- Посмотрите, на что похож этот путь?






У:- Какой звук она обозначает?


- Что нового каждый из вас взял из урока?


- Молодцы. Вы замечательно поработали. Дедушка Эхо очень вами доволен. Спасибо!




- Он похож на букву Э.






- Он обозначает гласный звук [Э].

Дети делятся своими достижениями.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.